Леонова Надежда
Нетрадиционное рисование как путь развития творческих способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Именно в дошкольный период детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Творческие особенности личности начинают проявлять себя уже в раннем возрасте. Необходимо не упустить этот период времени и как можно раньше способствовать их развитию, а также создать необходимые условия. На сегодняшний день все дошкольные учебные заведения перешли на новый стандарт дошкольного образования (ФГОС ДОУ). Одной из главных задач ФГОС является сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие детской инициативы и творческого потенциала. Изобразительная деятельность как нельзя лучше может решить данные задачи.
Публикация «Нетрадиционное рисование как путь развития творческих способностей дошкольников» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Но, несмотря на все это, в дошкольных учреждениях программное содержание и методика работы с детьми ориентированы в основном только на формирование изобразительных умений и навыков. Поэтому о формировании творчества говорить не приходится, его развитие в основном стихийно, бессистемно. Вытекает противоречие между требованиями общества к развитию творческой личности и недостаточной эффективностью используемых для этого средств, в практике ДОУ для решения соответствующей задачи.
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник изображения является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционные техники изображения – это новое направление, которое помогает развить ребенка всесторонне. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.
Методов и приемов нетрадиционного рисования, очень много, предлагаю рассмотреть несколько самых интересных.
Кляксография (Раздувание краски трубочкой)
На лист бумаги наносят несколько капелек жидкой краски, затем берут трубочку, её нижний конец направляют в центр пятна, но так, чтобы её конец не касался, ни пятна, ни бумаги, и с усилием дуют. На пятно можно воздействовать и управлять им, превращать в какой-либо задуманный объект. Отдельные детали дорисовываются кисточкой или фломастером.
Рисование мыльными пузырями
В пластиковый стакан наливаем чуть-чуть воды, добавляем шампунь (тоже чуть-чуть) и гуашь. Все перемешиваем. Опускаем трубочку для сока в стакан и начинаем дуть до тех пор, пока не поднимется мыльная шапка. Берем лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Дать отпечаткам высохнуть и можно дорисовать рисунок.
Монотипия
Данная техника используется для изображения зеркального отображения. Самый простой способ изображения в этой технике это создание симметричного предмета (бабочка, мотылек). Более сложный способ, это пейзажные рисунки, изображение объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т. д.). Техника, схожая по исполнению с кляксографией: лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа, а нижняя часть закрашивается голубым цветом. Пока ребенок рисует пейзаж на верхней части рисунка, нижняя часть высыхает. Перед тем как сложить лист пополам, необходимо смочить губкой нижнюю часть листа и только после этого складывается по линии сгиба и проглаживается, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска исходные объекты рисунка оживляются красками повторно, чтобы он имел более четкие контуры, чем его отражение на «водной глади» водоема.