Раиса Муковнина
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осенние листочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования «Осенние листочки» в младшей группе
Цель:
Ознакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей умению наносить точки лёгкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге,
Продолжать знакомить детей с красками жёлтого, красного и зелёного цвета,
Закреплять знания детей об осени.
Развивающие:
Развивать ритмичность движений,
Закреплять знание цветов, побуждать детей называть их,
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „Осенние листочки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Вызывать интерес к художественной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам.
Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, жёлтый, красный, зелёный.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень», а также иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материал:
Лист бумаги с изображением дерева без листьев, гуашь жёлтого, красного и зелёного цвета, салфетки.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
В: Посмотрите, ребята, сколько к нам пришло гостей, давайте все вместе с ними поздороваемся. Подарим им наши тёплые улыбки.
А теперь послушайте: Жили-были у Королевы Кисточки три волшебные краски. Одна краска была Жёлтая, красивая как солнышко. Другая - как маки красная, была она как пламя быстра, весела. Была она очень яркая, шутила, смеялась всегда. А третья была зелёная, как травка весенняя. И решили эти краски разукрасить дерево.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Так какое у нас сейчас время года?
Д: осень
В: посмотрите, что лежит на нашем ковре. Что это? конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?
-Зеленого, жёлтого, красного.
В: Правильно, ребята, а давайте мы с ними поиграем.
(Танец с листочками)
Ребята, а где растут листочки?
Д: На деревьях.
В: Верно, на деревьях, но осенью листочки (что делают) падают на землю.
- рассказ детей об осени.
В: Ребята, давайте нарисуем листочки.
Стук в двери. Сюрпризный момент. В гости приходит лисичка.
Л: Здравствуйте, ребята. Я слышала, что у вас сегодня рисование, и вы будете рисовать листочки. И вот я к вам решила прийти в гости и принести кисточки. Но я так торопилась, так бежала, что потеряла ваши кисточки. Что же делать?
В: Не расстраивайся так, лисичка. Ребята, чем можно нарисовать листочки?
Ответы детей: ватными палочками, ладошками, пальчиками.
В: Ребята, научим лисичку рисовать пальчиками?
Есть у вас, ребята, волшебные пальчики?
Ими можно поиграть,
Ими можно рисовать.
Давайте сначала поиграем.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний -
Сам мизинец-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Вот мы с вами пальчиками поиграли, а теперь давайте ими порисуем.
Подойдите к столу. Посмотрите, какое у нас есть дерево. Что ещё не хватает на деревьях? (листочков) Давайте листочки напечатаем. Макните пальчик в краску – и начинаем печатать на дереве. Не забываем вытирать руки салфеточкой.
В: Ребята, какие вы молодцы, как вы рисовали, просто загляденье. Какие листочки получились. Покажем их нашим гостям.
Ребята, как хорошо, когда дети всей Земли дружат и улыбаются. Дружба – это улыбки друзей. Дети, давайте вместе улыбнёмся (дети улыбаются). Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо и радостно. Когда хмуримся – сразу хочется грустить. Так давайте же сохраним наши улыбки надолго!