ГАВРИК ЛЮДМИНА НИКОЛАЕВНА
Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта «Наши верные друзья»
Тип проекта Педагогический, краткосрочный
Целевая группа 1. Дети средней группы
2. Родители.
Цели и задачи проекта Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Публикация «Педагогический проект для детей средней группы „Наши верные друзья“» размещена в разделах
Задачи проекта :
1. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
2. Формировать интерес к познавательной деятельности.
3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
6. Способствовать установлению партнёрских, сотруднических отношений ДОУ с семьёй каждого воспитанника
Сроки реализации проекта I этап (подготовительный) с 1.03.2017 по 31.03.2017г.
II этап (основной) с 01.04.2017 по 28.04.2017г.
III этап (заключительный) с 01.05.2017 по 29.05.2017г.
Теоретическая основа создания проекта За основу взяты концептуальные основы Примерной общеобразовательной программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Дюймовочка»
Перечень основных мероприятий реализации проекта 1
2. Изготовление макета «Собачий дворик»
3. Драматизация сказки «Рукавичка»
4. С\р игра «Салон «У Жу Жу»»
Ожидаемые конечные результаты. Продукт проекта : Альбом «Мое любимое животное»
Результат: 1. Сформированность базы знаний у 75 % детей о домашних животных.
5. Увеличение познавательной активности у 60 % детей к теме проекта.
6. Повышение уровня заинтересованности у 70% родителей к образовательной деятельности.
7. Пополнение развивающей среды по теме проекта.
Пояснительная записка
«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил
чем большим количеством элементов действительности
он располагает в своем опыте, тем
значительнее и продуктивнее при других равных
условиях будет его творческая деятельность»
Л. С. Выготский
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию», основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком : принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Инновационная политика дошкольного образования направлена в сторону увеличения индивидуализации и неповторимости педагогического воздействия на ребенка, усиления позиции родителей – участников данного воздействия. Педагоги дошкольных учреждений ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные составляющие гуманистического подхода. Гуманистический взгляд на сущность воспитания, которого придерживаются современные исследователи В. П. Бедерханова, О. С. Газман, В. Г. Маралов, В. А. Ситаров, связан с пониманием воспитания как совместной деятельности детей и взрослых.
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий, направленных на овладение необходимыми знаниями, развитие логического мышления, речи детей, обучающих поиску решений в различных проблемных ситуациях.
Одной из таких технологий является метод проектов, которые в последние годы очень прочно вошел в практику дошкольных образовательных учреждений. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
В условиях модернизации современной системы образования и осознания возросшей роли инновационной деятельности, мы стремимся к обновлению содержания, достижению нового качества образования на основе внедрения инноваций по приоритетным направлениям деятельности, обозначенным в Программе развития дошкольного учреждения.
Мощным инструментом содействия педагогам в профессиональном росте, воспитанникам в успешном освоении образовательной программы с учетом ФГОС ДО, родителям в осуществлении активного участия в воспитательно-образовательном процессе является инновационный проект экологической направленности «Наши верные друзья» имеющий – социальную значимость конкретных мероприятий, составляющих сущность проекта.
Проект рассчитан на средний дошкольный возраст и реализуется в течение учебного года.
Цель проекта : развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира через различные виды деятельности.
Задачи проекта :
1. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта.
2. Формировать интерес к познавательной деятельности.
3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
4. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
5. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.
В основе работы с детьми по проекту, лежат принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:
1. Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.
2. Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.
3. Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.
4. Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта, особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.
Формы работы по проекту.
— работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок, этюдов.
4. Проведение игровых занятий.
5. Экскурсия в Эколого-биологический центр.
6. Пополнение предметно — развивающей среды группы.
— работа с родителями:
1. Проведение творческих гостиных;
2. Изготовление макетов жилищ кошки и собаки;
3. Выполнение творческих заданий.
4. Изготовление платочных кукол для театра;
5. Оформление фотовыставок и альбомов домашних животных.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный (организационный)
Направление деятельности: анкетирование родителей, детей обсуждение цели и задач проекта с родителями, разработка структуры и содержание проекта, создание условий для его реализации, сбор и обработка методических, практических материалов.
II этап – основной (деятельностный)
Направление деятельности: реализация основных видов образовательной деятельности по направлению проекта,
III этап – итоговый (аналитический)
Направление деятельности: соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными знаниями, обобщение материалов проекта,
Ожидаемый результат:
Продукт проекта :
Дети:
Расширение базы знаний у детей о мире животных (динозаврах, формирования представления о далеком прошлом Земли.
Развитие у детей умения подбирать и систематизировать материал для исследования по теме проекта
Расширение и активация словаря
Развитие у детей любознательности, воображения, мышления, памяти
Родители:
Повышение общей и экологической культуры.
Приобретение знания по вопросам организации проектной деятельности дошкольников