Елена Землянская
Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание детей старшей группы в ДОУ
[/b]
Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ старшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
• дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Для реализации поставленной цели и задач в группе находится уголок экологического воспитания детей, который включает в себя несколько зон.
1. Зона охраны водоемов.
2. Зона комнатных цветов.
3. Зона неживой природы.
4. Зона даров леса.
5. Зона ручного труда из бросового материала.
6. Зона живого уголка.
7. Зона наблюдений в природе.
8. Зона экологического познания.
9. Зона лабораторного экспериментирования.
10. Зона творчества.
11. Кубановедение.
Формы работы для реализации поставленных задач: наблюдения в природе, экологические экскурсии по территории детского сада. Беседы: «Что такое экология?», «Почему в детском саду красивые цветники?», «Почему нужно бережно относиться к книгам, карандашам, мебели?», «Экологические знаки», «Чем я могу помочь природе?», «Правила поведения в лесу». Просмотр презентаций, мультфильмов про Эколят – молодых защитников природы. Прослушивание аудиозаписей (звуки природы).
Для закрепления знаний, полученных в ходе экологической деятельности, с детьми были проведены викторины, КВН «Экология Краснодарского края», «Животный мир», «Растительный мир Кубани», «Правила поведения в природе» (Ведущие – дети в образе Эколят)
Введение новых героев – «Эколят» - друзей и защитников Природы, которые помогают детворе подружиться с Природой, понять и полюбить её; которые своим примером мотивируют дошколят на бережное отношение к природе, позволило глубже подойти к экологическим проблемам, возникающим в процессе деятельности человека на Земле.
С удовольствием дети рисовали, делали аппликацию («Эколята – защитники природы», «Я – Эколенок!», «Правила поведения в природе», Пригласительный билет на инсценировку «Знаменитая четверка спасает насекомых леса», лепили Эколят.
Также к осуществлению поставленных экологических задач были привлечены родители. С их помощью был проведен конкурс «Лучший Эко-костюм» «Дадим мусору вторую жизнь». Изготовление экологической стенгазеты. Сооружение кормушек, скворечников, экологических поделок, волонтерская деятельность.
После просмотра мультфильма «Эколята – молодые защитники природы», было выдвинуто предложение более активно помогать природе, животному и растительному миру. Каждому хотелось быть похожим на Эколят. Чтобы больше узнать о молодых защитниках природы, ребята просмотрели презентацию «Как появились Эколята».
В свободное время дети стали рисовать персонажей, придумывать свои экологические сказки по спасению окружающей среды. Так были созданы книжки-малышки с картинками для детей, не умеющих читать. Несколько книжек воспитанники подарили детям младшей группы.
Был показан спектакль по сказке, придуманной детьми «Эколята спасают Неберджай». Для постановки спектакля дети изготовили персонажей на шпажках.
Приглашенные дети других групп посмотрели инсценировку «Знаменитая четверка спасает насекомых леса».
Также ребятами был поставлен музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха на новый лад», в котором отражена жизнь насекомых, связанная с трудностями и подстерегающими опасностями.
После проведенной работы и проверки знаний все дети были посвящены в Эколята.
В папке-передвижке представлены фотографии детей, участвующих в перечисленных выше мероприятиях.