Папки-передвижки

НОД «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях»

Алёна Клюквина
НОД «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях»

Цель: закрепление произношения звука «Л» в словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Совершенствование навыков звукового анализа слов (определение место звука «Л» в словах).

• Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением.

Автоматизация правильного произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях.

Публикация «НОД „Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях“» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя речи (изменение существительных по числам, образование качественных прилагательных).

Коррекционно-развивающие:

• Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

• Формирование речевого дыхания, силы и высоты голоса.

Автоматизация звука [л] в словах и предложениях.

• Развитие зрительного и слухового внимания, мышления, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитание познавательного интереса к занятиям

• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии.

• Воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Оборудование:

Зеркала.

Перья.

Куклы-эмоции.

Схема артикуляции звука «Л».

Бумажные кораблики по количеству детей.

Картинки с изображением предметов со звуком «Л».

Интерактивная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет подходят к столу, берут палочки и стучат ими крест на крест, произнося ритмично слова :

Тук – тук – тук постучу,

Поздороваться хочу.

Звук «У» в конце последнего слова произносится с нарастающей громкостью.

Логопед:– Глазки готовы? (поочередно ладошками закрываем глазки)

Воспитанники: – Да – да – да! (хлопаем в ладоши)

Логопед: – Ушки готовы? (пальчиками надавливаем на мочки ушей)

Воспитанники: – Да – да – да! (хлопаем в ладоши)

Логопед: – Губки готовы? (указательными пальцами правой и левой руки на встречу друг другу разминаем верхнюю и нижнюю губу)

Воспитанники: – Да – да – да! (хлопаем в ладоши)

Логопед: – А язычок? (показываем на язычок, который лежит на нижней губе)

Воспитанники: – Пя – пя – пя! (выполняем упражнение «Месим тесто»)

Логопед: – Приглашаю всех сюда (логопед приглашает всех на подушки)

Воспитанники: дети садятся на коврик.

2. Основная часть

Артикуляционная гимнастика

Воспитанники занимают удобные места на коврике, выполняется комплекс артикуляционных упражнений для звука «Л».

Логопед: – Предлагаю вам, ребята, вспомнить какой звук мы учимся с вами произносить правильно и выполнить артикуляционные упражнения.

Ответы детей.

Но я буду следить за правильностью их выполнения не одна, а мне помогут Павел и Кирилл (куклы-эмоции).

«Непослушный язычок» и «Блинчик»

«Вкусное варенье»

«Индюк»

«Качели»

«Дятел»

«Лошадка»

«Лошадка остановилась»

«Лошадка едет тихо»

Похвала от логопеда и от помощников после каждого упражнения.

Упражнение на развитие речевого дыхания

Логопед: – Ребята, мы с вами на лошадке доехали до озера, в котором купались птицы, они улетели, а перья свои на воде оставили. Перьев оказалось так много, что даже на кораблике не проплыть. Давайте сдуем все перья с водички?

Перед детьми расстилается голубая ткань, а на ней перья.

Дети выполняют дыхательное упражнение «Сдуй с язычка» на развитие целенаправленной воздушной струи.

Логопед хвалит детей и предлагает переплыть озеро на кораблике, выполняя упражнение «Пароход», но сначала уточняет артикуляционный уклад звука «Л».

Уточнение артикуляции звука «Л»

Логопед: Давайте вместе вспомним артикуляцию звука «Л»

Дети: Губы растянуты в улыбке, зубы - раскрыты, широкий кончик языка прижимается к верхним передним зубам.

Логопед: Молодец.

Логопед: А какой это звук, согласный или гласный?

Ребё нок: Согласный.

Логопед: А почему так решили?

Ребё нок: Когда произносим звук «Л», на пути у выдыхаемого воздуха образуется преграда. Язычок преграждает путь выдыхаемому воздуху.

Логопед: А почему он звонкий?

Ребёнок. Потому что произносим его с голосом.

Похвала от логопеда и от помощников.

Автоматизация звука [Л] в словах

• Логопед предлагает детям переплыть к столу, выполняя упражнение «Пароход», чтобы поиграть в игру «Я тебе подарю».

На столе по кругу разложены карточки с картинками. Дети крутят «спинер» и с помощью «прилипал» берут карточки, на которые укажет стрелка, говоря слова :

Первый ребенок: «Я тебе подарю лодку»

Второй ребенок: «Я тебе за лодку подарю два пенала»

Третий ребенок: «Я тебе за два пенала подарю ландыш» и т. д.

И так далее пока не закончатся карточки.

Похвала от логопеда и от помощников.

• Дидактическая игра «Подбери признак предмета»

Логопед: – Ребята, посмотрите, пожалуйста, на подарки, которые вы получили и придумайте к ним признаки.

• Игра «Запомнил – повтори!»

У каждого из вас сегодня на занятии оказалось много подарков. Сейчас я предлагаю вам еще раз на них посмотреть, закрыть карточки ладошками и попробовать назвать свои подарки.

Похвала от логопеда и от помощников.

Логопед: Ребята, Павел и Кирилл принесли вам сегодня игры, в которые им самим очень нравится играть. Они предлагают и вам принять в них участие.

• Игры от «Умной совы» с применением интерактивного оборудования

«Звуковая мозаика»

1. Формирование навыка звукового анализа «Помоги клоуну»

Как много разных продуктов в магазине. Клоун ходит по нему от одного прилавка к другому и не знает, какие ему выбрать. Давайте поможем, выбрать те продукты, в названии которых есть звук [Л].

2. Игровое упражнение «Где спрятался звук»

У Клоуна есть большой шкаф. Он решил навести в нем порядок и разложить вещи по полкам: в названии каждого предмета спрятался звук [Л]. Определите место звука в словах : в начале, в середине или конце слова и разложите вещи по полкам соответственно.

3. Подведение итогов

Наше занятие подошло к концу.

Вы – молодцы, справились со всеми заданиями. Ваши язычки правильно проговаривали звук «Л».

Пора прощаться с помощниками, им пора домой.

Вы бы к кому сходили в гости к радостному Павлу или к сердитому Кириллу, какое у вас настроение?

Ритуал прощания

Логопед:– Глазки работали? (поочередно ладошками закрываем глазки)

Воспитанники: – Да – да – да! (хлопаем в ладоши)

Логопед: – Ушки работали? (пальчиками надавливаем на мочки ушей)

Воспитанники: – Да – да – да! (хлопаем в ладоши)

Логопед: – Губки работали? (указательными пальцами правой и левой руки на встречу друг другу разминаем верхнюю и нижнюю губу)

Воспитанники: – Да – да – да! (хлопаем в ладоши)

Логопед: – А язычок? (показываем на язычок, который лежит на нижней губе)

Воспитанники: – Пя – пя – пя! (выполняем упражнение «Месим тесто»)

Логопед: – Всем пока!

Воспитанники: дети машут ручками и уходят в группу.

Публикации по теме:

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях «Путешествие на чудный остров» Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях «Путешествие.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. В гости к Смешарикам» Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно - развивающие: - развитие артикуляционной моторики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях»
Опубликовано: 10 июня 2024 в 23:40
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Клюквина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД