Наталья Александровна Потапова
Развернутое комплексно-тематическое планирование «Морские, речные и аквариумные рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие Поведенческий тренинг «Как обратиться к собеседнику».
Ситуативный разговор «Где в Санкт-Петербурге можно увидеть много различных рыб?» (музеи, зоопарк, океанариум, выставки аквариумных рыб). Демонстрационный материал «Рыбы» (С. Вохринцева).
Модель «Рыбы».
Сюжетная картинка «Живой уголок в детском саду».
Темочки:
- Аквариум
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование. Планы работ
- Пресноводные рыбы, речные
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Набор открыток «Аквариумные рыбы».
Плакат «На дне морском».
Игра «Рыбалка».
Обводки, трафареты, раскраски по теме.
Энциклопедия «Рыбы».
Д/и «Жизненный цикл рыбы». Информационный материал «Воспитание маленького петербуржца».
Поместить в уголок «Советы доктора» материалы об охране зрения детей «Рекомендации по просмотру телепередач, игр на компьютере, глазная гимнастика».
Предложить родителям в выходной день посетить океанариум или выставку аквариумных рыб.
Познавательное развитие Беседа «Жители воды».
Ситуативный разговор «Загрязнение водных ресурсов (почему вода в водоемах загрязняется».
Мозговой штурм «Экологически чистый водный транспорт».
Д/и «Чей плавник, чьи жабры?», «Кто где живет», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом» и т. п.
Речевое развитие Составление рассказа по картинке «Живой уголок в детском саду» (дети кормят рыбок в аквариуме).
Чтение: Е. Пермяк «Первая рыбка», Н. Носов «Карасик», сказка «По щучьему велению», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Рыбки играют, рыбки сверкают».
Ручной труд «Лодка».
Коллективная работа в технике оригами «Аквариум».
Физическое развитие Комплекс утренней гимнастики №6 (Планирование на каждый день, декабрь – февраль, стр. 284).
П/игры «Рыбак и рыбы», «Салки – догонялки», «Позвони в колокольчик».
Хороводная игра «Как у нас то Козел», «Баба Яга».
Игры-забавы «Петушки», «Перетяни веревку».