Татьяна Свидинская
Дидактические игры для младших дошкольников «Весёлые ладошки», «Музыкальный зонтик»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлые ладошки
Младший возраст
Цель: Учить детей определять характер музыки (что делают ладошки: спят, гуляют или пляшут,
Задачи: выполнять движения ладошками в соответствии с музыкой. Доставлять детям радость от игры. Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
Материал: вырезанные из картона ладошки с изображением забавных мордочек (К ладони прикреплён браслетик из резинки или картона).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Зонт. Дидактические игры и пособия
- Зонты и зонтики
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на ладони, просит показать их ему. Спрашивает, что умеют делать ладошки. (хлопать). Дети хлопают, педагог хвалит их. Затем предлагает послушать сказку. Показывает детям пособие «Весёлые ладошки», воспитатель помогает детям надеть их. Жили, были весёлые ладошки. Однажды они встали рано утром и отправились гулять. Каждому встречному ладошки кивали головой и говорили: «Привет!»Под музыку дети шагают и ладошками приветствуют друг друга. Ладошки были рады с друзьями и от радости пустились в пляс (звучит плясовая музыка ладошки пляшут). Танцевали и устали, легли отдохнуть и уснули (звучит колыбельная, дети плавно качают ладонями перед собой).
Музыкально – дидактическая игра для младшего и среднего возраста
Музыкальный зонтик
Цель: Учить детей чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки.
Задачи: Развивать слуховое внимание, чувства ритма, навыки элементарного музицирования в оркестре, воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
Материал: детские музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, колокольчик, маракас, гармошка, треугольник. Зонтик, на грани которого приклеены изображения этих инструментов, вырезанные из цветной бумаги.
Ход игры
Дети стоят в кругу, под весёлую ритмичную музыку воспитатель вращает зонтик, сопровождая свои действия словами: «Зонтик медленно вращаем, ручкой глазки закрываем, зонтик будет выбирать, на чём тебе сейчас играть!»
По окончании музыки дети открывают глаза, и каждый ребёнок берёт тот инструмент, изображение которого видит перед собой. Затем все вместе играют в оркестр. По возможности игру повторить несколько раз, чтобы дети поиграли на разных инструментах.
Каждое занятие необходимо понемногу усложнять задания: поиграть на инструментах впереди себя, позади себя, над головой, ударяя инструментом о ладонь, локоть, колено, плечо. Когда дети свободно овладеют этими приемами игры, можно научить их играть заданный ритм с использованием данных приемов, а затем попытаться менять ритм в процессе исполнения песенки.
Данные занятия хорошо усваиваются детьми младшей и средней группы, а чем старше становятся дети, тем сложнее становятся задания.
Интересно объяснить детям, что музыкальная речь, так же как и устная, состоит из фраз и фразы могут быть разными. Попробуйте подыграть себе во время вопроса и ответа на понравившемся шумовом инструменте,
После таких занятий, дети уже свободно владеют инструментами, осознают инструмент как средство выражения своих чувств.