Рада Букина
Конспект занятия с детьми в первой группе раннего возраста «Осенние листочки» (рисование пальцем)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми в первой группе раннего возраста в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенние листочки"(рисование пальцем).
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми в первой группе раннего возраста „Осенние листочки“ (рисование пальцем)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Вызвать интерес к рисованию осенних листьев;
- Расширить словарный запас;
- Развивать интерес к рисованию.
- Развивать ритмичность движений;
-Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их.
- Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.
Материалы: картина с изображением осени, листы альбома с изображением листочков, влажные салфетки, пальчиковые краски желтого цвета, букет листьев желтого цвета, игрушка - зайчик.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке, из окна в группе, рассматривание картин про осень, пение песен, слушание стихов на осеннюю тематику.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, осень. Потому что холодно, мы одеваем теплую одежду, а листочки на деревьях стали желтого и красного цвета.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.
Воспитатель возвращается с зайчиком-игрушкой.
Зайчик : Здравствуйте, дети! Шел я мимо вашего сада и услышал, как вы здесь играете и веселитесь, можно я с вами поиграю? (ответы детей).
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, конечно можно.
Зайчик : А я принес вам подарки. В лесу на деревьях облетели листочки и я принес их вам.
Воспитатель: Спасибо, зайчик. А давайте, дети, поиграем с разноцветными листочками.
(Воспитатель из корзинки достает листочки и раздает детям.)
(Дети встают в полукруг.)
Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».
Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза).
Мы листики осенние
на ветках мы сидели,
Дунул ветер, полетели
И на землю тихо сели.
После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.
Зайчик : Дети, а еще я вам принес «волшебные краски». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки.
(Воспитатель достает из корзинки краски.)
Воспитатель: Какие интересные краски! Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными красками»?
Дети: - Да.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на подносе стоит желтая краска, ей мы будем рисовать листочки. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к листочку. И убираю –получилась точка. Такими точками мы раскрасим листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно сделать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему листику. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого) Молодцы!
(Помогаю детям.)
Ой, какие красивые листья у нас получились! Давайте полюбуемся! Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.
Воспитатель: Как шуршат, шелестят осенние листья? ( Дети изображают звук: «ш-ш-ш». Артикуляционная гимнастика.)
Зайчик : - Дети, какие красивые листья у вас получились, молодцы!
Зайчик: - А давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Листопад».
Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.
Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».
Листья желтые кружат. Дети кружатся.
Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».
Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.
Покружились, покружились. Дети кружатся.
И на землю опустились. Присаживаются на корточки.
(повторить 2 раза)
Зайчик: - Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы. А мне пора домой в лес возвращаться. До свидания!
Дети: - До свидания!