Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме Аквариумные рыбы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.04.2017 по 28.04.2017)
Тема: «Аквариумные Рыбы»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Аквариум». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.04.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе по теме Аквариумные рыбы» размещена в разделах
- Аквариум
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 24 апреля
Утро: Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Где живут рыбки? Каких рыб вы знаете?» -познакомить детей с понятием аквариум, его обитателями.
Пальчиковая гимнастика “Рыбка”. С Матвеем А, Ариной М. - Д/и «Сколько рыбок в аквариуме?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе.
Просмотр презентации «Аквариум и его обитатели». Рассматривание тем. картинок, иллюстраций.
Чтение и заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу. Подготовить оборудование для просмотра презентации. Разместить в книжном уголке выставку книг и энциклопедий «О рыбах», «О водном мире».
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Д/и, настольные игры для детей по теме. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Предложить родителям принять участие в оформлении группы работами детского творчества по теме «Аквариум»
Консультация для родителей «Одежда детей в весеннее время»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Развитие речи. Тема: Аквариумные рыбки. maam.ru›…po-razvitiyu-rechi-srednei…akvariumnye…
Цель: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений о фауне аквариума; Формирование представления об аквариумных рыбках, их внешнем виде и образе жизни; Расширять и уточнять словарь по теме (хвост, туловище, голова, чешуя); Развитие речи, зрительного и слухового внимания, наблюдательности, мышления, тонкой моторики; Воспитание бережного отношения к природе.
2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема: «Рыбки». pedportal.net ›Физкультура›kartoteka-quot…
Цель: Создать условия для повышения интереса у детей к физической культуре. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
Прогулка:
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 13. Наблюдение за одуванчиком (Т. Г. Кобзева, стр. 217). – развивать наблюдательность; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Приметы, поговорки, пословицы, загадки.
П/игра «Рыбаки и рыбки». С Ильей Р, Максимом К., Львом Г. - упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную. Ситуативный разговор «Какими витаминами и минералами богата рыба?». Обсуждение.
Загадывание загадок о рыбах, песке.
Вынести атрибуты для с/р игр с песком («Семья», «Кафе»).
Уборка участка от мусора – учить создавать радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
работа перед сном Напомнить детям, что необходимо аккуратно складывать свои вещи на стульчики. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение художественной литературы «Золотая рыбка» А. С Пушкин. -Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.
С/р игра «Рыбалка» «Подбери признак» (рыбка какая). Слава П, Вера Ч, Вика Б. Творческое рассказывание: «Если бы я был (а) рыбкой». – Совершенствовать умение составлять рассказы творческого содержания, развивать воображение.
Раскрашивание «Золотой рыбки» по цифрам. Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив д/игры.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, сказками по теме.
Подготовить материалы для худ. творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей давать правильную характеристику погоды. .
П\и «Уголки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, выполнении основных движений.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.04.2017 по 28.04.2017)
Тема: «Аквариумные Рыбы»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Аквариум». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.04.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 25 апреля
Утро: Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа по вопросам «Как мы ухаживает за рыбками? Что должно быть в аквариуме, чтобы рыбкам там хорошо жилось? Что такое водоросли? Зачем они нужны?». Воспитывать бережное отношение к природе.
Д/и «Назови ласково» образовывать к сущ притяжательные прилагательные- с Дашей А, Вадимом М, Лизой М. Рассматривание иллюстраций «Дети кормят рыбок».
Беседа с детьми «Всероссийская неделя иммунизации : Я-прививок не боюсь!». Обсуждение.
Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок». Подготовить иллюстрации, картинки по теме.
Подготовить оборудование для просмотра мультфильма.
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Почему важно ставить прививки».
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. ФЭМП. Тема. Занятие 24. (Е. В. Колесникова, стр. 64)
Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, справа, по середине). Способствовать развитию зрительного внимания.
2. Музыка. По плану музыкального руководителя.
Прогулка:
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 14. Наблюдение за муравьями (жуками, бабочками) (Т. Г. Кобзева, стр. 219). – закрепить представления о насекомых, их отличительных признаках; воспитывать любознательность, бережное отношение е природе.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Через ручеек», «Удочка».
Игра «Кто как передвигается»
С Катей З, Ваней А, Викой Х - закреплять прыжки на одной ноге. Рассказы из личного опыта: «Как я с папой был на рыбалке». Обсуждение.
Чтение стих-я «На рыбалке» Г. Ладонщикова. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
работа перед сном Чтение русской народной сказки «По щучьему велению». Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Зоомагазин» Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.
Вика Х, Алиса Г. Клубный час: по плану руководителя.
Чтение и заучивание стих-я Конькова И. «Аквариум».
Предложить детям пластилин, цв. бумагу, карандаши для творческой работы по теме. Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за солнцем в вечернее время, что изменилось? Самостоятельная игровая деятельность, п/и «Стоп», «Кого не стало?»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.04.2017 по 28.04.2017)
Тема: «Аквариумные Рыбы»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Аквариум» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.04.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 26 апреля
Утро: Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Какие бывают рыбки? Без чего не может плавать рыбка?» развивать логическое мышление.
Игра «Так бывает или нет?» Продолжать формировать интерес к явлениям природы, активизация словаря. Индивидуальная работа «Дорисуй деталь» (хвост, плавники, чешую). Развитие логического мышления и воображения. Даша А, Дарина Г. Рассматривание иллюстраций различных рыб (речных, морских, аквариумных) Обобщить знания о среде обитания рыб.
Д/и «Где спряталась рыбка?» - развитие умений ориентироваться в пространстве. Подготовить картинки, иллюстрации различных рыб.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото, и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация родителей о пользе витаминов.
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Художественно-эстетическое развитие
Рисование. Тема: «Золотая рыбка» maam.ru›…risovaniyu-v-srednei…zolotaja-rybka.html
Цель: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки, используя навыки рисования восковыми мелками, кистью; воспитывать эстетическое восприятие, поощрять творческую инициативу; закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина; развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Прогулка:
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 16. Наблюдение за погодой (Т. Г. Кобзева, стр. 221). – развивать наблюдательность путем выявления новых признаков весны: распускание почек и появление первых листочков, появление первой травки и тд.
Приметы, поговорки, пословицы.
П\и «На рыбалку вышел кот» Развитие ориентировки в пространстве: учить определять «право», «лево» Матвея А, Славу П, Веру Ч. Ситуативный разговор «Если бы не было рыб, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения,
воспитывать бережное отношение к рыбам. Труд: Подмести веранду.
Цель: Воспитывать трудолюбие, поощрять желание детей трудиться вместе с другими детьми.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
работа перед сном В. Бианки «Рыбий дом». Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Обсуждение пословицы «Без труда не выловишь рыбку из пруда. Нем как рыба.».
Чтение рассказов Ольги и Юлии Раенко «Два Телескопика», «Меченосики», «Гуппяшки».- закрепление названий аквариумных рыбок. (ozeroskazok.com›…detei…akvariumnykh-rybkakh.html). Обсуждение.
Индивидуальная работа по закреплению названий аквариумных рыб, С Алисой Н, Настей И, Ярославом З. Клубный час: по плану руководителя.
Раскрашивание раскрасок «Аквариумные рыбы».
Вырезание изображений рыб. -
Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Подготовить рассказы Ольги и Юлии Раенко о рыбках.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за деревьями. Д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.04.2017 по 28.04.2017)
Тема: «Аквариумные Рыбы»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Аквариум». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.04.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 27 апреля
Утро: Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Прием детей. Утренняя гимнастика.
Составление описательных рассказов о рыбах, используя в речи прилагательные (быстрая, ловкая и т. д., глаголы –действия (ныряет, прыгает, плавает и т. д.)
Д/и «Узнай по описанию».
«Один - много».
Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий рыб и животных. (Алена П, Дарина Г, Айана К.)
Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты» Цель: закрепить названия рыб.
Д/и «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?» - закрепить знания строения рыб. Подготовить картинки для составления описательных рассказов.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото, и др.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Окр. мир. Тема: «Дом для рыб» videouroki.net›Разработки›…-dom-dlia-ryb.html
Цель: создавать условия для формирования и развития исследовательских умений у детей; дать детям представление о том, как
обустраивается аквариум и научить применять эти знания на практике; расширять знания детей об аквариумных рыбах, строении их тела, способе передвижения, образе жизни; развивать навыки работы со схемами, умение их анализировать, правильно строить предложения, мотивируя ребенка на дальнейшее правильное произношение проблемных звуков, воспитывать у детей заботливое отношение к аквариумным рыбкам, желание ухаживать за ними.
2. Музыка (По плану муз. руководителя).
Прогулка:
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 17. Наблюдение за слоистыми облаками (Т. Г. Кобзева, стр. 222). – продолжать формировать элементарные представления о неживой природе, о ее взаимосвязи с живой.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Рыбки» Инд упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.
Соня К, Алиса Н, Даша У. Д/упр «Какие предметы несут опасность?» Цель: закреплять названия опасных предметов
дома и в д/с.
«Правила пожарной безопасности». Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие.
Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
работа перед сном И. Ревю Сказка про рыбку «Рыба-лист». Обсуждение. Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа с детьми «Почему нельзя есть сырую рыбу? Как называется суп из рыбы?».
С/р игра «Семья. Варим рыбный суп (уху)». – Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Закрепить с Ваней А. сравнение предметов по величине (Рыбки).
Повторить заученное стих-е Конькова И. «Аквариум».
Цель: добиваться выразительного рассказывания.
Аппликация «Чешуйки для рыбки» (способом отрывания). Цель: развивать творческие способности у детей. Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, настольные игры, лото, домино
Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Продолжить наблюдение за небом. Цель: учить замечать красоту природных явлений. Д/И «На что похоже?» Цель: развивать воображение. П/И «С кочки на кочку»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24.04.2017 по 28.04.2017)
Тема: «Аквариумные Рыбы»
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Аквариум» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 28.04.2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 28 апреля
Утро: Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Правильное питание. Витамины и полезные продукты». Обсуждение.
Стихи и загадки о фруктах, витаминах.
Д/ и: «Угадай по описанию»
Цель: развивать слуховое внимание, образное восприятие, мышление, память; активизировать словарный запас прилагательными.
Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять предложение.
Лиза М, Алиса Н., Вика Б. Рассматривание плаката «Где живут витамины?».
Обыгрывание ситуаций
«К нам в группу зашел взрослый человек». Обсуждение.
«Разные формы приветствия и прощания» - напомнить правила поведения воспитанных детей. (Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева)
Вынести плакат «Полезные продукты».
Внести книгу Г. П. Шалаевой, О. М. Журавлевой «Правила поведения для воспитанных детей»
Д/и, настольные игры для детей по теме.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»
Непосредственно образовательная деятельность
Физическое развитие
Худ-эстетическое развитие
1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника.
2. Аппликация: Тема: «Рыбки в аквариуме» nsportal.ru›Детский сад›Лепка›…/applikatsiya-dlya…
Цель: Учить детей разрезать квадрат по диагонали на два треугольника, затем один треугольник еще раз пополам; самостоятельно составлять из треугольников изображение рыбки. Совершенствовать навыки работы с ножницами.
Прогулка:
Физическое развитие
Познават-е развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Худ-эстетическое развитие Прогулка № 19. Наблюдение за цветущими растениями на участке (Т. Г. Кобзева, стр. 224). – учить различать характерные признаки растений (форма листьев, окраска цветов); воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережно к ним относиться; обогащать словарь.
Приметы, поговорки, пословицы.
П/и «Охотник и зайцы», «Найди пару». Д/и «Когда это бывает» с Викой Х, Ариной М, Славой П. – повторить и уточнить различные явления природы. Ситуативный разговор «Что нужно сделать после прогулки?» -развивать умения детей складывать одежду аккуратно в кабинку, повторить алгоритм мытья рук и лица. Вынести спортивный инвентарь: мячи, скакалки.
Вынести цветные мелки.
Самостоятельные игры с природными материалами.
Предложить атрибуты для с/р игры.
работа перед сном Закрепить навыки аккуратно складывать одежду, создание благоприятных условий для сна. Рассказать о пользе дневного сна для здоровья.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
ЧХЛ: Л. Берг «Рыбка» - формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев. Д/игра «Сложи узор» (рыбки) Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание. Даша А, Арина М, Софья К. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для итоговой работы- Оформление выставки детских работ «Аквариум». Цель: закрепить знания по теме недели, создать радостное настроение от полученного результата.
Материалы для худ. творчества детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Цепи-цепи кованные».