Aлёна Вячеславна Чичканова
Конспект организации образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребёнка -
детский сад "Солнышко" города Котовска Тамбовской области
КОНСПЕКТ
организации образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет (тематический модуль «Здоровье»)
Воспитатель: Чичканова А. В
Дата проведения: 2 ноября 2016г.
Технологическая карта образовательной ситуации
Тема недели по календарно-тематическому плану Ими гордится Россия
Название ситуации Беречь «зеницу ока»
Место проведения Групповая комната
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по формированию основ ЗОЖ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Длительность 25 минут
Цель: Содействие воспитанию привычек здорового образа жизни.
Программные задачи: По развитию личности:
- способствовать усвоению основ ЗОЖ;
-способствовать формированию нравственной основы первых чувств патриотизма как общечеловеческой ценности — уважения к людям, прославившим свою страну великими достижениями.
По развитию способностей:
- поддерживать зарождение в недрах диалогического общения новой формы речи - монолога (короткого рассказа);
- развивать способность к практическому и умственному экспериментированию;
- способствовать переоткрытию уже существующих объектов и явлений с помощью элементов диалектической логики.
По формированию детского коллектива :
-содействовать обогащению содержания и диапазона сюжетов и ролей на основе расширения собственного жизненного опыта детей, обогащения их кругозора, интереса к социальному миру, разнообразных знаний о нём;
- поддерживать стремление детей следовать логике разыгрываемой роли.
Форма ООД Индивидуально-коллективная. Познавательная игра «Научная конференция»
Приоритетный вид деятельности Игровая, познавательная
Используемая педагогическая система Личностно-ориентированная
Подход к ребёнку и характер воспитательных и образовательных воздействий • Сотрудничества
• Субъектно-ориентированный
Направление реализации культурной практики Реализация системы творческих заданий, ориентированных на создание новых объектов, ситуаций, явлений.
Используемые технологии: • Здоровьесберегающие
• диалоговые
Методы реализации культурной практики • Методы индивидуализации развития ребёнка
(к. п. н. Л. В. Свирская)
Метод реагирования
Спонтанная индивидуализация
• Метод повышения познавательской активности
(проф. Н. Н. Поддъьяков, А. Н. Клюева)
• Метод вопросов
• Методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов)
• Элементы творчества и новизны
Оборудование и материалы: Зеркала, повязки для глаз, фонарики, пирамидка, 2 ленточки, секундомер- 2 шт,
Подготовка к занятию (дети играют в групповой комнате)
Воспитатель: Дети, наступило время заняться делами. Что мы планировали на сегодняшнее утро? Помните? Да, мы намечали провести «научную конференцию», как у взрослых, и сделать ветрячки для детей ясельной группы. Кто каким делом будет заниматься? Выбирайте! (если все дети выберут какое-либо одно дело, воспитатель напоминает)
Воспитатель: Дети, у нас по плану два дела. Значит, нужны 2 группы или команды. Вы сами планировали. А планы нужно выполнять. Подумайте, что поможет нам поделиться по справедливости? Жребий? Считалка (Дети делятся на 2 подгруппы, одна уходит в изостудию)ну, а мы играем в ученых.
Воспитатель:
(обращается к детям, которые остались для проведения «научной конференции».)
Что мы будем обсуждать сегодня на нашей научной конференции?
Правильно, Диана, мы должны обсудить всё, что узнали про глаза. Диана, а что мы хотели узнать про глаза? Где наши записи?
(модель трёх вопросов).
Принеси их, они нам помогут при обсуждении. Проходим в конференц-зал и начинаем работать. Можно я буду председателем на нашем заседании? Спасибо! Первый вопрос, который мы хотели подробно выяснить, зачем человеку нужны глаза. Кто у нас занимался изучением этого вопроса? Кто будет делать сообщение? Дети, внимательно слушаем Диму. (воспитатель и дети выслушивают сообщение Димы)
Воспитатель. Уважаемые участники конференции, вам всё понятно? Кто хочет что-либо ещё спросить, задайте Диме вопрос.
Есть у вас вопросы или возражения? Нет? А у меня есть предложение. Давайте всё сами проверим, и убедимся, может человек обходиться без глаз или нет. Проверим?
(воспитатель идети выходят из –за стола)
Воспитатель: Видите вот эти две прямые линии. Сейчас двое из нас встанут на конец этих линий, у одного будут завязаны глаза. Надо пройти по этим линиям вот до этой отметки (показывает, остальные внимательно наблюдают, кто из них пройдёт дистанцию более точно и более быстро. Илья и Диана будут следить по секундомеру.
(дети выполняют опыт)
Воспитатель: Кто шёл уверенно? Кто шёл не уверенно? Кто двигался быстрее, кто медленнее? Какой вывод можно сделать?
Воспитатель: Ученые всегда несколько раз проверяют свои выводы. Давайте и мы так поступим. В этом эксперименте нужен 1 человек. Кто желает принять участие? Даша? Даша, ты должна дойти с закрытыми глазами до стола и взять со стола пирамидку, не ощупывая предметы на столе. Мы внимательно наблюдаем.
(Даша выполняет задание, воспитатель страхует ребёнка)
Дети, что скажете? Какой вывод можно сделать в этом случае? Как вы думаете?
Да, теперь мы точно знаем, что глаза обязательно нужны человеку…
(воспитатель и дети усаживаются за стол)
Воспитатель: Уважаемые участники конференции, следующее сообщение посвящено вопросу, как устроены глаза? Это сообщение и даже презентацию подготовили Таня и её мама. (воспитатель включает презентацию, Таня рассказывает про устройство глаза). Дети, вам понравилось Танино сообщение? Все понятно? Да, Таня, молодец, сообщение как у настоящих ученных четкое и ясное.
Воспитатель: (Воспитатель берет модель 3 вопросов.) Что мы ещё хотели узнать? Всегда ли глаза могут видеть? Дети, как думаете, всегда?
Воспитатель: Давайте выясним. Вчера вечером мы с Мирославом, и Машей, Викой проделали опыт и выяснили…. Мирослав расскажи всем.
(Мирослав рассказывает про опыт в тёмной комнате)
(Мы зашли в комнату там нет окон Алёна Вячеславна выключила свет стало темно, и мы ни чего не видели.
А потом, Алёна Вячеславна сказала включить фонарик, я включил и мы увидели что-то, но было непонятно. Потом Маша включила фонарик, стало лучше видеть. А когда ещё Вика включила фонарик мы увидели, стол, стулья.
Какой вывод мы сделали?
Чтобы, глаза могли видеть, нужен свет.
Воспитатель. Правильно Вера.
Воспитатель: Я вот тут нашла свой вопрос. Мне очень хотелось узнать.
«Как глаз пропускает свет». Давайте возьмём зеркало, и внимательно рассмотрим свой глаз. Видите зрачок? Таня нам показывала на рисунке. Увидели в зеркале свой зрачок? Какой он по величине? Как можно сказать? Да небольшой, маленький?
Воспитатель: А теперь закрываем глаза темной повязкой на 1-2 минуты, я скажу, когда снять. Вот теперь снимаем, и опять рассматриваем в зеркале зрачок. Каким он стал? Меньше или больше?
Да, он стал больше. Какой делаем вывод? В темноте зрачок расширяется. Если света очень много, зрачок сужается.
Воспитатель: Как вы считаете, дети, все люди хорошо видят?
Воспитатель: У кого- либо из вас были когда- то проблемы с глазами. Что вы в этом случае делали? Что помогает людям лучше видеть?
Воспитатель: Я знаю, людей, которые помогает лучше видеть - это знаменитые на весь мир русский врач Святослав Николаевич Фёдоров — он придумал много разных операций, которые возвращают людям зрение.
А ещё Филатов Владимир Петрович, который создал много лекарств для лечения глаз. Он говорил «каждый человек должен видеть солнце….» Эти люди и их открытия гордость нашей страны. Мы тоже должны знать их и помнить о их достижениях.
Воспитатель: Дети, взрослые проводят научные конференции, не только чтобы обсудить какие – либо вопросы, поделиться друг с другом знаниями. Но и для того, чтобы другие узнали об их открытиях. Для этого они пишут статью в газету, выпускают книгу, выступают по телевизору в разных программах).
Воспитатель: Давайте и мы составим правила и приклеим на листе бумаги для всех детей. «Как беречь глаза».
Воспитатель: Дети посмотрите картинки и выберите из них. Какие, правила мы знаем?
(не касаться глаз грязными руками, не смотреть на яркое солнце без защитных очков, не играть долго на компьютере, не смотреть много телевизор,
Дети, какое правило, мы всегда с вами выполняем?
Да, делаем упражнения для глаз. Какие упражнения? Когда мы их делаем? Как?
А я еще одно упражнение знаю. Давайте попробуем. Но сначала нужно выяснить, различают ли наши глаза цвет. Возьмите по одной картине вот из этой стопки, посмотрите на неё и скажите, что вы видите.
(дети называют изображение) Замечательно.
А теперь возьмите по одной картинке вот из этой стопки. Кто знает, что- либо про такие картинки. Дети, оказывается рассматривание таких картинок очень полезно для глаз. Такое увлекательное занятие даже называют спортом для глаз. Тренажёр такой для глазных мышц. Подносим картинку к лицу, смотрим как бы сквозь картинку на далёкие, далёкие звёзды, главное расслабить глаза. Теперь медленно отодвигаем картинку от лица и внимательно смотрим в центр картинки. Там обязательно появится объёмное изображение какого- то предмета. Ну, кто-нибудь что-то увидел? Что? Не всегда это получается сразу. Как и в спорте здесь нужна тренировка.
Воспитатель: Наша детская «Научная конференция» подошла к концу. Как вы считаете, мы хорошо поработали? Почему вы так считаете?
Да вроде бы со всеми вопросами разобрались. Хотя …. Я так и не поняла, а почему у человека два глаза, может и одного хватило бы.
Поможете, мне потом об этом узнать?