Рымарь Анна Сергеевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Вкусный, сладкий, полосатый. Арбуз»
▼ Скачать + Заказать документы
«Вкусный, сладкий, полосатый»
Программное содержание: учить детей изображать семечки арбуза с помощью нетрадиционных техник рисования – пальчиками. Развивать изобразительные способности детей, мелкую моторику рук, глазомер. Дать детям знания о том, что арбуз большой, круглый, зеленый, у него есть мякоть – она красная, сочная, мягкая, сладкая, внутри арбуза есть семена. Активизировать словарь по теме: «мякоть», «корка», «большой», «круглый», «зелёный», «твёрдый», «тяжёлый», «семена».
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками „Вкусный, сладкий, полосатый, Арбуз“» размещена в разделах
- Арбуз. Все об арбузах для детей
- Арбуз. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Материалы: стаканчики с водой, гуашь чёрного цвета, влажные салфетки, заготовка из тетради «Рисуют малыши. Растения», кисти для рисования, диск с песней «Арбузики»
Ход занятия:
1. Вводно-мотивационная часть
Ребята, я вам сейчас включу песню, а вы её послушайте и скажите про что она. Звучит песня «Арбузики» ( Слова: М. Садовский Музыка: З. Компанеец) (дети слушают песню)
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию арбуза.
- Раздаётся стук в дверь. Заходит Ёжик с корзиной в руках (в корзине арбуз)
Ё жик: здравствуйте, ребята. У меня есть для вас подарок. Посмотрите, что я вам принёс.
Он зеленый и большой
Я полью его водой
Как огромный карапуз
Скоро вырастет … (Арбуз)
Воспитатель: большой арбуз или маленький? Какого цвета арбуз? Верно. А снаружи арбуз полосатый. Посмотрите у него тёмно-зеленые и светло-зеленые полосы! А что это такое у арбуза? (Обвести пальцем зеленую плотную корку у арбуза). …Это корка, она зеленого цвета с тёмными полосками.
В: Дети, скажите, что я делаю с арбузом? (воспитатель катает арбуз по столу)
Дети: катаю. (Помочь с ответами. Катаю по - столу).
Воспитатель: Я катаю арбуз, он катается.
Воспитатель: А это что такое у нашего арбуза? (Показать на мякоть).
Дети: (помочь детям с ответами) - мякоть
Воспитатель: Дети, какого цвета мякоть у арбуза? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно мякоть. Красная, сладкая, сочная, сахарная. А что мы видим в мякоти?
Воспитатель: Чёрные семечки. Ребята как вы думаете, можно есть семечки у арбуза?
Воспитатель: правильно! Семечки, есть нельзя! Они не вкусные. Из арбузных семечек рождаются на грядке маленькие арбузики. Ребята, ёжик принёс нам вот такие картинки и просит нарисовать семечки у арбуза.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю на время превратиться в маленьких волшебников и нарисовать семечки арбуза нашими пальчиками. И яркие, красивые картины мы отдадим ёжику, она подарит их лесным жителям. А чтобы наши пальчики смогли хорошо нарисовать, их нужно размять и поиграть с ними.
1. Пальчиковая гимнастика. «Базар»
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга).
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные)
Есть лимоны, апельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные)
Но купили мы арбуз — (большие)
Это самый вкусный груз! (пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)
1. Практическая часть
Воспитатель: и так, ребята сейчас мы с вами будем дорисовывать семечки. Чтобы их нарисовать, обмакиваем указательный пальчик в чёрную краску и делаем тычки на мякоти арбуза. Вот такие замечательные дольки у нас получились в результате нашего волшебства! Какие у нас получились дольки арбуза? ( Ответы детей: аппетитные, объемные, алые, красивые, сочные, сахарные, бархатные, очень хочется съесть их)
Воспитатель: Кого мы угостим нашими дольками арбузов? ( Ответы детей: Ёжика и передадим всем лесным жителям)
1. Рефлексия. Оценка работ