Приложение МААМ

Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников

михайленко ольга
Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников».

«Свобода, радость и успешность - художественное экспериментирование»

И. А. Лыкова

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Публикация «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» размещена в разделах

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками.

Занятия аппликацией способствуют, с одной стороны, формированию изобразительных умений и навыков, с другой — развитию творческих способностей детей.

Во время работы у детей возникают различные затруднения:

• Не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности.

• Не хватает уверенности в себе, воображения, в проявлении творчества, самостоятельности, плохо развита моторика рук. Некоторые дети не усваивают техники и приёмы работы с бумагой и другими материалами.

• У детей появляется растерянность при использовании способов нестандартного творчества

и экспериментирования с материалами.

• Большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца.

Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы.

Работа с различными материалами, в различных нетрадиционных техниках :

• Расширяет возможности ребенка;

Развивает художественное воображение, чувства цвета, образное мышление, творческие способности;

• Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции.

• Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.

Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка и др.

Почему техники называют нетрадиционными, если они уже вошли в практику многих образовательных учреждений?

• Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились», а являются скорее экспериментальными.

• Во вторых, педагогический опыт применения разнообразных техник пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах.

Вот несколько нетрадиционных техник аппликации, которые можно использовать в работе с детьми.

• Рваная (обрывная) аппликация (с мл. гр.) Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

• Объемная аппликация (со ср. гр.) - предусматривает, что изображения предметов или их деталей крепятся на фон только частью плоскости, создавая видимость объема.

• Накладная аппликация (со ср. гр.) - эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

• Модульная аппликация (мозаика). (с мл. гр.) Техника, при которой образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

• Квиллинг (бумагокручение) (со стар. гр.) - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

• Торцевание (со стар. гр.) - интересная техника работы с бумагой, когда с помощью палочки (трубочки-торцовочки) и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку,объёмные картинки. Существуют несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.

• Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - это техника и вид изобразительного искусства, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре (фотографии, глянцевые журналы, бумага разных фактур, ткань, веревка, кружево, кожа, бусы, дерево, кора, фольга, растения, металл и многое др.). Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Коллаж – сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, располагаясь не только в плоскости, но и в объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения.

Аппликация из салфеток (с мл. гр.) - это способ выполнения разных поделок из салфеток. Такой вид творчества дает возможность создавать шедевры без ножниц; развивает мелкую моторику рук. Существуют несколько способов работы с салфетками: комкование, скручивание жгутиков, многослойное вырезание, обрывная аппликация.

Аппликация 3D (стар. возр.) Трёхмерная графика 3D предназначена для изображения объёмных объектов. Трёхмерная графика – это виртуальное, воображаемое трёхмерное пространство, которое отображается на плоской, двухмерной поверхности дисплея или листа бумаги.

Суть изображения 3D : мы видим несколько слоев, наложенных друг на друга в определенной последовательности, существующие сами по себе и созданные отдельно друг от друга.

Но все-таки изображения в 3D – это не полный объем объекта в 360 градусов. И даже не полуобъемное изображение предмета – это всего лишь иллюзия предмета, изображенного с помощью нескольких ограниченных плоскостей.

Аппликация из ткани и ниток, ваты, ватных дисков и тополиного пуха, поролона, пуговиц, конфетти, круп и семян, макарон, осенних листьев, песка или соли, яичной скорлупы, и др. Эти виды аппликаций очень интересны детям, они выполняются из разных материалов с младшего возраста, в зависимости от навыков детей.

Таким образом, занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник способствуют развитию у ребёнка мелкой моторики и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, внимания, усидчивости, творчества и фантазии, изобразительных навыков и умений, доставляя детям большую радость и удовольствие.

Желаю, Вам, творческих успехов!

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольниковМакеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Методическая разработка «Мастерилка. Нетрадиционные виды детского творчества» Пояснительная записка. Представленная вашему вниманию методика разрабатывалась и реализовывалась на практике в течение нескольких лет. Сначала,.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольниковШариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 13:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творчества дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем михайленко ольга (УИ 261506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД