АНЯ КУДАКАЕВА
Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры.
Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающий, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.
Публикация «Консультация для воспитателей „Экологическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В период дошкольного детства у ребенка формируется понимание взаимосвязи человека и природы, закладывается личная модель отношения к окружающей среде. Для того чтобы в детском сознании возник интерес к миру животных и растений, закрепилось чувство сострадания к живой природе необходимо правильно организовать экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание в ДОУ можно рассматривать и как нравственное воспитание (воспитание стремления защищать и беречь природу).
Начиная с детского сада, взрослые должны вложить в душу и сознание ребенка бережное отношение к природе. Даже в младшем дошкольном возрасте дети усваивают понятия по сохранению растений, насекомых и других представителей природного мира.
Формирование гуманного отношения к окружающему миру подразумевает под собой воспитание в ребенке уважения к природе, ребенок должен понимать неразрывную связь человека и природы. Тесная связь и непрерывное взаимодействие человека и природы показывается на примере сделанных своими руками кормушек и скворечников для птиц.
Началом экологического воспитания являются некоторые правила: нельзя рвать цветы, нельзя ходить по газонам, нельзя обижать животных. Детей нужно приучать не оставаться равнодушным даже к сломанной ветке. На занятиях, во время прогулок мы стараемся донести до ребенка это неравнодушие к природе. Объяснить, что заботясь о природе родного края, мы заботимся о сохранении нашей Земли в целом.
Детям необходимо читать рассказы и сказки о природе. Читая, необходимо выделять красоту природы, ее разнообразие. Благодаря чтению сказок и рассказов у детей развивается любознательность, отзывчивость, умение сопереживать, развивается фантазия и воображение. Ведь все эти рассказы и сказки по экологии затрагивают душу ребенка и дают ему понимание экологических проблем.
Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.
Важным направлением экологического воспитания является развитие навыков и умений в области природоохранного труда.
Таким образом, наблюдая за детьми, можно отметить, что у них очень рано проявляется интерес к окружающей природе. Все чувства у детей проявляются во время игр, наблюдений. Хочется верить, что подрастающее поколение будет всегда жить в гармонии с природой.