Жигач Ольга
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Желтый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая)
“Желтый одуванчик”
Образовательных область: Художественное развитие
Технологии: личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности
Цель :познакомить детей с новой техникой рисования, обучить рисовать пальчиками образ одуванчика.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе „Желтый одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Закрепить образ цветка, его строение и форму используя пальчики.
2. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).
3. Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Расширить знание о времени года (весна).
6. Развивать мелкую моторику, речь и память.
Материал: Альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки. Звукозапись.
Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке, на картинке, отгадывание загадок, заучивание стихов.
Ход занятия[
/h3][/h3]
Первый этап (2мин)
(Прослушивание звукозаписи весенней природы)
Какие звуки вы слышали (шум ручейка щебет птиц весеннее настроение)
В какое время года можно слышать эти звуки?
Д. Весной.
В Наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?
Д: Одуванчики.
Сегодня мы с вами будем рисовать весенний цветок (садятся за столы)
Основной этап (10 мин)
В: .
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Д: Такой же круглый и желтый.
В: Что есть у одуванчика? Из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, цветок)
Слышите, кто-то жужжит.
Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ!
РОСТОМ ХОТЬ КРОХА, УКУСИТ, БУДЕТ ПЛОХО!
Д: Пчелка.
В: Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? - МАЙЯ.
Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями – пчелками.
В: (вносит пчелок) Ребята, пчелок много, цветок один. Где мы возьмем много цветочного нектара. Где нам его взять?
Д: Нарисовать. В: Чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей.
Д: (затрудняются ответить)
В: Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска.
Давайте подготовим наши пальчики к работе вставайте и ко мне выбегайте становись в кружок мой дружок
Пальчиковая гимнастика
В: Наши первые цветы распускают лепестки (каждый пальчик соединен с пальчиком другой руки в форме шара)
Ветерок чуть дышит Лепестки колышет (постепенно открываем шар шевелим пальчиками)
Наши первые цветы
Закрывают лепестки (соединяем пальчики)
Тихо засыпают
Головой качают (покачивание в лева и права)
cсадитесь за столы
Каким цветом мы будем рисовать цветок
Д: желтым
В: А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку., а потом вокруг нее много точек по кругу.
(сопровождает объяснение примерным показом)
Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Д: Стебелек и листочек.
В: каким цветом будем рисовать
Д: зеленым
В: Их можно нарисовать прямыми линиями. Сверху вниз Кто хочет показать?
(ребенок рисует на образце)
Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
(ДЕТИ РИСУЮТ).
Заключительный этап (2 мин)
В: Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! (выкладываем на столе)
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Литература
Программа О. Белобрыкиной “Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности (в частности на занятиях по рисованию)”.
Примечание:
Если на занятии будут родители: родители рисуют вместе с детьми, помогают рисовать стебельки и листики не прямыми линиями а точечным примакиванием сверху вниз (стебель) и параллельным примакиванием (листочки).Рисуют не один цветок а целую полянку.
Цель совместной деятельности детей и родителей: научиться взаимодействовать друг с другом, получить удовольствие от совместной деятельности, используя пальчиковую технику рисования.
Составила:
воспитатель Жигач О. М.