Инна Чиркина
Комплексное занятие по развитию речи с изодеятельностью «Волшебница осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей об осени, вызвать у детей интерес к этому времени года, упражнять их в назывании этикетов к слову «Осень». Осень-волшебница, осень-красавица; добиваться от детей высказываний об осени используя в речи прилагательные : золотая, хмурая, грустная, дождливая. Вспомнить с детьми знакомые стихи, пословицы, поговорки об осени. Развивать фантазию детей, мыслительную деятельность, предлагая ряд вопросов «Что было бы, если бы….», и игру «Хорошо-плохо». Активизировать словарь детей словами: осень, красавица, волшебница, багряные, листья, золотисто-желтые, желто-зеленые. Обогащение: обнажалась, таинственная. Упражнять детей отражать в рисунке осеннее дерево с разноцветным расцвечиванием листьев.
Публикация «Комплексное занятие по развитию речи с изодеятельностью „Волшебница осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Закрепить нетрадиционную технику рисования: акварель по сухому. Воспитывать эстетическое восприятие времени года – осень, развивать художественный вкус, чувства цвета.
Ход занятия.
В группе на мольбертах стоят картины Левитана «Золотая осень» и Шишкина «Осень в сосновом бору». Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» из альбома «Октябрь» (осеняя песня) дети проходим и садимся на свои места. Обращаю внимание детей на то, что как красиво в нашей группе. Что же необычного они заметили? Да, картины. Эти картины мы с вами рассматривали. Кто назовет авторов этих картин и их название? Спасибо, хорошо. Скажите, какое сейчас время года? Верно, осень. А ранняя или поздняя? Как вы догадались. Верно, золотая. Чем отличается золотая осень от ранней или поздней? (ответы детей). Какие красивые слова можно придумать к слову «Осень» (красавица, художница, рукодельница).
-Дети, а осень какая бывает? (дождливая, хмурая, грустная, золотая и т. д.) Молодцы. А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо». Вот вы дети, кто находится справа от меня - будете называть, чем хороша осень, а те, кто слева от меня, будете говорить, чем плохо «когда» осень.
Ответы детей, когда хорошо: можно полюбоваться красотой разноцветных на деревьях листьев; собирать урожай с дач, огородов, озеленять участки около школ и детский садов сажая деревья и т. д.
-плохо: дуют холодные ветра, можно простудиться и заболеть, под ногами грязь, солнышко уже реже светит и т. д.
-Ребята, а вот подумайте и скажите: «Что было бы, если бы постоянно шли дожди? (ответы детей)
«Что было бы, если бы деревья не сбрасывали листья?». (ответы детей)
Дети, осень всегда привлекала и привлекает людей, занимающихся искусством, писателей, художников. Мы знаем, что многие писатели написали стихотворения об осени. Какие вы знаете стихотворения об осени? Да, Плещеева, С. Есенина. Прочтите их, пожалуйста. Спасибо. Вот как красиво поэты говорили об осени, высказывали свое отношение к этому времени года.
-Дети, а кто вспомнит и скажет пословицы и поговорки, которые вы которые вы старались запомнить во время наблюдений на прогулках, занятиях.
-Осень идет, дождь за собой ведет.
-Лето со снопами – осень с пирогами.
- Весна с цветами, осень со снопами.
- Если журавли летят высоко и кричат, будет теплая осень.
- Если паутина стелется по траве – к теплу.
Хорошо, спасибо.
Физкультминутка.
Включаю музыку и предлагаю представить детям, что они листочки (дети плавно кружатся в танце, а затем тихо садятся на стульчики).
А вот сейчас ребята я предлагаю вам проявить свое творчество в изображении осеннего дерева. Подумайте, как вы будете изображать осеннее дерево. Что вам для этого потребуется.
Но прежде чем приступить к рисованию, ответьте, пожалуйста. Как вы будите рисовать ствол? Каким способом вы будете изображать крону у дерева? (акварель по сухому). Если сейчас «золотая осень», то какие краски вы будете использовать в рисовании?
Анализ. Деревья все получились красивые, не похожие друг на друга. И у нас с вами в группе будет частичка той осени, которую мы видим на улице.