Папки-передвижки

Технология коллекционирования — эффективная форма взаимодействия с родителями

Cветлана Гривко
Технология коллекционирования — эффективная форма взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическая статья. Опыт работы.

Тема: «Технология коллекционирования – эффективная форма взаимодействия с родителям и»

Автор: Гривко Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 181», г. Оренбург

Актуальность:

Занимаясь воспитательно-образовательной работой в детском саду в 21 веке, нужно идти в ногу со временем. Важно знать, что главным приоритетом в работе является сотрудничество семьи и образовательного учреждения, использование инновационных форм взаимодействия с родителями. Необходимо знать основную задачу Закона «Об образовании в Российской Федерации» «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка» и требования ФГОС (Федеральный государственный стандарт) «субъектно-субъектные отношения в образовательной деятельности для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ». Самое главное разработать систему работы - правильно построить образовательный процесс в семье и в детском саду на основе партнерских отношений субъектов.

Публикация «Технология коллекционирования — эффективная форма взаимодействия с родителями» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию статью, в которой опишу опыт моей работы «Технология коллекционирования – эффективная форма взаимодействия с родителями»

Цель: повышение эффективности взаимодействия работы ДОУ с родителями через проектную деятельность на основе детских коллекций

Задачи:

1) познакомить родителей с существованием детской субкультуры;

2) расширить представление родителей о коллекционировании;

3) развить интерес родителей к совместному созданию коллекции с детьми;

4)реализовать проект на основе индивидуальных детских коллекций.

Рассчитывая на успех своей системы, следуя словам великого Иоганна Гете «Коллекционеры – счастливые люди», я начала действовать!

1 Шаг

Целый год 2-ой младшей группы и полгода средней группы объясняла родителям инновации :

требования ФГОС, старалась, чтобы они сами пришли к выводу, что пора действовать, нужно уже заниматься со своими детьми и не ждать подготовительной группы, чтобы отдать их в Развивающий центр;

объясняла родителям – индивидуально беседуя и распечатав консультации, что такое мнемотаблицы, какую роль они несут в развитии ребенка, зачем их нужно учиться рисовать. Как и когда их можно использовать.

Очень приятно, когда мамы приходили и рассказывали, что у ребенка получилось! Да! Действительно мнемотаблица творит чудеса - развивает речь и все познавательные процессы.

Прошел не один месяц, пока я донесла, объяснила всем родителям смысл занятий совместной работы (субъектно - субъектные отношения).

2Шаг

Освоив и поняв значение и роль мнемотаблиц, начала учить составлять родителей мыслительные карты на любую тему, которую интересуют ребенка. Чаще всего это были вопросы детей по нашим лексическим темам.

Читая наши консультации, изучая литературу, индивидуально беседуя с педагогом, занимаясь со своим ребенком, наши родители стали видеть

результаты совместного труда. Маленькими шагами мы шли к своей цели!

3 шаг. Второе полугодие средней группы.

Родители уже поняли, что воспитатели их друзья и помощники в воспитании и развитии их ребенка! Что к нам можно обратиться с любым вопросом! Мы

всегда поможем и проконсультируем.

А я, с высоко поднятой головой, радовалась, что все готовы начинать системную работу. Сделав свой выбор, и аргументируя себе почему, зачем и как? Выбрала коллекции себе в помощники и начала действовать!

4 шаг. Составила перспективный план взаимодействия с родителями и детьми, используя инновационные технологии.

5 шаг. Составила консультации «Коллекция – путь к успеху», «Значение коллекции в жизни ребенка», «Мы талантами блестим и побольше знать

хотим»…

6 шаг. Разработала и провела родительское собрание диспут «Коллекционеры - счастливые люди

7 шаг. Дала задание родителям и детям обдумать и решить на семейном совете, какую коллекцию вещей они будут собирать и изучать.

8 шаг. Разработала индивидуальные долгосрочные проекты для каждой коллекции. Учитывая деятельность детей по 5-ти образовательным областям.

9 шаг. Дала 1-ое задание родителям, объяснив систему работы по проекту: подготовить 1-ое выступление в Клубе Коллекционеров :

показать и рассказать.

10шаг. Попросить родителей заполнить мыслительную карту на полгода – то есть распланировать свою работу, выступление ребенка в клубе коллекционеров.

11 шаг Попросить родителей системно заниматься с детьми и готовить выступление 1-н раз в месяц. Пополнять коллекцию ребенка 1-н раз в 3-ри месяца.

Родители знают свою работу, видят результаты совместного труда: развитие речи и всех познавательных процессов у своего ребенка. Исследователь руководствуется девизом «Мы талантами блестим и побольше знать хотим»

О чем должен еще подумать педагог, чтобы активизировать и заинтересовать всех участников образовательного процесса:

Клуб коллекционеров. (образно создать в группе, вступают туда все дети)

Часы. Перед выступлением, ребенок поворачивает стрелку часов на свою коллекцию. Дети делают это с большим удовольствием!

Медали, микрофон, волшебная палочка, шар с мерцающими огоньками.

Непосредственно перед выступление коллекционера, все дети собираются в круг, в центре стоит коллекционер с волшебной палочкой, и происходит таинство погружения в клуб коллекционеров! Под музыку, все коллекционеры произносят слова : «1,2,3,повернись и в клубе коллекционеров окажись». На КОЛЛЕКЦИОНЕРА, под аплодисменты всех детей, надевают медаль (обозначение коллекции – иллюстрация, которую он собирает) Руководитель клуба торжественно вручает волшебный микрофон - друга, который поможет ребенку преодолеть робость, стеснение и настроится на хорошее выступление. Располагаясь перед всеми зрителями, коллекционер рассказывает о своем открытии – исследовании. Вот здесь происходит чудо: у ребенка рождается актерское мастерство: происходит развитие монологической речи и развитие всех познавательных процессов.

После выступление коллекционера под аплодисменты зрителей в клуб вносится еще 1-н микрофон. Он помогает провести интервью с коллекционером. Все зрители имеют право задать вопрос коллекционеру. Дети средней группы во 2-ом полугодии делают это с удовольствием. А я решаю сразу очень много задач: развитие диалогической и монологической речи и всех познавательных процессов. После выступления все возвращаются в детский сад, в группу. Делятся своими впечатлениями, эмоциями. А я, наслаждаюсь, радуюсь маленьким победам своих детей!

Лестница успеха – пирамидка

Помогает фиксировать результаты детей и стимулировать на новые исследования. Это своего рода лестница успеха к звездам. У каждого коллекционера пирамидка своя – отражение развития каждого.

После выступления все возвращаются в детский сад. Коллекционер с высоко поднятой головой получает свою пирамидку и раскрашивает свое заработанное колечко. Он его заслужил – удачно выступил!

Уважаемые коллеги, как приятно, когда ребенок бежит в детский сад и сообщает: «Я сегодня готов выступить в клубе коллекционеров, рассказать вам о своем открытии, показать, что нарисовал с мамой, показать, как с папой они репетировали рассказ по мнемотаблице». Ребенок счастлив, а мама улыбается от того, что видит развитие своего ребенка. Да, родителям стоит преодолевать себя, им трудно, но надо верить, что огонек в глазах детей - тяга к знаниям, через коллекционирование превратится в пламя открытий.

Занимаясь коллекционированием, мы воспитываем и обучаем исследователя, у которого развиты познавательные процессы, речь. Счастливый человек имеет свое увлечение, друзей – коллекционеров, умеет любить и беречь окружающий мир.

Также, коллекции детей обогащают РППС (развивающую предметно-пространственную среду, позволяют ребенку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, создают доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье, помогают воспитателю решить разнообразные задачи воспитания и развития. Коллекционирование позволяет ребенку быть счастливым, сделает его жизнь осмысленной и интересной, а взаимодействие с родителями сделает более эффективным.

Идите рука об руку с детьми, вместе добивайтесь успеха, и вы будете счастливыми! Мы проверили, попробуйте и вы…

Литература

Автор Название

Болдырева Н. Г., Сапрыкина О. В. «Технология коллекционирования – эффективная форма взаимодействия с родителями» // Молодой ученый, 2015, № 10.

Рыжова Н. «Как стать коллекционером // Игра и дети, 2004, № 4.

Богданова Н. «Юные натуралисты»» // Счастливые родители, 2014, №2.

Каспарова Ю «Игра и дети»// Мама и малыш, 2005, №3.

Короткова Н. А. «Коллекционирование – эффективная технология» М. ,2014

Публикации по теме:

Консультация «Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей» В настоящее время большое внимание уделяется семье. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, представляет.

Социальные акции как инновационная технология взаимодействия ДОУ с родителямиСоциальные акции как инновационная технология взаимодействия ДОУ с родителями «Экологический квест «Лига добрых деловых поступков» консультация для педагогов, тема: «Наблюдаем, экспериментируем, играем» "Не стой в.

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным.

Презентация «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» Методическая разработка «Метод проектов как современная форма взаимодействия с родителями» 2 СЛАЙД Общение педагогов с родителями воспитанников.

Новая форма взаимодействия с родителями — встречи с интересными людьми Взаимодействие с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества.

Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ Ритуал как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ[/b] [/b] Назначение: предложенный материал можно использовать в любом дошкольном.

Семинар-практикум «Эффективная тактика взаимодействия с родителями воспитанников» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Событие как эффективная форма взаимодействия с родителями с целью презентации позитивного социального опыта детей .

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология коллекционирования — эффективная форма взаимодействия с родителями
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 11:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология коллекционирования — эффективная форма взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Гривко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД