Любовь Шестиалтынова
НОД детей и родителей логопедической группы «Волшебница вода. Аквариумные рыбы». Комплексное занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Волшебница вода. Аквариумные рыбы».
Дата проведения:
Участники: дети средней логопедической группы и их родители.
Программное содержание:
1. Формировать представление об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни;
2. Расширять и уточнять словарь по теме;
3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;
4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.
Материалы и оборудование:
Публикация «НОД детей и родителей логопедической группы „Волшебница вода, Аквариумные рыбы“, Комплексное занятие» размещена в разделах
- Аквариум
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Су-джок мячики, волшебный мешочек, картинки с изображением аквариума и его жителей, картинный материал к дидактической игре «Аквариум», медальки для награды.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Психогимнастика с элементами массажа.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости-это ваши мамочки. Улыбнемся мамам, улыбнемся друг другу. Здорово! Посмотрите, как от ваших улыбок ярко засияло солнышко. Наступил новый день, и вы пришли на необычное логопедическое занятие. Присаживайтесь на стульчики.
-Солнышко предлагает сделать массаж лица. Мамы выполняют его вместе с нами. Приготовили ручки.
(Самомассаж лица «Солнышко»)
-Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик,
И им смело разгоняет тучи, тучи, тучи,
Солнышко на носик ставит точки, точки, точки,
Лучик нежно согревает щечки, щечки, щечки,
Золотят веснушки деток, очень нравится им это!
-Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Достаньте из мешочка по одному предмету. Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой. Поиграем с ним.
-Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошу,
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
-А теперь откройте мячик и достаньте оттуда пружинку. Поиграем с ней. Приготовили одну ручку.
1-2-3-4-5 (разгибаем пальцы по очереди) вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
(Также проводится игра со второй рукой).
2. Основная часть.
Сюрпризный момент. Работа с загадкой.
-Отгадайте загадку:
К нам из сказки приплыла. Там царицею была. Рыбка эта непростая. Рыбка эта - … ЗОЛОТАЯ.
Вводная беседа.
-Мы продолжаем с вами разговор о рыбах. Давайте вспомним место обитания рыб (вода).
-Правильно, это вода, любого рода водоемы (картинки) : море, река, аквариум, озеро, пруд.
-Как называются рыбы, которые живут в море? (морские)
-Как называются рыбы, которые живут в реке, озере, пруду? (пресноводные)
-Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? (аквариумные)
-Вот сегодня подробнее мы поговорим об аквариумных рыбках.
Динамическая пауза «Аквариум».
Улитки ползут, свои домики везут (ходьба в полуприсяде, сложив руки за спиной,
Рогами шевелят и на рыбок глядят (останавливаются, делают рожки пальчиками, поворачивают голову влево-вправо,
Рыбки плывут, плавничками гребут,
Влево-вправо поворот, а теперь наоборот,
Вправо-влево поворот, вот!
Беседа по картинкам.
-Отгадайте загадку:
Этот дом не деревянный, не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный, нету номера на нем,
И жильцы в нем не простые, не простые-золотые.
Эти самые жильцы, знаменитые пловцы.
-Это аквариум с рыбками (картинка).
-Посмотрите, сколько красивых рыб там живет: золотая рыбка, меченосец, гуппи, сомик, скалярия. А вы знаете, чем покрыто тело рыбы? (чешуей). Это такие костные пластинки, как монетки. Они помогают рыбе жить в водной среде.
-А чем покрыто тело человека? А тело животного? Посмотрите, что еще находится в аквариуме? (грунт, водоросли, улитки, разные ракушки).
-Скажите, нужно ли ухаживать за аквариумными рыбками? (кормить, менять воду)
Дидактическая игра «Аквариум».
-Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Аквариум». На доске пустой аквариум, а у вас на столах лежат картинки с изображением рыб и разных предметов. Ваша задача: заполнить аквариум нужными предметами.
3. Итог занятия.
-Молодцы, ребята! Наше занятие подходит к концу. О ком мы сегодня беседовали? Где живут рыбы? Как они называются? Назовите мне аквариумных рыб, которых вы запомнили.
(Награждение каждого ребенка с объяснением качества его работы на занятии).
-Занятие окончено, можете пройти в группу.