Анна Инькова
Конспект НОД ОО по формированию способности фантазировать «Чудеса вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Дать детям представление о выдуманном сказочном пейзаже;
Формировать способность фантазировать, умение изображать на бумаге громадные растения, птиц, насекомых и др., используя материал на выбор;
Стимулировать проявление в ходе работы самостоятельную творческую активность, воображение детей;
Активизировать диалогическую и монологическую речь детей, умение анализировать свои работы и работы товарищей;
Воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца.
Демонстрационный материал: слайды с изображением иллюстраций из сказок, явлениями природы.
Темочки:
Раздаточный материал: альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши, краски гуашь, мягкие кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, сегодня я бы хотела окунуться с вами в мир чудес, которые происходят в сказках и не только. Вы согласны?
Воспитатель:
- Я уверена, вам много читали о великанах и лилипутах. Герои книг в результате чудесных превращений попадают в самые невероятные приключения. Давайте вспомним какие-нибудь из них. Маша, как ты думаешь? Миша, а что ты вспомнил? Женя, какие ты помнишь превращения?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Как много всего чудесного и необычного. (Показ слайдов) : Дюймовочка живет в мышиной норке, летает на ласточке; Гулливер попадает в страну великанов и живет в картонном домике, как игрушка; Нильс отправляется в чудесное далекое путешествие на гусе Мартине и т. д.
- Но чудеса происходят не только в сказках. Если внимательней присмотреться, мы можем видеть их вокруг нас. Это чудеса природы.
(Показ слайдов) : это и удивительное по красоте северное сияние; необычайно красочное шоу падающих звезд; белые снежинки, которые падают на нас с неба, а каждая из них имеет свой неповторимый узор; даже самая простая радуга тоже является чудом света. Все чудеса чем-то поражают нас. Это необыкновенная красота природы, уникальность растений и животных.
- Ребята, а хотели бы вы оказаться в стране Великании, где будут происходить чудеса?
- Как вы думаете, сможем ли мы это сделать?
- Не страшно?
- Сейчас я произнесу волшебные слова: «Крибле-крабле-бум!», дотронусь до каждого волшебной палочкой - и вы сразу превратитесь в лилипутов! Согласны? А вот то, что вы увидите в стране Великании, изобразите на бумаге. (Волшебные птицы; невиданные цветы; трава, которая покажется вам лесом; огромные бабочки, порхающие над цветами).
- Вы можете использовать любой материал.
- Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте немного разомнемся.
ФИЗМИНУТКА
Чудеса у нас на свете :
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Поморгаем мы немножко.
Постоим, посмотрим в окошко.
Другу руку мы протянем,
Вместе с ним за стол мы сядем.
Самостоятельная деятельность детей
Когда картины со сказочным пейзажем будут готовы, дети рассказывают о невероятных приключениях: как они летали на стрекозе, ели землянику размером с футбольный мяч, заблудились в одуванчиках, попали под звездный дождь и т. д.
Воспитатель:
- Как, на ваш взгляд, кто сегодня потрудился хорошо?
- Рома, чей рисунок тебе понравился больше всего, почему?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? (Ответы детей)
- Вы нас сегодня удивили, порадовали, думаю, и вам было интересно. Спасибо, ребята, до свидания.