Резеда Гимаева
Нетрадиционный педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Выявить имеющиеся знания по проблемам экологического воспитания, повысить компетентность педагогов в формировании позитивного отношения к окружающему миру и природе у детей дошкольного возраста. При помощи нетрадиционных форм проведения педсоветов с использованием активных методов обучения добиться того, чтобы каждый воспитатель стал заинтересованным и активным участником проводимого мероприятия, сделать процесс живым и интересным, дать возможность продемонстрировать педагогам свои знания в области экологии.
Публикация «Нетрадиционный педагогический совет „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий. Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы будем путешествовать по «экологическим тропинкам». Пройдя по тропинке мы будем отвечать на вопросы и немножко поиграем. И так в добрый путь!
1задание. Разминка: вопросы раздаются каждому участнику.
1. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен)
2. Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костяника)
3. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква)
4. Из какого дерева делали пианино? (Ель)
2 Задания по карточке.
1 команде. Что означает термин «экологическая культура».
Ответ. Экологическая культура – это воспитание эмоциональной эстетической культуры, в которую входят: пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе; освоение элементарных природоведческих знаний о растениях и животных; приобщение ребенка к элементарному труду по созданию благоприятных условий для жизни живых существ, формирование элементарных представлений о природе, как о величайшей ценности, понимание её неприкосновенности, воспитание у ребенка элементарного чувства ответственности за всё живое.
2 команде. Назовите методов экологического воспитания ребенка.
Ответ. Выявлены три группы методов экологического воспитания детей в дошкольном учреждении, базирующиеся на типичных для этого периода видах деятельности: практические (создание и поддержание экологически правильных условий для растений и животных, находящихся в окружении детей, природоохранная деятельность); познавательные (наблюдение, общение педагога с детьми в повседневной жизни и на занятиях); «отобразительные» (игра, моделирование, изобразительная деятельность)
3 задание. В последние годы резко возросло внимание к проблеме игр, обозначились потребность в более глубоком и разностороннем изучении отдельных вопросов игровой деятельности. Это связано с поиском наиболее рациональных и эффективных путей образования дошкольников, с введением игровых приёмов в практику обучения и воспитания, применением новых видов игровой деятельности.
В практике дошкольного экологического образования подбор игр часто бывает недостаточно продуман и нередко случайным. Чтобы реализовать посредством игры задачи экологического образования, необходимы тщательный педагогический отбор и анализ игрового материала. Назовите по очереди, какие требования надо соблюдать при отборе игр для экологического образования дошкольников :
(Примерные ответы)
а) Игры необходимо подбирать с учётом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе;
б) Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых;
в) Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности;
г) Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе;
д) Предпочтение отдается тем играм, которые позволяют решать не только задачи экологического образования, но и обеспечивают решение общих задач формирования личности ребенка-дошкольника;
е) Для того, чтобы игра выступала эффективным средством экологического образования дошкольников, необходимо прослеживать внутреннюю связь каждой игры с предыдущей и последующими играми. Это позволит прогнозировать, на какой имеющийся опыт ребенок будет опираться, какой новый шаг произойдет в его развитии.
5 задание. Перед вами ребусы. Решите их
Ответ. 1карточка. Север,огород,яблоко,лиса. 2карточка. Тигр, стрекоза, аист, косы.
6 задание. «Грибная полянка».
Вед. Мы пришли в лес. Посмотрите как много грибов!
Перед Вами стоит задачи: выяснить, в каких именно местах в лесу растут грибы; проводить работу по словообразованию (под березой - подберезовик, под осиной - подосиновик); формировать умение находить съедобные грибы по дидактической картине.
Правила. В лес идти только с корзиночкой. Собрать не меньше трех грибов (обращаем внимание на то, что грибов одного вида на дидактической картине должно быть несколько, если один грибник нашел, например, белый гриб, то и другим предоставляется возможность найти такой же).
7 задание. Игра в слова
Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью (шмелю, пчеле, таракану).
Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.
8 задание. Игра «Приготовь лекарство»
Ведущий. Давайте рассмотрим гербарии лекарственных растений. Назовите знакомые вам растения, расскажите об их лечебных свойствах. (Одни рассказывают, другие слушают). А теперь поиграем. Сегодня вы будете фармацевтами.
- выберите лекарственные растения, которые помогут избавиться от простуды, или от кашля, или от боли в животе и т. д. :
- отберите нужные части растения для приготовления лекарства (отвара или настоя);
- подберите "посуду" для приготовления лекарства;
- расскажите о своем лекарстве.
9 задание. «Берегите природу»
Ведущий. На столе картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Я убираю одну из картинок, и Вы должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу - что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т. д.
ИТОГИ:
Награждение победителей, обсуждение проекта решений.