валентина лялина
Конспект занятия «Домашние животные-наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Домашние животные – наши друзья»
Цель: формировать представление детей о домашних животных.
Задачи:
Развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
Знакомить детей с загадками о домашних животных;
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные-наши друзья“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать у детей познавательный интерес;
Закреплять в речи детей названия домашних животных и их признаки;
Воспитывать у детей уважительное отношение к животным, к окружающему миру.
Материал: игрушки кот, собака,, корова, коза, курица.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных. Просматривание мультфильма «кот, который гулял сам по себе», беседа, просматривание альбома с иллюстрациями, наблюдение на прогулке.
Группа оформлена в виде лужайки
Ход занятия:
В группу входит Хозяюшка.
Х: - Здравствуйте, ребята!
Я сегодня пришла к вам в гости, но не одна, а с друзьями, но они спрятались в этом домике (на столе стоит домик, в котором спрятаны игрушки животных). Скажите, вам интересно, кто спрятался от нас? Но чтобы узнать, кто там спрятался мы с вами должны отгадать загадки. Вы согласны?
Х Вот вам первая загадка
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …
Дети: Коза. (достаёт из домика игрушку козы)
Х Следующая загадка.
Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
Молочко нам всем дает.
Дети: Корова (достаёт из домика игрушку кровы)
Х загадка следующая
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад
Дети: Курица (достаёт из домика игрушку курицы)
Появился в доме друг,
Ласковее всех вокруг.
Он пушистый громко лает,
И хвостом смешно виляет…
Дети: Щенок.
Х. достаёт из домика игрушку собаки.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Лижет круглый свой животик –
Наш пушистый рыжий …
Дети: котик.
Х Какие вы молодцы отгадали все загадки и познакомились со всеми нашими
гостями. А теперь котик предлагает вместе с ним поиграть.
Физкульт минутка: «Котик»
Вот какой коташка, крадутся по кругу друг за другом на носочках.
Круглая мордашка, останавливаются, показывают обеими руками мордашку,
покачивают головой
И на каждой лапке Ритмично вытягивают вперед то левую, то правую руку.
Коготки – царапки.
Все ему игрушки – Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом
По квартире скачет.
О. Высоцкая
Х Как вы думаете ребята как можно назвать их одним словом? Это домашние или
дикое животные?
Дети: домашние.
Х Правильно,а почему вы так решили?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, дома.
Х Ребята, а как вы думаете, домашние животные всегда жили рядом с человеком или когда-то были дикими? (ответы детей) Когда-то очень давно все животные были дикими, но потом человек приручил некоторых из них и поселил рядом с собой.
Х А для чего он это сделал? Как вы думаете?
Дети: Животные стали его друзьями. Корова дает молоко, коза даёт шерсть, кот ловит мышей, собака стала другом и охранником…
Х Правильно ребята животные наши друзья и помощники.
А теперь давайте объединимся в группы и каждая возьмёт себе по одному животному и расскажет о нем то что знает и запомнил.
Дети делятся на группы и составляют описательный рассказ о своём животном.
Х Видите, ребята, как много всего интересного мы узнали о тех, кто живёт вместе с нами, но пришла пора прощаться. Друзей я оставлю вам. До свиданья, ребята.
Хозяюшка уходит.