СВЕТЛАНА ВИНОГРАДОВА
НОД по формированию основ ЗОЖ «Чудеса внутри меня» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание.
Форма проведения :ролевая игра "исследователи"
Цель: Продолжать знакомить детей с организмом человека.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление у детей о здоровом образе жизни, сознательному отношению к собственному здоровью. Закрепить знания о внутренних органах (сердце, лёгкие, желудок) Показать важность работы выполняемой каждым органом. Учить детей понимать потребности своего организма, расширить представление детей о вредной и здоровой пище. Через опытно - исследовательскую деятельность, показать, какую пользу и вред может приносить пища.
Публикация «НОД по формированию основ ЗОЖ „Чудеса внутри меня“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Совершенствовать умения детей работать в малых группах, выслушивать мнение товарищей, аргументированно отстаивать свою току зрения, приходить к единому мнению, договариваться, действовать сообща.
Воспитательные: Воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа: :Экскурсия в медицинский кабинет, прослушивание внутренних органов (сердце, лёгкие) Экскурсия "Супермаркет", Рассматривание энциклопедий "Моё тело", "Здоровье", чтение худ. литературы, с. р. игра "Супермаркет", "Поликлиника".
Словарная работа: Обогащение словаря (лаборатория, лаборант, исследователи).
Оборудование: Мультимедийная установка, "Спецодежда" (халаты и шапочки на каждого ребёнка, продукты питания (муляжи, спринцовка с подкрашенной водой и с трубочкой-капельницей, пластиковые стаканчики (на каждого ребёнка, лимонад "Кока-Кола", мятные конфеты "Ментос", воздушные шарики (на каждого ребёнка).
-Проблемная ситуация: Приглашение детей на экскурсию в исследовательский центр "Здоровье" Где они ещё больше узнают о своём организме через опытно-исследовательскую деятельность.
-игровая ситуация по типу ролевой игры: "Мы исследователи"( предлагается одеть спецодежду: халаты и белые шапочки).
-Игровое действие: Предлагаем рассмотреть слайд "органы человека"
Беседа по вопросам.
1. Какого человека можно назвать здоровым?
2. Назовите и покажите внутренние органы человека (сердце, лёгкие, желудок).
3. Для чего нам нужны лёгкие?
4. Почему нужно стараться дышать через нос?
-Опытно-исследовательская деятельность: Как воздух попадает в лёгкие ( опыт с воздушным шариком: Сделать глубокий вдох, а выдохнуть в шарик).
Рассматривание слайда, сердце.
Беседа по вопросам:
1. Для чего в нашем организме нужно сердце?
2. Какие спортивные нагрузки помогут укрепить ваше сердце? (бег, плавание, катание на велосипеде и т. д.)
Опытно-исследовательская деятельность:
Как работает наше сердце (на примере спринцовки, к которой прикреплена трубочка от капельницы, посмотреть как работает сердце: всасывание подкрашенной жидкости- имитация крови).
Весёлая разминка. Дружно весело все вместе. Начинаем шаг на месте! А теперь прыжки на месте! А теперь и бег на месте!
1-2-3-4-5- никому нас не догнать!
1-2-3-на нас ты снова посмотри!
А 4-5 и 6-надо всем на место сесть.
Рассматривание слайда, желудок.
Беседа по вопросам.
1. Для чего нам нужен желудок?
2. Кто нам помогает переваривать пищу в желудке? (Желудочный сок)
-Дидактическая игра "полезное и вредное"
(Дети делятся на две группы и каждая группа выбирает вредные и полезные прродукты из предложенных муляжей).
Опытно-исследовательская деятельность: "Кока-Кола и конфеты"
( стакан наш желудок: наливаем коко-колу и бросаем конфету Ментос смотрим реакцию).
Худ. слово.
Я думаю, ты без сомнения, знаешь
Что пользу приносят не все, что съедаешь.
Запомни, и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
Холодная пища ему не нужна, и очень горячая тоже вредна.
А сладостей разных и чипсов и колы, желудок боится как попа уколов.
И помни, желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел.
Игровое действие
"Научно-исследовательская лаборатория закрывается"
Вопросы: Что нового узнали?
Чему научились?