Анна Семик
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста
Воспитатель: Семик Анна Олеговна
«Художник хочет рисовать.
Пусть не дают ему тетрадь…
На то художник и художник-
Рисует он, где только может…»
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Вначале разработанные ребятами «картины», например, именуемые «каракули», понятны лишь только самим «художникам». На ранешном рубеже им временами не необходимы краски, кисточки и карандаши. Дети изображают пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, мелом на асфальте. Дайте им вероятность они изрисовали бы всё кругом. Как лишь только ребёнок осмыслит, собственно, что карандаш, ручка оставляют отпечаток на бумаге, его жизнь делается краше и ярче. При данном малыши не лишь только отображают, собственно, что они лице зреют и испытывают, а еще знакомятся с различными по свойствам и качествам материалами, предметами.
На первом рубеже изучения в процессе художественного творчества малыши обучаются, не опасаются, а это много значительный момент. Дрессировать этих ребят надо начиная с простых предметов помаленьку по мере покупки способностей и навыка. Переходя к рисованию больше трудных предметов. Не надобно настаивать на согласовании цвета, собственно, что имеет возможность смутить малыша и вполне вероятно воздействовать на его вожделение изображать.
Нестандартная техника рисования раскрывает способности становления у ребят креативных возможностей, воображении, фантазии. Лишь только неординарные и нетрадиционные способы творчества дают возможность любому ребенку больше много раскрыть собственные ощущения и возможности. При применении данных способов малыш обучается не опасаться показывать собственную воображение, например, как они не обращают малыша к эталону, не вводят его в некие рамки. Рисуя, малыш выделяет выход собственным эмоциям, желаниям, спасибо рисованию он познает, временами моделирует реальность, проще принимает больные для него образы и действия.
Есть большое количество техник нетрадиционного рисования, их необычность произведено в том, собственно, что они дают возможность ребятам проворно добиться желанного итога. К примеру, какому ребёнку станет неинтересно изображать пальчиками, создавать набросок личной ладошкой, назначать на бумаге кляксы и получать смешной набросок. Ребёнок предпочитает проворно достигать итога в собственной работе. Виды нетрадиционной техники рисования :
Тычок жесткой полусухой кистью.
Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата, либо врезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Рисование ватными палочками.
Материалы: Акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.
Карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.
Рисование пальчиками.
Материалы: миски с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь смывается.
Рисунки из ладошки.
Материалы: гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.
Растопырив пальчики, ребёнок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.
Отпечатки листьев.
Материалы: бумага, листья разных деревьев, гуашь, кисти.
Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Оттиск печатками из картофеля.
Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и печатка.
Оттиск пробкой.
Материалы: мисочка либо пластмассовая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка их тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.
Ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка, и пробка.
Пластилинография
Материал: пластилин, стеки, бумага
Способ получения изображения: Используется картон, приёмом придавливания и сплющивания закрепляется пластилин на поверхности с предварительно нарисованным фоном и контуром.
Маленькие дети с помощью взрослых могут освоить простые приё мы работы с пластилином:
- отщипывать кусочек пластилина от целого куска,
- раскатывать «колбаски» и «шарики»,
- может сплющивать «лепёшки»,
- слеплять детали друг с другом.
Регулярно работая с пластилином, дети осваивают уже более сложные приё мы работы:
соединяют части друг с другом путём примазывания одной части к другой.
Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.
Если мы сумеем сохранить и пронести детское восприятие мира через всю жизнь, не растеряв этот прекрасный дар, то сможем видеть всю красоту этой жизни, уметь радоваться ей и стремиться создавать её своими руками!