Папки-передвижки

Нерегламентированная форма взаимодействия с родителями: клуб «На зарядку становись!» (3 фото)

Татьяна Тарарухина
Нерегламентированная форма взаимодействия с родителями: клуб «На зарядку становись!»
▼ Скачать + Заказать документы

ТарарухинаТатьяна Викторовна

Нерегламентированная форма взаимодействия с родителями: клуб «На зарядку становись!»

В рамках региональной педагогической площадки реализации образовательного проекта «Сотрудничество семьи и ДОУ в создании оздоровительно – образовательного процесса, как условия реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», наше учреждение решает вопросы по созданию оздоровительно – образовательной среды ДОУ, способствующей эффективному сотрудничеству с родителями по освоению детьми образовательной области «Физическая культура». Являясь членом творческой группы по реализации проекта, мною была определена тема исследования: Установление сотрудничества в вопросах формирования здорового образа жизни, повышение педагогической компетентности и стремлении родителей использовать двигательную деятельность с детьми, через такую форму взаимодействия ДОУ и семьи как родительский клуб «На зарядку становись!»

Публикация «Нерегламентированная форма взаимодействия с родителями: клуб „На зарядку становись!“» размещена в разделах

В соответствии с целью, были определены следующие задачи:

• Обеспечить педагогическую просвещенность родителей о значимости здорового образа жизни в семейном воспитании.

• Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

• Заинтересовать родителей идеей здорового образа жизни.

Основным направлением деятельности клуба является пропаганда здорового образа жизни и опираясь на статью 44 Федерального Закона № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», мы знаем, что главным воспитателем ребенка являются родители, и первоначальные основы здоровья и здорового образа жизни закладываются в семье.

Такая форма организации была создана исходя из запросов родителей (законных представителей). Итоги анкетирования «Как родители оценивают здоровье ребенка и каковы их представления об условиях формирования здорового образа жизни у детей?», позволили нам определить основные факторы, снижающие показатели здоровья ребенка-дошкольника в семье – это низкий уровень самооценки семьи в вопросах ЗОЖ и дефицит внимания родителей к ребенку, отражающийся на его психофизическом здоровье.

Ответы родителей направили нас на необходимость индивидуального информирования семьи об изменениях в состоянии здоровья ребенка и совместный анализ причин этого, так как представленные данные показывают недооценку взрослыми двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. Кроме того, мы не увидели должного внимания родителей к общению с ребенком, совместным играм, а также личному примеру взрослых в приобщении ребенка к здоровому образу жизни.

Таким образом, семейный клуб «На зарядку становись!» - это оптимальное решение активного включения семьи к приобщению ребенка к ЗОЖ, где родители - полноправные участники оздоровительных мероприятий: утренней гимнастики, Дней здоровья, Спартакиады «Всей семьей на старт!».

Нерегламентированная форма взаимодействия с родителями: клуб «На зарядку становись!»

Членом клуба может стать каждый, кто хоть один раз участвовал в совместной утренней гимнастике. Дети очень любят, когда физкультурой вместе с ними занимаются папа и мама. Начинается зарядка с речёвки, а заканчиваем девизом: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

Клуб «На зарядку становись!» объединяет семьи наших детей и их родителей, даже дедушек и бабушек которые тоже с удовольствием начинают день с зарядки. Наша утренняя зарядка это - не физическая тренировка, а помощь в приведение организма в работоспособное состояние после сна, интересные комплексы повышают общий тонус и настроение, устраняет сонливость и вялость. Включение и ежедневное проведение упражнений для всех групп мышц способствует их укреплению. Веселая, активная атмосфера в процессе гимнастических упражнений передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению с детьми.

Мы убеждены, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание между семьей и детским садом, когда все чувствуют атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.

Наши родители с удовольствием принимают участие в составлении игровых сюжетов комплексов утренней гимнастики. Они отмечают важность своего участия, так как они лучше знают – что нравится их детям, какие любимые сказочные персонажи, спортивные атрибуты вызовут интерес и желание заниматься гимнастикой. Немаловажным считаю музыкальное сопровождение, которое создает хорошее настроение у детей и родителей, вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

В рамках открытых дверей мы проводит с семьями воспитанников традиционные мастер-классы по изготовлению раздаточного материала, тренажеров, лэпбуков, оборудования расширяющего возможности и идеи создания новых комплексов утренней гимнастики.

Фото «На зарядку становись!»

По результатам мониторинга сегодня наблюдается динамика участия родителей в работе клуба, растёт их интерес, мотивация к сотрудничеству с детским садом по освоению навыков оздоровления. Наблюдая за степенью участия родителей в физическом воспитании, я пришла к выводу, что большая часть родителей понимает и поддерживает мои начинания по приобщению детей к здоровому образу жизни – они мои помощники в их оздоровлении.

Утренняя гимнастика имеет продолжение в организации праздников и развлечений: "День матери", «23 февраля», «Дни, недели здоровья», Спартакиада «Всей семьей на старт!», а в группах совместным творчеством,где организованы центры физической культуры с размещенным нестандартным оборудованием, дидактическими играми, иллюстративным материалом по видам спорта, а также организации конкурсов на лучшую семейную газету по пропаганде ЗОЖ «Лучший опыт здорового образа жизни в семье», фотовыставки достижений детей в области физической культуры.

Нерегламентированная форма взаимодействия с родителями: клуб - фото

Участвуя в утренней гимнастике и занимаясь физическими упражнениями вместе, все получают заряд бодрости на целый день, отличное настроение, а от взаимного общения только радость и удовольствие.

Публикации по теме:

Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время большое внимание уделяется семье. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «На зарядку становись!» Цель: Уточнить, какую пользу приносит утренняя зарядка и режим дня. Ход беседы Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Родители (законные представители) несовершеннолетних.

Нетрадиционная форма работы с родителями — родительский клуб «Готовимся к школе вместе с детьми»Нетрадиционная форма работы с родителями — родительский клуб «Готовимся к школе вместе с детьми» Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Кроме ежедневных занятий с детьми.

Новая форма взаимодействия с родителями — встречи с интересными людьми Взаимодействие с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества.

Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ[/b] [/b] Назначение: предложенный материал можно использовать в любом дошкольном.

Родительский клуб как форма взаимодействия с семьей в ДОУ Многие годы воспитание в нашей стране из семейного превращалось в преимущественно общественное. Однако в настоящее время, в связи с переходом.

Семейный клуб. Обобщение опыта взаимодействия с родителями Семейный клуб «Радуга». Обобщение опыта взаимодействия с родителями. Тиканова Нина Витальевна, воспитатель Минтагирова Татьяна Владимировна,.

Технология коллекционирования — эффективная форма взаимодействия с родителями Педагогическая статья. Опыт работы. Тема: «Технология коллекционирования – эффективная форма взаимодействия с родителями» Автор: Гривко.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нерегламентированная форма взаимодействия с родителями: клуб «На зарядку становись!»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 13:53
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нерегламентированная форма взаимодействия с родителями: клуб «На зарядку становись!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тарарухина (УИ 394018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД