Юлия Миронова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности (аппликация)
Задачи:
Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности, диалогической речи;
Развитие познавательной активности детей;
Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие).
Ход НОД
Звучит спокойная музыка.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности, Аппликация на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Домашние животные. Аппликации
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Вос. Ребята даваите в круг скорее соберёмся дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Ребята как хорошо, что мы сегодня вместе здесь собрались. Мы все спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы очень дружные ребята и готовы всегда прийти на помощь. Готовы? (Да)
Воспитатель обращается к детям:
– У детей в младшей группе случилась беда. У них пропали все картинки по теме
«Домашние животные». Как же теперь малыши узнают, как они выглядят и что они именно домашние животные? Кто же им теперь поможет?
Ответы детей :
– Мы можем помочь!
Вос-ль: Я очень рада что вы готовы прийти на помощь малышам.
Вос-ль: Ребята, а скажите мне у вас дома есть домашние животные? (Ответы детей).
А давайте попробуем представить нашу жизнь без кошек и собак, коров и лошадей.
Дети: Нет, это невозможно!
(Ребенок читает стихотворение)
Домашних животных я очень люблю
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Вос-ль: Давайте посмотрим, кто же живёт рядом с человеком, и поиграем в игру
(Игра «Кто это?»).
Как одним словом можно назвать всех животных из нашей игры?
Почему мы называем этих животных домашними?
Хотите поиграть с этими животными (ответы детей)
Вос. : Ребята, у меня есть волшебная палочка. Я могу превратить вас своей волшебной палочкой в домашних животных. Вы хотите? Мы очутимся с вами на весёлой волшебной полянке, где наши домашние животные будут говаривать человеческим языком.
(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка, и дети надевают - маски любо-го животного).
Вос. : Расскажите о том, в кого вы превратились, как зовут ваших детенышей, и как
вы их зовёте.
(Ответы детей).
Вос-ль: Ребята мне очень понравилось, как ласково вы называете себя.
А теперь закрыли глазки, нам пора возвращаться в детский сад.
Вос:Ребята для того что бы помочь малышам я предлагаю вам открыть художественную галерею, для них где будут проходить ваши мини-выставки.
И сегодняшняя наша выставка будет посвящена теме «Домашние животные».
Разберите эскизы и садитесь за рабочее место.
Дружим мы с карандашами,
Ножницами и кистями.
Посмотрите-ка, у нас
Какое животное вы выбрали?
Вос: Мы будем делать аппликацию методом обрывания. Посмотрите на последовательность выполнения работы. (Перед детьми алгоритм выполнения работы. Можно попросить одного ребенка рассказать о последовательности: «На фоне промазываем небольшую часть эскиза и накладываем заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Так постепенно заклеиваем все изображение»).
Вос-ль: А теперь подготовим свои руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «В гости».
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинец - малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя.
Звучит спокойная музыка дети приступают к работе
По окончании работы дети выставляют свои экспонаты на выставку.
Вос: Посмотрит, какая у нас получилась выставка. Кого мы видим на выставке? Какая получилась кошечка? Какого цвета собачка? А какая свинья? Скажите:
У кого мягкие лапки?
У кого мягкие пяточки?
У кого длинные уши?
У кого щетинка?
Я предлагаю вам пригласить на нашу выставку детей младшей группы показать
свои работы и рассказать им о домашних животных
Посмотрите, как загорелись ваши глазки. Почему? Да от радости, что у нас всё получилось.
Снова за руки возьмёмся, В круг веселый соберемся. Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться.