Папки-передвижки

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

татьяна акуленец
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

на 2020-2021 учебный год

Фамилия имя отчество: Акуленец Т. А.

Должность: Воспитатель

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

Актуальность темы: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Цель: Целью моей работы является достижение положительной динамики развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования и формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Развивать творческие способности детей.

Формировать умение оценивать созданные изображения.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования и стимулировать их совместное творчество с детьми.

1. Непрерывная непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми.

Подгрупповая индивидуальная работа, НОД, дополнительная образовательная деятельность сентябрь

Игры «Симметричные предметы», «Подбери узор» «Кора дерева»

Развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение, восприятие цвета, фантазию. Дети научились выражать свои эмоции с помощью изобразительных средств, развилась моторика рук и графические навыки, воображение, восприятие цвета, фантазия.

Дополнительная образовательная деятельность. «Бабочки» сентябрь - Освоение техники монотипия (предметная).

- Игровая ситуация крылья бабочки смыло дождем.

- Творческое задание.

(дорисуй рисунок, подбери цвета)

- Освоили технику монотипия (предметная).

- Выполняли задание «Крылья бабочки смыло дождем», «Дорисуй рисунок», «Подбери цвета»

- Развивалось образное мышление, аккуратность.

дополнительная образовательная деятельность.

«Осенний букет» сентябрь - Освоение техники кляксография.

- Рассматривание

(осеннего букета, листьев, картинок с изображением осени)

- Пальчиковая игра «Букет»

- Игра «Кружатся листья» - Рассмотрели (осенний букет, листья, картинки с изображением осени).

- Познакомить с таким способом изображения, как кляксография.

- Научились дорисовывать детали объектов (цветов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности.

дополнительная образовательная деятельность.

«Воздушные шары» октябрь - Освоение смешивания основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных.

- Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

- Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

-Разгадывание загадок о животных, деревьях, времени года. - Освоили смешивание основных цветов краски для получения новых оттенков, более сложных.

- Закрепили представления детей о цветовом многообразии, познакомились с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

- Расширились знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

- Разгадывали загадки о животных, деревьях, времени года.

дополнительная образовательная деятельность.

«Компоты и варенье» октябрь -

- Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание фруктами.

-Упражнять в печатании.

- Развивать чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность.

- Обобщить знания о фруктах и ягодах.

- Обсуждение мультфильма «Карлесон». - Дети познакомились детей с новым видом изобразительной технике – печатание фруктами.

-Упражнялись в печатании.

- Развилось чувства композиции световосприятие, память, наблюдательность.

- Обобщили знания о фруктах и ягодах.

- Обсудили и проанализировали мультфильма «Карлесон».

дополнительная образовательная деятельность.

«Лес осенью» октябрь - Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. - Познакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

- Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

- Игра «чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки овощи. - У детей повысился интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Познакомились с новым видом изобразительной техники - «печать растений».

- Упражнялись детей в видение художественного образа и замысла через природные формы.

- Тренировались составлять композиции.

- Играли в «чудесный мешочек».

дополнительная образовательная деятельность.

«Пестрый котенок» октябрь - Познакомить детей с техникой рисования тычком (пуантилизм).

-Учить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета.

- Развивать чувство прекрасного.

- Игра «Угадай, кто так говорит?», «Изобрази животного»

- Познакомили детей с техникой рисования тычком (пуантилизм).

-Упражнялись рисовать гуашью с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета.

- Играли в игры «Угадай, кто так говорит?», «Изобрази животного»

дополнительная образовательная деятельность.

«Красная смородина» ноябрь - Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

- Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины.

- Формировать чувство композиции и ритма.

- Учить объединять разные техники в одной работе. (Техника тычка, печатание листьями.)

- Игра «Ворона или воробей?», «Угощение для птиц», «Птица в гнёздах».

- Сортировка семян. - Воспитывали эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

- Расширили знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом красной смородины.

- Формировали чувство композиции и ритма.

Учили объединять разные техники в одной работе. (Техника тычка, печатание листьями.)

- Игра в дидактические и подвижные игры.

дополнительная образовательная деятельность.

«Подводный мир» ноябрь - Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями. - Продолжать учить детей работать с гуашью.

- развивать - творческого воображения, мышления.

- Игра «Что растет в воде?», «Назови название рыб».

- Воспитывать интерес к творчеству, способствовать развитию творчества, мышления, внимания, любовь к раскрашиванию восковыми мелками. - Познакомили детей с техникой рисования мыльными пузырями.

- Тренировали детей работать с гуашью.

- Развивали творческое воображение, мышление, внимание, любовь к раскрашиванию восковыми мелками

- Играли в дидактические игры.

дополнительная образовательная деятельность.

«Разноцветные рыбки» ноябрь - Воспитывать интерес к творчеству, способствовать развитию творчества, мышления, внимания, любовь к раскрашиванию восковыми мелками.

- Оригами «Рыбка».

- Украшение рыбки с помощью фломастеров.

- Игры «Хитрые рыбки», «Караси и щука». - Воспитывали интерес к творчеству, способствовать развитию творчества, мышления, внимания, любовь к раскрашиванию восковыми мелками.

- Делали с детьми оригами «Рыбка».

- Украшали рыбок с помощью фломастеров.

- Играли в подвижные и пальчиковые игры.

дополнительная образовательная деятельность.

«Унылая пора! очей очарованье» ноябрь - Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Закрепить технику «монотипия».

- Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

- Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

- Игры «Каждому дереву свой листок», «Непослушные листочки» - У детей повысился интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

- Закрепили технику «монотипия».- Упражнялись детей в видение художественного образа и замысла через природные формы.

- Тренировались составлять композиции.

- Играли в подвижные и дидактические игры.

дополнительная образовательная деятельность.

«Снегири на ветке» декабрь - Продолжать знакомить детей с техникой рисования «тычок» жесткой полусухой кистью.

- Учить рисовать снегирей.

- Воспитывать любовь и заботливое отношение.

- Игры «Чей домик для птиц» «Назови птицу». - Закрепили с детьми технику рисования «тычок» жесткой полусухой кистью.

- Учились рисовать снегирей.

- Воспитывали любовь и заботливое отношение.

- Играли в подвижные и дидактические игры.

дополнительная образовательная деятельность.

«Зимние узоры» декабрь - Показать выразительные возможности, особенности рисования отпечатком салфетки.

- Развивать воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей.

- Учить детей умению отражать признаки зимы.

- Игры «Составь узор», «Два мороза»

- Познакомили с выразительными возможностями и особенностями рисования отпечатком салфетки.

- Развивали воображение, образное мышление, цветовосприятие, творческие способности детей.

- Дети тренировались отражать признаки зимы.

- Играли в игры.

«Письмо Деду Морозу» декабрь - Рассматривание картинок с изображением Деда Мороза, разгадывание загадок.

- Создать предпраздничное настроение.

- Учить изображать детей свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбирать и выполнять работу в понравившейся технике. - Рассматривали картиноки с изображением Деда Мороза, разгадывали загадок.

- Дети изобразили свои желания и эмоции через рисунок, самостоятельно выбрали, и выполнили работу в понравившейся технике.

«В лесу родилась елочка» декабрь - Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования.

- Прослушивание песни «В лесу родилась елочка»

- Рисование по мокрой бумаге елочки с помощью гуаши и кисточки. - Слушали песни «В лесу родилась елочка», «Маленькой ёлочке холодно зимой»

- Дети рисование по мокрой бумаге елочки с помощью гуаши и кисточки.

- Играли в хороводные игры.

«Рисование по трафарету» январь Раскрась и нарисуй любой рисунок по желанию.

Расширять представление детей о рисунке с помощью трафарета.

«Волшебница зима» январь - Познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг.

- Учить новым способам получения изображений.

- Развивать внимание, мышление.

- Воспитывать аккуратность при работе.

- Игровая ситуация «В гости пришли снеговики»

- Творческое задание. (дорисуй рисунок, подбери цвета)

- Дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».

- Развивали детское внимание, мышление.

- Воспитывали аккуратность при работе.

- Играли в дидактические и подвижные игры.

«Музыкальный рисунок» январь - Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

- Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)

- Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

- Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. - Развили чувство цвета посредством музыки и рисования.

- Совершенствовали умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)

- Стимулировали творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

- Развили у детей композиционные навыки в компоновке общего панно.

«Соленое море» февраль - Научить новому приему оформления изображения присыпания солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

- Игры «Море волнуется раз», «Найди морских обитателей» - Научились новому приему оформления изображения присыпания солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

- Играли «Море волнуется раз», «Найди морских обитателей»

«Превращение ладошки» февраль - Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.

- Развивать воображение и творчество.

- Игра пальчиковая «Наши пальчики- девочки и мальчики» - Совершенствовали у детей умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.

- Развивали у детей воображение и творчество.

- Играли «Наши пальчики- девочки и мальчики»

«Галстук для папы» февраль - Расширять представление о способах изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных форм.

- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

- Воспитывать любовь к Родне. - Расширили представление о способах изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных форм.

- Тренировали координацию движений, мелкую моторику рук.

«Зимний лес» февраль Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования крупой, познакомить с новой техникой – смешивание цветов.

Игра «Найди тень», «Чьи следы?»

- Учили детей разным нетрадиционным способам рисования крупой, познакомить с новой техникой – смешивание цветов.

- Играли «Найди тень», «Чьи следы?»

«Подарок маме» Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой – смешивание цветов.

- Игра «Собери букет», «Укрась платок». - Тренировали детей работать разным нетрадиционным способам рисования.

- Познакомились с новой техникой – смешивание цветов.

- Играли «Собери букет», «Укрась платок».

«Весеннее настроение» март - Игра «Тепло холодно?», «Назови название месяцев весны»

- Воспитывать интерес к творчеству, природе способствовать развитию творчества, мышления, внимания, любовь к раскрашиванию акварельными красками - Играли «Тепло холодно?», «Назови название месяцев весны».

- Развили интерес к творчеству, природе, мышлению, вниманию, любовь к раскрашиванию акварельными красками

«Подснежник» март - Познакомить детей с техникой рисования свечей.

- Учить рисовать по шаблону.

- Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов.

-Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

- Игры «Садовник», «Угадай цветок» - Дети познакомились детей с техникой рисования свечей.

- Закрепили умение рисовать по шаблону.

- Закрепили умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов.

-Развивали у детей воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

- Играли «Садовник», «Угадай цветок»

«Планеты» апрель - Упражнять детей в рисовании по мокрой бумаге.

- Развивать чувство цвета, формы и композиции.

- Рассматривание картинки с изображением планет, игра – разрезная «собери картинку по частям». - Дети упражнялись в рисовании по мокрой бумаге.

- Развивали чувство цвета, формы и композиции.

- Рассматривали картинки с изображением планет.

- Играли «Собери картинку по частям».

«Невидимый зверек» апрель - Познакомить детей с техникой рисования свечей. учить рисовать по шаблону.

- Закреплять умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов.

- Развивать воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета. - Познакомили детей с техникой рисования свечей. учить рисовать по шаблону.

- Закрепили умение использовать различные материалы, представление о композиции, сочетании цветов.

- Развивали у детей воображение, творчество, самостоятельность в выборе сюжета.

«Весеннее дерево» апрель Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». - Дети рисовали нетрадиционной техникой «кляксография».

««Пейзаж у озера» апрель - Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

- Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа.

- Закрепили знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

- Продолжали знакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа.

«Салют» май - Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель.

- Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая, учить рисовать праздничный салют.

- Прослушивание песни «День победы»

- Научить изображать салют любой удобной формой для ребенка (палочки, звездочки, снежинки, кружочки) - Познакомили детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель.

- Пополнили знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая, учить рисовать праздничный салют.

-Научили изображать салют любой удобной формой для ребенка (палочки, звездочки, снежинки, кружочки)

«Одуванчики» май - Продолжить развивать у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг»,

- Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие.

- Воспитывать бережное отношение к природе средствами искусства. - Развивали у детей художественно-творческие способности с помощью техники - «набрызг»,

- Развивали мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие.

- Воспитывали бережное отношение к природе средствами искусства.

2. Методическая работа ( планирование работы педагога: работа с программами, дидактическими материалами, проведение открытых мероприятий и т. д.)

Содержание работы Время выполнения Отметки о выполнении

Проведение первичной диагностики Сентябрь выполнено

Составление перспективного плана работы Сентябрь выполнено

Изучение литературы по теме самообразования Октябрь выполнено

Проведение индивидуальных консультаций и бесед по вопросам родителей Ноябрь выполнено

Проведение консультации «Как привить интерес детей к ИЗО» Декабрь выполнено

Проведение индивидуальных бесед по вопросам родителей о успехах детей Январь выполнено

Проведение консультаций «Роль дидактической игры в воспитании ребенка» Февраль выполнено

Оформление выставки для родителей «Мамин портрет» Март выполнено

Оформление выставки рисование и оригами «Зайчик» Апрель выполнено

Оформление документации Май выполнено

Проведение итоговой диагностики Май выполнено

Коррекция и разработка перспективного плана на следующий год Май выполнено

3. Опытно – экспериментальная работа.

Содержание работы Время выполнения Отметки о выполнении

Превращение цвета. сентябрь выполнено

Классификация по цвету, поверхности (гладкая, шероховатая) октябрь выполнено

Рисование зубной пастой. Воспитывать аккуратность, умение правильно отображать свою цель ноябрь выполнено

Рисование солью и клеем пва. Развивать творческие способности. декабрь выполнено

Рисование по мокрой бумаге. Развивать наблюдательность январь выполнено

Рисование крупой февраль выполнено

Развивать мелкую моторику рук март выполнено

Рисование пластилином. Развивать композиционные навыки, наблюдательность апрель выполнено

Рисование простым карандашом и ластиком. Развивать умение пользоваться простым карандашом и ластиком, мелкую моторику рук. май выполнено

4. Свободная деятельность детей.

Содержание работы Время выполнения Отметки о выполнении

5. Выход темы: представление практического применения.

Распространение опыта педагогической работы: участие в семинарах, педсоветах, проф. конкурсах, заседаниях, проведение открытых мероприятий и т. д.

6. Повышение квалификации

7. Самоанализ. Результаты работы за год

8. Вывод (что удалось, что требует доработки, с какими трудностями столкнулись) :

9. Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах за учебный год:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 9 июня 2021 в 18:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем татьяна акуленец (УИ 298571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД