МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей (3 фото)

Наталья Тухфатшина
Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей
▼ Скачать + Заказать документы

Утренний прием

Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой, элементов сказкотерапии. Использую потешки, стихи, сказки; кукольный, пальчиковый, настольный театр.

Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей

Утренняя гимнастика

Комплексы ОРУ с элементами коррекции и дыхательными упражнениями. Подбираю комплексы упражнений игрового характера, разнообразные гимнастические пособия, музыкально – ритмические движения. Включаю в гимнастику упражнения для правильной осанки, для коррекции свода стопы, элементы лечебной физкультуры, упражнения на развитие правильного дыхания. До гимнастики обязательно проводится влажная уборка и проветривание помещения.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей» размещена в разделах

Занятия

На протяжении всего занятия создаю благоприятный эмоциональный фон, использую при этом функциональную музыку. В структуру музыкальных занятий обязательно входят элементы артикуляционной, пальчиковой гимнастики, релаксации.

На физкультурных занятиях используются элементы лечебной физкультуры, дыхательной гимнастики. Включаются физические упражнения с произношением слов на вдохе и выдохе, дыхание носом.

Фото №1 Утренний прием Приём детей начинаю с использованием музыки успокаивающей и ласковой элементов сказкотерапии

Перед занятием проводится подвижная или малоподвижная игра. На занятии используются элементы сказкотерапии, игровые и двигательные задания. В середине занятия физминутка, упражнения для глаз, для осанки.

Прогулка на улице

В структуру прогулки входит: малоподвижная игра, наблюдение, подвижная игра, отработка основных видов движения, труд на участке, зимние забавы.

Обучаю детей носовому дыханию. Обязательно дозирую физические упражнения в соответствии с возрастом, состоянием здоровья, временем года.

Прогулка в помещении

Помещение проветривается до температуры 9 – 10 градусов. Прогулка проводится при открытых форточках, при закрытых дверях. Одежда детей 3-х слойная: майка, трусики, тренировочный костюм с начесом, носки, кеды. Если ребенок после болезни вместо майки и носков – футболка, колготы и легкая спортивная шапочка. В структуру прогулки входит: игра малой подвижности или сюжетно – ролевая игра, упражнения на основные виды движений, наблюдение из окна или рассматривание иллюстраций с художественным словом, игра большой подвижности.

Обед

Подготовка к обеду проходит с использованием стихов, потешек, побуждающих проводить гигиенические мероприятия, вызывающие интерес к еде. Обязательно учитываю индивидуальные особенности (не принуждаю детей к еде, разрешаю вставать из-за стола сразу после завершения обеда, не ожидая остальных). После обеда полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры, умывание.

Сон

Сон в трусиках. Увеличиваю продолжительность дневного сна для часто болеющих детей до 15.20. Помещение всегда хорошо проветрено. Использую тихую и спокойную музыку, чтение коротких сказок, пою колыбельные песни. Кварцевание проводится ежедневно во время «тихого часа». Пробуждение и подъем с учетом индивидуальных особенностей проходит под музыку «пробуждения». Обязательно использую гимнастику пробуждения в постели, воздушные ванны, хождение по коврикам "здоровья", элементы упражнений на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки.

Вечерняя прогулка (в теплую погоду)

Свободная двигательная игровая деятельность (при отсутствии прогулки на воздухе)

Одевание. Двигательная деятельность (в теплую погоду)

Использую игры средней подвижности, игры с правилами. Индивидуальная работа проводится с детьми (при отсутствии прогулки на воздухе).Наблюдения и труд не проводятся.

В прогулку включаются игры разной интенсивности, игры по желанию, зимние забавы.

Все игры и другие виды деятельности проводятся по желанию детей, направлены на повышение общего жизненного тонуса. Включаются сюжетно- ролевые игры, игры- драматизации, дидактические. Проводятся спортивные досуги и развлечения на темы здорового образа жизни с привлечением родителей.

Фото №2 Использую потешки стихи сказки кукольный пальчиковый настольный театр

Уход детей домой

Ежедневная беседа с родителями о самочувствии ребенка, консультации по профилактике заболеваний, по физическому развитию, по интересующим вопросам. Ведение "Дневника здоровья".

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни». Перспективный план Сентябрь 1. Д/и: «А ты кто такой?» (о профессии повара,«Мы делили апельсин»,«Откуда пришел этот герой?». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,.

Здоровьесберегающие технологии в развитии детей дошкольного возраста Введение Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой.

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии Для чего нужна дыхательная гимнастика? 1. Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные.

Игровые здоровьесберегающие технологии как средство укрепления физической активности детей дошкольного возраста Природа дала ребенку врожденное стремление к движению, снабдив его ценнейшим чувством – чувством «мышечной радости», которое он испытывает,.

Консультация для родителей «Оздоровительные мероприятия для детей, часто болеющих ОРЗ, и для профилактики плоскостопия» В связи с приближением весеннего периода дети часто болеют простудными заболеваниями рекомендую вам следующие мероприятия: 1. Дома давать.

Проект «Здоровьесберегающие технологии по становлению ценностей здорового образа жизни детей с общим недоразвитием речи» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Наименование проекта. Здоровьесберегающие технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей старшего дошкольного.

Система физкультурно-оздоровительной работы с группой часто болеющих детей (ЧБД) Система физкультурно-оздоровительной работы с группой часто болеющих детей (ЧБД). Группа ЧБД старшего дошкольного возраста – от 6 до 7.

Здоровьесберегающие технологии для детей и родителейЗдоровьесберегающие технологии для детей и родителей Тема: «Здоровьесберегающие технологии для детей и их родителей» Цель: формирование основ здорового образа жизни среди детей и родителей,.

Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии, в нашем МАДОУ, направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей
Опубликовано: 18 августа 2015 в 22:36
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в режиме дня часто болеющих детей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тухфатшина (УИ 174323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД