Александра Васильева
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных у детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с домашними животными, различать их по внешнему виду, сформировать представление об домашних животных.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие : Развивать понимание речи, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к домашним животным, стремлению заботиться о них.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные», прослушивание потешек Е. Железновой, настольные дидактические игры «Угадай кто это?», «Чья это мама».
Словарная работа: Кошка, кошечка, мяукает, пушистая, ласковая, собака, собачка, лает, добрая.
Оборудование: Фигуры животных (кошки, собаки, аудиозаписи голоса животных.
Последовательность образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель выносит домик где спрятаны кошка и собака.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня красивый домик. Кто же в домике живет? А чтобы узнать, послушайте загадки:
- Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вторая загадка.
- Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (ответы детей)
II. Основная часть.
Воспитатель достает из домика кошку.
Воспитатель: Ребята, кто к нам вышел из своего домика? (ответы детей)
Воспитатель совместно с детьми рассматривает игрушку, называя части тела у кошки, используется прием «скажи-повтори»
Воспитатель: Кошка любит когда ее гладят, погладьте кошечку. Какая шерстка у нашей кошки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у кошки очень мягкие лапки, а в лапках очень острые коготки. Как вы думаете, для чего кошке коготки?
(Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы)
Подвижная игра «Вышла кошка»
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашей кошке интересную игру.
(Дети совместно с воспитателем повторяют движения и слова)
Открываем мы окошко (руками имитируем открытие окошка,
На карниз выходит кошка (шаги на месте,
Посмотрела кошка влево,
посмотрела кошка вправо,
посмотрела кошка вверх,
посмотрела кошка вниз,
Потянулась, улыбнулась и присела на карниз.
Воспитатель: Послушайте, в нашем домике кто-то лает. Как вы думаете, кто же это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, собака. Давайте погладим нашу собачку. Какая она на ощупь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, скажите, почему нельзя подходить и гладить чужих собак на улице, дразнить их? (ответы детей)
(Воспитатель берет игрушки кошки и собаки в руки)
Воспитатель: Кошка и собака живут с человеком очень близко. Кошка любит молочко, своими острыми когтями ловит мышей. Собака охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки.
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное». Я буду показывать продукты, а вы должны будете выбрать, что любят, есть кошка и собака.
( воспитатель показывает поочередно карточки с продуктами: котлеты, огурцы, молоко, шоколад, рыбу, косточки…дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Вы все продукты правильно распределили между кошкой и собакой.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Кошечке и собачке очень понравилось у нас в гостях, но им уже пора уходить. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
-Ребята, кто у нас был в гостях?
-Что вам понравилось больше всего?
-Можно ли обижать домашних животных?
-А у вас есть дома домашние животные? (ответы детей)
Литература:
1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 48с.
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.