Наталья Муштакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками «Дождик кап-кап-кап!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Дождик кап-кап-кап!»
с использованием нетрадиционной техники рисования
в группе раннего возраста
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию пальчиками „Дождик кап-кап-кап!“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-Учить изображать дождь нетрадиционной техникой рисования (пальчиками)
-Знакомить детей с синим цветом.
-Показать взаимосвязь с характером образа и средствами выразительности.
Развивающие:
-Развивать чувство цвета и ритма.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материал: Лист бумаги голубого цвета с изображением тучт (нарисованными или выполненные в технике апликации,
гуашь синего цвета, теплая вода, салфетки, стаканчики с водой, зонтик, аудиозапись «Шум дождя».
Предварительная работа: рассматривание пейзажных картин на тему «Осень», чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», игра «Солнышко и дождик», наблюдения за дождём из окна.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
Звучит аудиозапись шума дождя. Воспитатель привлекает внимание детей.
- Ребятки, слышите, дождик начинается, бегите скорее ко мне под зонтик.
(Дети встают под зонтик)
Воспитатель рассказывает «Мокрую считалку» Г. Лагздынь
Дождь считает :
-Кап-кап-кап!
Капает считалка.
Кап да кап! Кап да кап!
Капает на галку!
-Кап да кап! Кап да кап! –
Возмутилась галка. –
Очень мокрая для лап,
Дождь, твоя считалка!
Выключить аудиозапись
Воспитатель: Как капает дождик?
(Дети вместе с воспитателем показывают как капает дождик)
Воспитатель приглашает детей подойти к доске, на которой на листе бумаги изображена туча и спрашивает у детей, что это такое? Ответы детей
Воспитатель: А что идет из тучи? Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я вас научу рисовать дождик пальчиками. Воспитатель подробно объясняет рисование гуашевыми красками с помощью приема «рисование пальчиками». Дети стоят вокруг стола полукругом.
Сначала следует обмакнуть пальчик в синюю краску и приложить к бумаге рисуя капельки дождя. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». После того как дети нарисуют дождик следует вытереть пальчики салфеткой.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
После того как все дети нарисовали дождик воспитатель приглашает их поиграть
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»
По окончанию рисования приглашает детей полюбоваться, какие замечательные рисунки получились.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом? У всех рисунки получились разные, у кого-то капельки – дождинки большие, а у кого-то маленькие.