Юлия Березина
Проект для первой младшей группы «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №1 «Солнышко»
Проект "Домашние Животные"
(средне - срочный)
В первой младшей группе №1
Воспитатель: Березина Ю. С.
Город Ессентуки 2017 год
Название проекта :
Публикация «Проект для первой младшей группы „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта :
Познавательно - коммуникативный
Продолжительность:
с 20 сентября по 15 декабря (средне срочный)
Участники:
воспитатели, музыкальный руководитель, дети первой младшей группы, родители.
Образовательные области:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Актуальность:
Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.
В данном проекте, я решила обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.
Участие детей в проекте «Домашниеживотные» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.
Цель:
Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Домашние животные».
Задачи образовательных областей:
1. Познание
-учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их; узнавать на картинках некоторых домашних птиц и называть их;
-воспитывать бережное отношение к животным;
2. Коммуникация
-обогатить словарный запас детей по данной теме;
-развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3. Социализация
-формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.
4. Художественное творчество
Рисование: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов; учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные).
Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от большого куска; раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы; продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Основные направления реализации проекта :
• непосредственно образовательная деятельность на тему «Домашние обитатели»;
• совместная деятельность родителей и детей-чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;
• беседа с детьми по теме: «Домашние животные», «Домашние птицы».
Предварительная работа:
• подбор материала по теме: «Домашние животные, домашние птицы»;
• рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;
• чтение потешек, стихотворений по теме: «Домашние животные, птицы» (см. приложение);
• разучивание пальчиковой гимнастики «Цыплята»;
• разучивание потешки «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;
• разучивание физкультминутки «Петушок»;
• дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;
• изготовление макетов «Домашние животные», «На птичьем дворе»;
• проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Покормим курочку»;
• оформление выставки работ детей.
Обеспечение:
• настольно-печатные игры;
• аудиозапись по теме;
• специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
• знать и называть некоторых домашних животных, домашних птиц;
• различать и называть предметы ближайшего окружения;
сопровождать речью игровые и бытовые действия.
\
Продукт проектной деятельности :
1. Выставки детских работ.
2. Создание лэтбука "Домашние животные".
3. Стен газета " Наши домашние Животные"
4. Рисунки родителей и детей своих домашних животных.
Приложение
Комплекс упражнений для утренней гимнастики
(с элементами дыхательной гимнастики)
«Птички»
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения:
1. «Птички машут крыльями». И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.
Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Повторить 4 раза.
2. «Птички пьют воду». И. п. : то же. Наклонится вперед, руки отвести назад, выпрямится. Повторить 4 раза.
3. «Птички клюют зерна». И. п. то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.
Бег и ходьба друг за другом.
Упражнение «КУРЫ»
Ребенок стоит, наклонившись, свободно свесив руки – «крылья» и опустив голову.
Произносит «так – так - так», одновременно похлопывая себя по коленям, выдох, выпрямляется. Поднимает руки и плечи – вдох через нос. Повторяет 3 – 5 раз.
Приложение
Пальчиковая гимнастика
«ЦЫПЛЯТА» :
Есть у мамы курицы Дети показывают пять пальцев
Пять маленьких цыплят 1 вариант: дети по очереди
Желтых, пушистых, веселых ребят загибают пальцы, рассказывая,
Первый цыпленок лапкой гребет, что делают каждый из пяти
Второй вместе с мамой зерна клюет, цыплят.
Третий цыпленок играет с жуком, 2 вариант: имитирует движениям
Четвертый нашел червяка под листом, пальцами рук: «Гребет» : а) смахи-
Пятый цыпленок бежит помогать вающие движения правой и левой
«Ку-ка-ре-ку» папе кричать. руками с поверхности стола ; б) то
же самое движение, только с ис –
пользованием указательного и
среднего пальцев. «Клюет» :
пальцы собраны в щепотку, дви –
жения по поверхности стола.
«Увидел» : то же самое положение
руки с пальцами, поднятыми вверх.
«Червяк под листом» : ладонь
одной руки выпрямлена, под ней
«шевелится червяк» (указательный
палец второй руки). «Ку-ка-ре-ку» :
ритмично соединяют большой па-
лец руки с остальными пальцами,
сложенными вместе.
Приложение
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Петух»
Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.
По двору петух гуляет,
Лапой землю разгребает.
Если зернышко найдет –
Сразу он его склюет.
Крыльями замашет,
Весело запляшет,
Закричит: «ку-ка-ре-ку!»
Ах, как вкусно петуху! Дети ходят по помещению.
Имитируя движения.
Наклоняют головы вниз.
Поднимают и опускают руки.
Попеременно поднимают ноги, согнутые в коленях.
Голова приподнята, руки вытянуты назад, кричат «ку-ка-ре-ку», вытянув шею.
Круговые поглаживания живота.
Приложение
Стихотворения:
Курочка моя, умница моя,
Вот пшено, водичка,
Дай ты мне яичко.
***
Гуси- гуси, гусачки
Сами сделали коньки
И катаются на льду
По замерзшему пруду.
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(А. Барто)
КУРОЧКА РЯБУШЕЧКА
-Курочка – рябушечка, куда ты пошла?
-На речку.
-Курочка – рябушечка, зачем ты пошла?
-За водичкой.
-Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?
-«Пи-пи-пи-пи-пи-пи».
НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ
Наши уточки с утра:
-Кря-кря-кря, кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда:
-Га-га-га, га-га-га!
-А индюк среди двора:
-Бал-бал-бал, балды-балды!
Наши курочки в окно:
-Кхо-кхо-кхо, ко-ко-ко-ко!
А наш Петя-петушок
Ранним - рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!
УТКА С УТЯТАМИ
-Ты видишь, кто идет?
-Утка серая идет.
-А кого она ведет?
-Утят маленьких ведет.
-А куда они идут?
-На лужок и на пруд.
***
Слышу в поле:
«М, да му»,
Кто завет и почему?
Это же теленок!
Буренки он ребенок.
Очень огорчается
Никто не откликается.
***
Хорошо мне в луже грязной
Кувыркаться и лежать.
Хрюкать громко и визжать.
Очень грязный я ребенок,
Я – веселый поросенок.
***
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
-Ав, ав, ав!
-Гав, гав, гав!
Приложение
Потешки:
***
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь.
***
Три-та-та! Три-та-та!
Вышла кошка за кота,
За Кота Котовича,
За Иван Петровича.
***
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
***
Из – за леса, из – за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
***
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Где вы бывали,
Что вы видали?
- Мы видали волка:
Унес он гусенка,
Да самого лучшего,
Да самого большого!
- Гуси вы, гуси,
Красные лапки!
Щипите вы волка!
Спасайте гусенка!
***
На улице
Три курицы
С петухом дерутся.
В окошечко три девицы
Смотрят и смеются:
«Кыш – кыш! Ха – ха – ха!
Пожалейте петуха».
***
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Приложение
Загадки:
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (петух)
На заборе сидит,
«Ку-ка-ре-ку» кричит (петух)
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (свинья)
Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (корова)
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад –
Хвостом виляет? (собака)
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (кошка)
Зернышки клюет,
Деток зовет:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»,
Не ходите далеко. (курица).
У меня пропал носок,
Утащил его … (щенок).
Идет, бредет, бородой трясет,
Травки просит: «Ме-ме-ме!» (козел)
Приложение
Развивающая игры:
«Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.
Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память.
«Найди пару»
Цель: Учить детей сравнивать вещи, развивать память, способности самостоятельно мыслить, делать умозаключения. Находить одинаковые по рисунку пары носок.
«Найди похожую фигуру»
Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке.
«Найди домик для кошки»
Цель: Учить детей называть геометрическую фигуру по цвету и размеру, находить такую же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.
«Найди домик для краски»
Цель: Учить детей называть цвета, находить такой же на карточке. Учить закрывать окошечко на карточке, методом накладывания.
«Собери картинку»
Цель: Учить детей собирать предметы, развивать память, способности самостоятельно мыслить, делать умозаключения.