Папки-передвижки

Нетрадиционные формы обучения дошкольников в ДОУ

Ольга Кочеткова
Нетрадиционные формы обучения дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ДОУ

Подготовили: Кочеткова Ольга Викторовна, Евтеева Марина Викторовна.

Актуальность данной темы отмечается в том, что говоря об организации процесса обучения с детьми дошкольного возраста, нельзя забывать о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности, поскольку внимание детей является непроизвольным и воспитателю необходимо прилагать максимум усилий для разнообразия построения занятия. Сегодня многие воспитатели и специалисты стали использовать необычные, новые технологии в образовательном процессе, с целью развития творческих наклонностей и способностей ребенка произвольно управлять своими психическими процессами, учиться владеть памятью и мышлением.

Публикация «Нетрадиционные формы обучения дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

Сегодня эта проблема интересует многих практикующих специалистов, психологов – Дунец А. И., Смирнова Е. О., Абдулова Е. А., Титов С. В. ; воспитателей – Шабаева Г. И., Кузнецов Б. Н., Козлова О. А., Бахир, В. К. которые говорят, а том, что использование нетрадиционных форм обучения в группах, где дети с разным уровнем подготовки существенно повышает эффективность занятий.

Проблема исследования всестороннего развития личности ребенка также отражена в международных и Российских нормативно-правовых документах. Новые стандарты требуют нестандартного подхода к обучению дошкольников. Поиск новых форм и приемов организации обучения и воспитания дошкольников в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. Согласно Статьи 29: «Конвенции о правах ребенка» (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года) «Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме» [3]. Исходя их Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, который гласит о необходимости учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения. В детском саду особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие каждого ребенка, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность детей. Это можно успешно решать через технологию нестандартных форм обучения и воспитания.

Чтобы побудить детей к познавательной деятельности, необходимо постоянно в своей работе совмещать традиционные формы обучения и нетрадиционные формы обучения.

Эффективность учебного процесса во многом зависит от умения воспитателя правильно организовать и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. Форм организации обучения может быть несколько в течении дня: занятия коллективные, по подгруппам, непосредственно образовательная деятельность, а так же индивидуальная работа, которые формируются с учетом возрастных особенностей детей, а так с учетом поставленных скрытых учебных задач.

С помощью методов и приёмы, используемых в образовательном процессе, мы не только поднимаем интерес детей к изучаемому материалу, но и помогаем развивать их творческую самостоятельность.

В своей работе применяем чаще всего наглядный, словесный, практический, игровой методы.

Методы повышения познавательной активности (проф. Н. Н. Поддьяков, А. Н. Клюева) :

- Сравнение,

- Повторения,

- Моделирования и конструирования,

- Метод вопросов,

- Методы повышения эмоциональной активности (проф. С. А. Смирнов,

- Игровые и воображаемые ситуации,

- Придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т. д.,

- Игры-драматизации,

- Сюрпризные моменты,

- Элементы творчества и новизны.

Широкое применение в практике получили:

- занятие - беседа (проводятся на выбранную тему, которая может быть актуальной или интересной);

- занятие – наблюдение;

- «занятий с увлечением», насыщенные играми и самостоятельными творческими делами;

- игры – соревнования ( выстраиваются на основе соревнования между детьми: кто быстрее назовёт, найдёт, определит, заметит и т. д.);

- театрализованные игры (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию);

- сюжетно-ролевые игры (педагог входит в сюжетно-ролевую игру как равноправный партнёр, подсказывая сюжетную линию игры и решая, таким образом, задачи обучения);

- игры-путешествия (педагог предлагает детям отправиться в путешествие на поезде по городам или на самолете по островам, с помощью игры дети узнают много полезной информации, обогощают свой словарный запас и т. д.);

- сказкотерапия;

Вывод:

Исходя, из всего выше сказанного можно сделать вывод, что использование занятий в нетрадиционной форме помогает :

- привлечь к работе всех учащихся;

- можно организовать проверку любого задания через взаимоконтроль;

-нетрадиционный подход таит в себе огромный потенциал для развития речи учащихся;

-занятия способствуют развитию умения работать самостоятельно;

- в группе меняются отношения между детьми и воспитателем (мы партнеры)

- ребята с удовольствием ждут таких занятий;

- ненавязчиво обогащается словарный запас:

- развивается речь:

- активизируется внимание:

- расширяется кругозор:

- повышается познавательный интерес.

Каким бы многоопытным воспитатель не был, всегда ему приходится искать, думать, пробовать, чтобы сделать свои занятия интересными.

Мы считаем, что занятия в нетрадиционной форме помогли нам повысить активность детей на занятиях, привлечь их внимание, расширить словарный запас. Такие формы проведения занятий оживляют мысль, однако необходимо помнить, что слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционное может быстро стать традиционным, что, в конечном счете, приведет к падению у воспитанников активного интереса.

Список использованной литературы

1. Дерябина Н. П. Нетрадиционные формы обучения как один из способов повышения качества знаний // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://fb.ru/article/3750/netraditsionnyie-formyi-obucheniya-kak-odin-izsposobov-povyisheniya-kachestva-znaniy

2. Дунец А. И. Использование нетрадиционных форм обучения на уроках // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/statya-ispolzovanienetradicionnih-form-obucheniya-1767555.html

3. Конвенция о правах ребенка. // Организация Объединенных Наций. Конвенции и соглашения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon

4. Кузнецов Б. Н. Воспитание интереса к изучению математики в школе. – Иркутск: «Феликс», 2007. – 225с.

5. ФГОС начального общего образования // Информационный портал : Министерство образования и науки РФ. Режим доступа: https://минобрнауки. РФ/documents/922

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителямиДосуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые и познавательные нетрадиционные формы работы с родителями. Целью наших взаимодействий с родителями должно быть проведение более.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисованияПроект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста через нетрадиционные формы рисования Проект по художественно эстетическому развитию в группе раннего возраста «Солнышко» через нетрадиционные формы рисования. Выполнила воспитатель.

Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей»Родительское собрание-практикум для родителей «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей» Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» Повестка дня. 1. Вступительное слово воспитателя Коготковой А. И. 2. Пальчиковые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы обучения дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 22 января 2023 в 18:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы обучения дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кочеткова (УИ 2848992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД