Лучший педагог года

Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС

Оксана Малахова
Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Нетрадиционные формы работы с родителями в

условиях реализации ФГОС»

Родители у нас – народ прекрасный.

Смысл воспитания для них предельно ясен.

Ведь только сотрудничество и труд

Нам личность в будущим дадут!

(КАДР 1) Одним из непременных условий воспитания ребенка является тесное взаимодействие педагога с семьями воспитанников. Ни секрет, что многие родители не любят ходить в детский сад на родительские собрания. Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Для создания благоприятного атмосферы мы в своей работе используем, как традиционные формы общения с родителями, так и нетрадиционные.

(КАДР 2) Подготовка к родительскому собранию начинается задолго до его проведения. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по различным темам.

Кроме анкетирования, в нашей группе мы используем «Почту доверия», эту идею мы взяли, когда начали воплощать в своей работе проект «Бережливое производство». В этот почтовый ящик, родители кладут записки со своими вопросами, проблемами, предложениями на тему воспитания, образования ребенка, где требуется совет специалиста. Такая форма работы эффективна, она позволяет родителям делиться своими мыслями, когда не хватает времени.

О предстоящих мероприятиях родители узнают из ярких пригласительных вывешенных в приемной или сделанные детьми.

(КАДР 3) Форма проведения родительского собрания зависит от запросов и интересов родителей.

Мы в своей работе используем следующие формы взаимодействия с семьей:

КАДР 4

1. Информационно- аналитические.

Цель : Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Форма работы : Проведение социологических опросов, анкеты, индивидуальные беседы, картотеки “Педагогическая копилка”,переписка по электронной почте.

КАДР 5

2. Познавательные

. Цель: Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Форма работы : Семинары-практикумы, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, мини-собрания, исследовательская, проектная деятельность.

КАДР 6

3. Досуговые.

Цель: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Форма работы : Совместные досуги, праздники интерактивные досуговые мероприятия, выставки работ родителей и детей, семинары,

дни добрых дел, турниры знатоков, КВН. Часто родители принимают участия в «Мастер-классах» по изготовлению поделок. Общение между педагогами и родителями получается непринужденным и доверительным.

КАДР 7

.4. Наглядно-информационные : информационно-ознакомительные; информационно- просветительские.

Цель: Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Форма работы : Буклеты дни открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выпуск стенгазет, использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности, взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в детском саду.

Препятствовать развитию взаимоотношений между родителями и педагогами может такой фактор, как нехватка времени. В своей работе особенно в наше непростое время, из-за пандемии, мы стали намного чаще пользоваться интернетом. Для этого мы создали для наших родителей группы в вацапе и в контакте, что позволяет нам проинформировать гораздо большее число «занятых» родителей необходимой информацией.

Принципы эффективного информирования : регулярность, актуальность, конкретность, позитивность.

Мы можем обмениваться опытом, заниматься индивидуальной работой с проблемными семьями (дистанционное сопровождение) и получением обратной связи. Включать в электронную рассылку статьи, консультации,

памятки психолого-педагогического характера. В результате работы с родителями мы еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Презентация на тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями» (из опыта работы) ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ " НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ) 1 СЛАЙД "Нетрадиционные формы работы с родителями " (.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 12 мая 2021 в 22:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД