Приложение МААМ

Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Татьяна Масаева
Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные методы оздоровления детей

и здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Инновационная форма проведения гимнастики пробуждения

(по методическим рекомендациям Н. Н. Ефименко)

«Здоровье детей – это будущее нашей страны» - в последнее время часто приходится слышать и говорить. А сегодня в эпоху XXI века, проблема здоровья актуальна, как никогда. И это понятно, поскольку стране нужны личности здоровые, гармонично развитые, активные и творческие.

Публикация «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

За последние годы ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Понимая огромный объем ответственности, мы, педагоги, в свою очередь изучаем, подбираем, находим новые, инновационные, нетрадиционные методы физкультурно-оздоровительной работы по оздоровлению детей.

Такой поиск привел меня к изучению авторской программы – «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного возраста» кандидата педагогических наук, доцента Николая Николаевича Ефименко.

Одна из форм работы– гимнастика пробуждения после дневного сна, проходящая в условиях спальни, на кровати. Нетрадиционная форма проведения гимнастики пробуждения после дневного сна, имеет оздоровительный и лечебный эффект. Игра – основной вид деятельности дошкольников, а гимнастика пробуждения после дневного сна по системе Н. Н. Ефименко это театр, ежедневная захватывающая сказка, дарящая детям радость и приносящая пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений по принципиально новой системе оздоровления, коррекции, профилактики.

Создание педагогом двигательно - игровых условий, при которых естественным образом могли бы вывести организм ребё нка из состояния сна способствует:

• подъёму мышечного тонуса;

• улучшениею настроения;

• профилактике простудных заболеваний;

• укреплению дыхательного аппарата;

• предотвращению развития проблем с осанкой, плоскостопия;

• воспитание привычки разминать тело после пробуждения.

Обязательное условие гимнастики пробуждения является исходная стартовая поза – лёжа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно.

Есть ещё несколько обязательных моментов при проведении гимнастики пробуждения. Музыкальное сопровождение, которое выступает в качестве терапевтического средства, корректируя психофизическое состояние детей. Чтобы пробуждение было мягким, добрым и желанным используйте относительно тихую, нежную, лёгкую обещающую радость музыку. Стоит отметить, что пробуждение после дневного сна должно быть индивидуальным, т. е. в зависимости от типа нервной системы, но не больше положенного:

1 младшая группа 4-5 минут

2 младшая группа 5-6 минут

Средняя группа 6-8 минут

Старшая группа 8-10 минут

Подготовительная группа 10-12 минут

Ещё один не маловажный момент – это голосовые модуляции, т. е. ваш голос во время гимнастики пробуждения должен быть ласковым, мягким, относительно эмоциональным, не громким и бодрым.

Этапы пробуждения

- звучит музыка 1-1,5 мин. (время на индивидуальное пробуждение)

- начинаете будить детей нежным голосом, предлагая лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища, глаза закрыть и начинается действие (сказка, игра и т. д.)

- комплекс гимнастики от лёжа к стоя, можно использовать спокойную ходьбу.

И последнее, в качестве темы гимнастики пробуждения лучше использовать знакомые детям сказки, сказочных героев, животных или продолжить тематику предыдущих мероприятий.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ №1

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Дарит осень радость нам.

Вот и к нам в город пришла Волшебница Осень. И я приглашаю вас на прогулку в осенний парк. Посмотрите как красиво вокруг, Осень одела деревья в красивые разноцветные наряды.

Упражнение № 1 «Красота вокруг»

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища, медленный поворот в одну сторону, затем в другую.

Упражнение № 2 «Осенние листья»

И. п. лежа на спине, руки с листиками вдоль туловища, поочередное поднимание рук вверх

Осенний ветерок, пролетая, играет с листочками, раскачивает

и шуршит ими.

Упражнение № 3 «Ветер играет с листочками»

И. п. лежа на спине. Одновременное поднятие ног с разведением рук в стороны и дрожанием листиков.

Упражнение № 4 «Листопад»

И. п. то же. Волнообразные движения двумя руками с поднятием головы.

Вдруг на небе появились тучки

Серенькие тучки-

Вредины и злючки!

Солнышко закрыли,

Дождик притащили

Упражнение № 5 «Тучка»

И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Принять позу группировки, вернуться в и. п.

И закапал осенний дождик-кап-кап-кап, он капает на листики…

Дождик кап, дождик кап!

То сильней, то тише!

Не стучи ты дождик так -по листочкам-слышишь?

Упражнение № 5 «Дождик».

И. п. тоже. Махи прямыми руками и ногами, имитируя дождь Повторить 4-6 раз.

Упражнение № 6 «Капельки на листиках»

И. п. то же, ноги согнуты в коленях. Повороты ног вправо -прямо, влево -прямо.

Но что это? Вы слышите ребята? Это поднялся лёгкий ветерок, давайте споём осеннюю песенку Ветра

Дыхательное упражнение «Осенняя песенка» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох развести руки в стороны, обнять себя на выдохе, пропевая звук «Ш-Ш-Ш»

Опять пошёл дождик. Но мы дождя не боимся, мы обуваем резиновые сапожки и весело побежим по лужам.

Дождик, дождик, ты нам нужен,

Будем шлёпать мы по лужам.

Дождик, дождик, лей сильней,

Не боимся мы дождей!

Упражнение № 7 «Не боимся мы дождя»

И. п. - то же. Имитация обувания сапожек, затем дети сгибать поочерёдно ноги, имитируя ходьбу. Повторить 4-6 раз.

Ребята, смотрите, наш ветерок разогнал тучки и выглянуло тёплое, осеннее, ласковое солнышко и ему рада вся детвора!

Милое «Солнышко»,

Ярче нам свети!

Нам с тобою, «Солнышко»,

Вместе по пути.

Упражнение № 8 «Ласковое солнышко»

И. п. лежа на животе, руки согнуты в локтях. Поднять голову вверх, прогнувшись слегка, ноги выполняют ритмичные движения вверх-вниз.

Но нам пора возвращаться в детский сад и предлагаю

спеть вам осеннюю песенку

Дыхательное упражнение «Осенняя песенка» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох развести руки в стороны, обнять себя на выдохе, пропевая звук «с-с-с»

По тропинике мы идём, песни весело поём!

Упражнение № 9 «Идём домой!»

И. П. стоя возле кроватки, спокойная ходьба.

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ №2

«Я на солнышке лежу»

Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать, спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! Носом глубоко дышите, Спинки ровненько держите.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2. И. П. : лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и. п., вдох.

3. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и. п. (одновременно опустить).

4. И. П. : лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек., вернуться в и. п.

5. И. П. : лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, и. п.

6. И. П. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.

Публикации по теме:

Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Тема: «Автоматизация звука [З]» Цель: «Профилактика.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни» Я не боюсь еще раз и еще раз повторить: Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» .

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детейЗдоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 22 мая 2020 в 07:27
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Масаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД