Наталья Тухфатшина
Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний прием
Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи, сказки; кукольный, пальчиковый, настольный театр.
Утренняя гимнастика
Комплексы ОРУ с элементами коррекции и дыхательными упражнениями. Подбираю комплексы упражнений игрового характера, разнообразные гимнастические пособия, музыкально – ритмические движения. Включаю в гимнастику упражнения для правильной осанки, для коррекции свода стопы, элементы лечебной физкультуры, упражнения на развитие правильного дыхания. До гимнастики обязательно проводится влажная уборка и проветривание помещения.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей» размещена в разделах
Занятия
На протяжении всего занятия создаю благоприятный эмоциональный фон, использую при этом функциональную музыку. В структуру музыкальных занятий обязательно входят элементы артикуляционной, пальчиковой гимнастики, релаксации.
На физкультурных занятиях используются элементы лечебной физкультуры, дыхательной гимнастики. Включаются физические упражнения с произношением слов на вдохе и выдохе, дыхание носом.
Перед занятием проводится подвижная или малоподвижная игра. На занятии используются элементы сказкотерапии, игровые и двигательные задания. В середине занятия физминутка, упражнения для глаз, для осанки.
Прогулка на улице
В структуру прогулки входит: малоподвижная игра, наблюдение, подвижная игра, отработка основных видов движения, труд на участке, зимние забавы.
Обучаю детей носовому дыханию. Обязательно дозирую физические упражнения в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, временем года.
Прогулка в помещении
Помещение проветривается до температуры 9 – 10 градусов. Прогулка проводится при открытых форточках, при закрытых дверях. Одежда детей 3-х слойная: майка, трусики, тренировочный костюм с начесом, носки, кеды. Если ребенок после болезни вместо майки и носков – футболка, колготы и легкая спортивная шапочка. В структуру прогулки входит: игра малой подвижности или сюжетно – ролевая игра, упражнения на основные виды движений, наблюдение из окна или рассматривание иллюстраций с художественным словом, игра большой подвижности.
Обед
Подготовка к обеду проходит с использованием стихов, потешек, побуждающих проводить гигиенические мероприятия, вызывающие интерес к еде. Обязательно учитываю индивидуальные особенности (не принуждаю детей к еде, разрешаю вставать из-за стола сразу после завершения обеда, не ожидая остальных). После обеда полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры, умывание.
Сон
Сон в трусиках. Увеличиваю продолжительность дневного сна для часто болеющих детей до 15.20. Помещение всегда хорошо проветрено. Использую тихую и спокойную музыку, чтение коротких сказок, пою колыбельные песни. Кварцевание проводится ежедневно во время «тихого часа». Пробуждение и подъем с учетом индивидуальных особенностей проходит под музыку «пробуждения». Обязательно использую гимнастику пробуждения в постели, воздушные ванны, хождение по коврикам "здоровья", элементы упражнений на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки.
Вечерняя прогулка (в теплую погоду)
Свободная двигательная игровая деятельность (при отсутствии прогулки на воздухе)
Одевание. Двигательная деятельность (в теплую погоду)
Использую игры средней подвижности, игры с правилами. Индивидуальная работа проводится с детьми (при отсутствии прогулки на воздухе).Наблюдения и труд не проводятся.
В прогулку включаются игры разной интенсивности, игры по желанию, зимние забавы.
Все игры и другие виды деятельности проводятся по желанию детей, направлены на повышение общего жизненного тонуса. Включаются сюжетно- ролевые игры, игры- драматизации, дидактические. Проводятся спортивные досуги и развлечения на темы здорового образа жизни с привлечением родителей.
Уход детей домой
Ежедневная беседа с родителями о самочувствии ребенка, консультации по профилактике заболеваний, по физическому развитию, по интересующим вопросам. Ведение "Дневника здоровья".