Марина Лобастова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закрепить представление о жизни домашних животных;
- совершенствовать лексический запас детей;
- учить объединять 2 рассказа в одну сюжетную линию;
- закрепить в речи детей правильное употребление глаголов, умение выделять слова-действия и слова-признаки;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, составлении сложных предложений с противительным союзом «а»;
- продолжать формировать грамматически правильную речь детей;
- развивать координацию речи с движением, память, внимание;
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать доброе, заботливое, ответственное отношение к животным, уважение к фермерскому труду.
Оборудование: презентация, мяч, лепестки фиолетового, сиреневого и чёрного цвета по количеству детей; игрушки домашних животных.
Ход НОД
1. Организационный момент. Игра «Найди». (слайд 1-пустой)
- Отгадайте загадки и найдите в них слова, обозначающие действия.
С хозяином дружит, дом сторожит.
(Собака.) (пробел)
Молоко из миски пьёт,
И мурлычет, и поёт.
(Кошка.) (пробел)
- Сегодня мы продолжаем говорить о … домашних животных.
2. Основная часть.
Работа с выборочным рассказом. (слайд 2-пустой)
- Послушайте 1 рассказ, который называется «Жучка»: «У Алёши есть собачка Жучка. Жучка чёрная. Она любит грызть кость. Спит Жучка под лавкой. Когда Алёша уходит, Жучка бежит рядом с ним».
- Послушайте 2 рассказ, который называется «Мурка»: «У Алёши есть кошка Мурка. Мурка рыженькая. Мурка любит лакать молоко. Спит Мурка на лавке. Когда Алёша уходит, Мурка ждёт его на крылечке».
- Соединим 2 рассказа вместе: про Жучку и Мурку: Кто были у Алёши? Какая была Жучка и Мурка? Что они ели? Где они спали? Как вели себя животные, когда уходил Алёша?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра с мячом «Кто как ест?».
Собака (что делает) - … грызёт.
Кошка (что делает) - … лакает.
Корова (что делает) - … жуёт.
Свинья – (что делает) - … чавкает.
- Как я вас всё время спрашивала? (Что делает) Что вы мне называли? (Слова-действия.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Пересказ рассказа детьми.
- Кто будет рассказывать про Жучку?
- Кто будет рассказывать про Мурку?
- Кто будет рассказывать сразу и про Жучку и про Мурку?
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Назови папу (маму) детёнышей животных». (пробел)
У котят папа - … кот, а мама - … кошка.
(слайды 3-8)
У щенят папа - … пёс, а мама - … собака.
У козлят папа - … козёл, а мама - … коза.
У крольчат папа - … кролик, а мама - … крольчиха.
У ягнят папа - … баран, а мама - … овца.
У телят папа - … бык, а мама - … корова.
У поросят папа - … кабан, а мама – … свинья.
У жеребят папа - … конь, а мама - … лошадь.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Описание лошади и коровы.
- Угадайте животное по описанию: большая, рогатая, бодливая. Кто это? (Корова.) (слайд 9) Как вы догадались? (Корова рогатая, бодливая, большая.)
- Угадайте следующее животное по описанию: сильная, быстроногая, выносливая, гривастая. Кто это? (Лошадь.) (пробел) Как вы догадались? (Лошадь сильная, быстроногая, выносливая, гривастая.)
- Большая, рогатая, бодливая; сильная, быстроногая, выносливая, гривастая – это слова-признаки, отвечающие на вопрос «Какая?».
- Скажите, чем похожи корова и лошадь. (Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.)
- А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?
(У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы – нет. У лошади копыта сплошные, а у коровы – раздвоенные. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы – на кисть. Корова даёт молоко, а лошадь перевозит грузы.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Чистоговорка «Н-Нь». (слайд 10-пустой)
Они-они-они – по лугам гуляли кони.
Дети шлёпают ладонями по коленям.
Она-она-она – на коне попона.
Гладят колени.
Аны-аны-аны – поскачем в дальние страны.
Сжимают пальцы в кулаки и показывают, как натягивают поводья.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей? Чья? Чьи?». (пробел)
- Это кошка, значит всё кошачье. Чей хвост? (Кошачий хвост.) Чья морда? (Кошачья морда.) Чьи лапы? (Кошачьи лапы.) (2 пробела, (слайд 11)
Аналогично и с другими домашними животными.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Игра «Кто где живёт?». (слайды 12-13)
Корова живёт (где) - … в коровнике.
Лошадь живёт (где? – … в конюшне.
Овца (где) - … в хлеве.
Свинья (где) - … в свинарнике.
Собака (где) - … в конуре.
Кошка (где) – … в доме.
3. Заключительная часть.
«Разговор с домашними животными». (слайд 14-пустой)
Дети берут в руки «домашних животных» (игрушки) и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает логопед, например, благодарит корову за вкусное молочко, масло, сыр, сметану и обращает внимание на то, что корову надо вдоволь кормить сочной травой (а зимой сеном, поить чистой водой, чистить её домик, и ласково с ней обходиться. Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно бережно к ним относиться.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
«Моя оценка на занятии».
- Вот и закончилось занятие.
Детям раздаются лепестки фиолетового, сиреневого и чёрного цвета.
- Оцените свою деятельность.
Фиолетовый цвет – хорошо, сиреневый – удовлетворительно, чёрный – плохо.