Елена Котенко
Конспект ННОД «Чтение и пересказ сказки «Коза-дереза» по сюжетным картинкам
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение и пересказ сказки «Коза – Дереза», по сюжетным картинкам.
Реализация предметно образовательной области: Речевое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, речевая, игровая деятельность.
Целевые ориентиры:
1. Развитие интереса и познавательной мотивации.
2. Активизирование речи детей; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.
3. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, саморегуляции собственной деятельности.
Планируемые результаты:
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Коза-дереза», сказка
- Темочки
1. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.
2. Умеют составлять описательный рассказ без вопросов воспитателя.
3. Общение и взаимодействие ребенка с взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.
РППС: игрушка Коза, сюжетные картинки, мольберт.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня будем читать русскую народную сказку. А как она называется и оком сказка, нужно отгадать загадку.
Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное.
Хитрые блестят глаза,
А зовут её …
Дети: Коза.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки она к нам пришла.
Дети называют сказки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла коза, скажите какая она? Дети характеризуют козу.
Воспитатель: Молодцы, я расскажу вам сегодня русскую народную сказку, которую может вы уже слышали, да послушайте ещё раз. А называется она: «Коза Дереза».
Жили, были дед да баба, да внученька Маша. Не было у них ни коровки, ни свинки, никакой скотинки - одна коза. Коза, черные глаза, кривая нога, острые рога. Дед эту козу очень любил. Вот раз дед послал бабку козу пасти. Она пасла, пасла и домой погнала. А дед сел у ворот, да и спрашивает:
- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила?
- Я не ела, не пила, меня бабка не пасла. Как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда. Рассердился дед на бабку, раскричался и послал внучку козу пасти. Та пасла, пасла и домой пригнала. А дед у ворот сидит и спрашивает:
- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, что ты ела, что пила? А коза в ответ :
- Я не ела, не пила, меня внучка не пасла, как бежала через мосточек, ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда.
Рассердился дед на внучку, раскричался, пошёл сам козу пасти. Пас, пас, досыта накормил и домой погнал. А сам вперёд побежал, сел у ворот да и спрашивает:
- Коза моя, коза, чёрные глаза, кривая нога, острые рога, хорошо ли ела, хорошо ль пила?
А коза говорит :
- Я не ела, не пила, а как бежала через мосточек ухватила кленовый листочек, как бежала через гребельку ухватила воды капельку - вот и вся моя еда!
Рассердился тут дед на обманщицу, схватил ремень, давай её по бокам лупить. Еле-еле коза вырвалась и побежала в лес. В лесу увидела красивый домик.
В этом домике жил зайчик.
Коза : Какой красивый домик! Сейчас я этого зайчика выгоню, а сама стану в этом домике жить-поживать. (Подходит к домику)
Я коза-дереза,
Пол бока луплена,
За при копейки куплена.
Тупу-тупу ножками,
Заколю тебя я рожками,
Хвостиком вымету,
Ножками выкину.
Испугался зайчик, бросился бежать. Спрятался под кустик и плачет, лапкой слёзы вытирает.
Идёт петушок, красный гребешок, в красных сапогах, на ногах шпоры, на плече коса.
- Что ты, заинька, так горько плачешь, что ты серенький, слёзы льёшь?
- Как мне не плакать, как не горевать, построил я избушку, на лесной опушке, пришла коза-дереза, меня из дома и выгнала.
- Не горюй, заинька, я её выгоню.
Пришё л Петя к избушке да как закричит:
Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу козу посечи!
Ку-ка-ре-ку!
Испугалась коза да как хлопнется с печи! С печи на стол, со стола на пол, да в дверь, да в лес бегом! Только её и видели. А зайчик очень обрадовался тому, что у него снова есть домик, и приглашает всех нас поиграть в игру
«Серые зайчата».
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Убежала коза, а зайчик стал в своем домике жить-поживать, петушка в гости ждать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Ребята, в какую сказку мы с вами попали?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как она называется?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: О ком эта сказка?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кого обманула коза в сказке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Кого ещё обидела коза?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Что она сделала?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А о ком говорится, что он мал да удал. Почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что он маленький, но храбрый и смелый. Вам понравилась, сказка «Коза - дереза»?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас давайте перескажем сказку «Коза –дереза». А пересказывать сказку мы будем по плану. С чего мы начинаем пересказ?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а продолжаем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: И заканчиваем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, перед вами на мольберте, сюжетные картинки по сказке, которые вам помогут пересказать сказку.
Воспитатель вызывает детей пересказывать сказку, если ребёнок затрудняется, воспитатель оказывает помощь наводящими вопросами.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас очень хорошо получилось пересказать сказку «Коза –дереза»