Оксана Малахова
Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные формы работы с родителями в
условиях реализации ФГОС»
Родители у нас – народ прекрасный.
Смысл воспитания для них предельно ясен.
Ведь только сотрудничество и труд
Нам личность в будущим дадут!
(КАДР 1) Одним из непременных условий воспитания ребенка является тесное взаимодействие педагога с семьями воспитанников. Ни секрет, что многие родители не любят ходить в детский сад на родительские собрания. Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Для создания благоприятного атмосферы мы в своей работе используем, как традиционные формы общения с родителями, так и нетрадиционные.
(КАДР 2) Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по различным темам.
Кроме анкетирования, в нашей группе мы используем «Почту доверия», эту идею мы взяли, когда начали воплощать в своей работе проект «Бережливое производство». В этот почтовый ящик, родители кладут записки со своими вопросами, проблемами, предложениями на тему воспитания, образования ребенка, где требуется совет специалиста. Такая форма работы эффективна, она позволяет родителям делиться своими мыслями, когда не хватает времени.
О предстоящих мероприятиях родители узнают из ярких пригласительных вывешенных в приемной или сделанные детьми.
(КАДР 3) Форма проведения родительского собрания зависит от запросов и интересов родителей.
Мы в своей работе используем следующие формы взаимодействия с семьей:
КАДР 4
1. Информационно- аналитические.
Цель : Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.
Форма работы : Проведение социологических опросов, анкеты, индивидуальные беседы, картотеки “Педагогическая копилка”,переписка по электронной почте.
КАДР 5
2. Познавательные
. Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
Форма работы : Семинары-практикумы, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, мини-собрания, исследовательская, проектная деятельность.
КАДР 6
3. Досуговые.
Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Форма работы : Совместные досуги, праздники интерактивные досуговые мероприятия, выставки работ родителей и детей, семинары,
дни добрых дел, турниры знатоков, КВН. Часто родители принимают участия в «Мастер-классах» по изготовлению поделок. Общение между педагогами и родителями получается непринужденным и доверительным.
КАДР 7
.4. Наглядно-информационные : информационно-ознакомительные; информационно- просветительские.
Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
Форма работы : Буклеты дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выпуск стенгазет, использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности, взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в детском саду.
Препятствовать развитию взаимоотношений между родителями и педагогами может такой фактор, как нехватка времени. В своей работе особенно в наше непростое время, из-за пандемии, мы стали намного чаще пользоваться интернетом. Для этого мы создали для наших родителей группы в вацапе и в контакте, что позволяет нам проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей необходимой информацией.
Принципы эффективного информирования : регулярность, актуальность, конкретность, позитивность.
Мы можем обмениваться опытом, заниматься индивидуальной работой с проблемными семьями (дистанционное сопровождение) и получением обратной связи. Включать в электронную рассылку статьи, консультации,
памятки психолого-педагогического характера. В результате работы с родителями мы еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов.