Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Деревья — многоэтажные дома»

Ирина Биденко
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Деревья — многоэтажные дома»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по окружающему миру для детей старшей группы с использованием презентации

«Лес - многоэтажный дом»

Подготовила: Биденко И. В.

Цель: познакомить детей с «этажностью» леса

Задачи:

Расширять знания детей о растительном и животном мире леса, взаимосвязи её обитателей

Воспитывать интерес к природе

Развивать мышление, внимание, память

Ход:

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о таинственном царстве – государстве, а что это за царство вам предстоит отгадать.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы „Деревья — многоэтажные дома“» размещена в разделах

Весной и летом оно зелёное, осенью – золотое, зимой – белое. Там можно услышать пение птиц, туда с корзинками ходят люди за грибами, там свежий, прохладный воздух. Догадались, что это? (лес)

СЛАЙД №1

Правильно ребята, мы сегодня поговорим о лесе. А что же это такое, лес? Лес, это то место, где растёт много цветов, грибов, трав, ягод и, конечно же деревьев.

СЛАЙД №2

Лес как дом в котором живут самые разнообразные растения и животные. Дом начинается с коридора (прихожей, лес начинается с опушки. Опушка леса – это коридор. На опушке мало деревьев, зато много солнца. Входим в лес и идём по мягкому, пёстрому, разноцветному ковру. Что это за ковёр такой, кто догадался?

Правильно, это трава, цветы. У каждого обитателя леса есть свои отдельные комнаты, их жилища. Также для жителей леса, лес является столовой.

Лес кормит своих жителей. В лесу много животных, птиц и насекомых.

Они питаются различными частями растений: листьями, плодами, корой, почками, кореньями, травой, ягодами и грибами.

Лес наполнен музыкой и пением. Как вы думаете, откуда в лесу музыка?

- Правильно, птичьи голоса и пение, жужжание, писк и стрекотание насекомых – всё это лесная музыка.

А ещё лесной дом называют многоэтажным. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

СЛАЙД №3

Самый верхний этаж – это самые высокие деревья, сосны и дубы, пониже этаж – это рябины и берёзы, ещё ниже этажом располагаются кусты, а самый нижний этаж – это травы, цветы, ягоды и грибы.

СЛАЙД №4

Самым светлым будет «чердак», находящийся в кронах высоких деревьев. Здесь, наверху, листья всегда смотрят на солнце верхней стороной. Свежая зелень привлекает насекомых. Под самой крышей леса живут сотни гусениц - будущих бабочек, много майских жуков.

На этой пронизанной солнцем и ветром высоте многие певчие птицы растят птенцов, белки прячут среди листвы гнезда.

СЛАЙД №5

Деревья образуют два яруса.

Верхний ярус состоит из высоких, светолюбивых пород деревьев таких как : дуб, сосна, ель, тополь.

СЛАЙД №6

Ниже располагаются теневыносливые деревья яблоня, рябина, черемуха.

СЛАЙД №7

Этажом ниже уже не так светло. Здесь растут кустарники. Кустарники тоже делятся на два яруса (кустарники и кустарнички).К этому этажу можно отнести такие растения, как лещина, калина, бересклет.

СЛАЙД №9

Кустарничковый - ярус кустарников, молодого подроста. Здесь встречается смородина, шиповник, черника.

СЛАЙД №10

На нижних «этажах» леса располагаются мхи и лишайники, травы и грибы.

Физминутка.

Мы присели под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встали. Потянули спинку.

Вновь шагаем по тропинке.

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперёд-назад,

По двенадцать раз подряд.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в тёплой луже.

Прыг – и нету комара!

Вот весёлая игра.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

СЛАЙД №11

По научному лесные этажи называются ярусами. Давайте ещё раз вспомним, что находится на каждом ярусе, и какие живые существа могут на них обитать.

Ребята, какие опасные для насекомых соседи живут на верхних этажах леса? (птицы) Птиц, которые живут в лесу как называют? (лесные)А вы знаете, какую пользу приносят птицы лесу? (защищают деревья от вредных насекомых)

СЛАЙД №12

Ребята, есть в лесу ещё жители, у них по четыре лапы, есть хвосты и зубы, их тело покрыто шерстью, они бывают хищники и травоядные. О ком это я говорю? (о диких животных).)У каждого зверя есть в большом лесном доме своя квартира. Давайте их назовём. У лисы – нора, у белки – дупло, у волка – логово, у медведя – берлога, у зайца – ямка, у ёжика – нора. А как вы думаете, где живёт лось, ведь он такой огромный? (ответы детей)

- Ребята, лось живёт в валежнике. Валежник – это место где лежит много сваленных деревьев, вот среди этих сваленных деревьев и живёт лось.

Итак, ребята, лес – это большой многоэтажный дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. Людям нужно следить за порядком в лесу, за чистотой, охранять лес от браконьеров и пожаров. Ребята, кто такие браконьеры? (ответы детей)

Вы знаете как нужно себя вести в лесу, чего нельзя делать? (ответы детей)

И об этом говорится в пословицах.

«Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади»

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Публикации по теме:

Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома»Реализация проекта по окружающему миру «Такие разные дома» Реализация проекта «Такие разные дома» представляется актуальной задачей, она направлена на развитие у детей представлений о многообразии.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям. Занятие по окружающему миру «Описание домашних птиц» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Тема недели «Птицы». Сегодня мы продолжим знакомиться с домашними птицами. Предлагаю вам задания и игры по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Деревья — многоэтажные дома»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 15:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей группы «Деревья — многоэтажные дома»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Биденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД