Елена Владимировна Тинакова
Новая форма взаимодействия с родителями — встречи с интересными людьми
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога. Основные трудности возникают при реализации сотрудничества детского сада и семьи при использовании только традиционных методов и форм работы с семьей. В то время как необходимо иное решение задач сотрудничества воспитателей и родителей. Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Уже традиционными стали такие виды организованной деятельности, как день открытых дверей, родительские собрания, консультации, беседы. Сегодня, нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания формируются в процессе экспериментальной деятельности, сотрудничества педагога и родителей, активного взаимодействия взрослого и ребенка.
Публикация «Новая форма взаимодействия с родителями — встречи с интересными людьми» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция май 2018
Доброй традицией в нашей группе стали встречи с интересными людьми. Традиция «Встреча с интересными людьми» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители – не пассивные зрители, а активные участники. Она позволяет обогатить представления детей об окружающем мире, развивает познавательный интерес, коммуникативные навыки. Результатом детско-родительских встреч является повышение родительского авторитета, укрепление детско-родительских отношений, укрепление позитивного отношения родителей к дошкольному учреждению.
Такие встречи всегда приносят много положительных эмоций и благотворно сказываются на развитии детей, позволяют познакомить воспитанников с разнообразными видами профессиональной деятельности взрослых, их хобби и увлечениями, внести в жизнь воспитанников радость от общения с интересными людьми, а также привить детям определённые культурные ценности. Эти встречи являются также психотерапевтическим средством. Надо увидеть глаза ребенка в тот момент, когда его близкие становятся героями сегодняшнего дня в д/саду; увидеть, с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят дети на своих пап, мам, бабушек и дедушек. А все друзья и товарищи по группе хотят непременно быть похожими на них.
Реализуемая форма взаимодействия детского сада и семьи – «Встреча с интересными людьми» - наиболее эффективна для формирования понятия «деятельность людей» и расширения знаний дошкольников о профессиях родителей.
Познавательное развитие является одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. В процессе познания ребенок постигает общечеловеческий опыт, выработанные ценности; у него появляются разнообразные способы познавать, преобразовывать и эмоционально осваивать мир. Познавательное развитие осуществляется под воздействием окружающих людей, и в первую очередь родителей и близких родственников ребенка. На основе исследований Запорожца, Поддъякова и др. в качестве центрального явления общественной жизни для познания дошкольников была вычленена трудовая деятельность людей, обуславливающая все другие явления. Изучение проблемы ознакомления детей с явлениями социальной действительности в теории и практике показало, что труд взрослых дома и в детском учреждении в изменившихся социально-экономических условиях не всегда ими осознается, не всегда интересен и понятен детям.
Цель традиции: создание условий для расширения и углубления представлений дошкольников о различных профессиях; о ценности, уникальности, своеобразии каждого человека.
Задачи:
раскрыть перед детьми спектр различных видов человеческой деятельности;
развивать познавательный интерес и познавательную активность через совместную деятельность;
формировать у детей понятие "трудовая деятельность";
демонстрировать глубину и разнообразие интересов каждого человека;
обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения с другими людьми;
развивать монологическую и диалогическую речь;
воспитывать любознательность, уважительное отношение к деятельности взрослых людей.
Главные методические принципы организации «Встречи с интересными людьми»:
1. Гость во время встречи рассказывает о всех разновидностях трудовой деятельности взрослого человека: профессиональный труд, домашний труд, хобби и увлечения, но подробно останавливается только на одном виде труда.
2. Выбранный вид трудовой деятельности преподносится как можно ярче и эмоциональнее.
3. Обязательно демонстрируются результаты труда, некоторые трудовые действия и предметы-помощники.
4. Во время встреч необходимо разнообразить демонстрируемые детям виды трудовой деятельности:
профессиональный труд – профессии сотрудников детского сада, родителей и близких людей воспитанников группы;
домашний труд – труд по дому: уборка квартиры, приготовление пищи и т. п. ;
труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов; уход за животными и т. п.
хобби и увлечения (труд для души): ручной труд (вязание, вышивание, шитье, плетение, резьба по дереву, походы и т. п.); увлечения, связанные с искусством (игра на музыкальных инструментах, увлечение живописью, коллекционирование книг по искусству и т. п.); занятия спортом, увлечения туризмом, рыбалкой и др.
Традиционные встречи с интересными людьми с участием родителей начинают проводиться со средней группы и продолжаются до момента расставания с детским садом. Чаще всего они проходят в группе.
Перспективный план проведения традиции «Встречи с интересными людьми» в средней группе на 2017-2018 год
Месяц Мероприятия
Октябрь «Встречи с интересными людьми» - профессия библиотекарь
Ноябрь «Встречи с интересными людьми» - профессия парикмахер
Декабрь «Встречи с интересными людьми» - музыкальный руководитель (хобби – игра на флейте)
Январь «Встречи с интересными людьми» - воспитатель (хобби – игра на гитаре)
Февраль «Встречи с интересными людьми» - профессия военный
Март «Встречи с интересными людьми» - профессия пожарный
Апрель «Встречи с интересными людьми» - профессия почтальон
Май «Встречи с интересными людьми» - труд, связанный с природой: выращивание овощей, цветов
Алгоритм проведения встречи
1. Составление перспективного плана на основе комплексно-тематического планирования, бесед с детьми и родителями, учета диапазона интересов, хобби, профессионализм, коллекционирование.
2. Предварительная работа
с детьми:
• Заинтересовать предстоящей встречей;
• Спланировать время встречи;
• Подготовить вопросы;
• Повторение правил этикета.
с взрослыми:
• Воспитателю раскрыть цель и задачи предстоящей встречи;
• Обговорить и составить план выступления (оформить рассказ с учетом возраста детей);
• Подготовить необходимые технические средства.
3. Проведение встречи
Примерная последовательность проведения «Встреч с интересными людьми».
1. Приход гостя. - Знакомство с гостем (если необходимо). - Приветствие гостя детьми (речевой этикет).
2. Рассказ гостя о своей трудовой деятельности с демонстрацией результатов труда, трудовых действий, предметов-помощников. Вопросы детей. Совместная деятельность.
3. Прощание с гостем
Такие встречи повышают авторитет воспитателя, показывают родителям сложность и важность педагогической работы.
Родители и гости, посещающие группу, отмечают раскованность детей. Они быстро идут на контакт, с удовольствием отвечают на вопросы, рассказывают о том, как живут, какие события происходят в группе, что узнают нового. Проявляют активное желание общаться с взрослыми, задавать им вопросы. Изменилось отношение родителей к жизни группы, вырос интерес к воспитательно-образовательному процессу. Взрослые обращаются за советом по самым разнообразным вопросам. Яркие впечатления, полученные детьми в процессе встреч с родителями, из книг и рассказов воспитателя существенно обогащают игровую деятельность дошкольников. Воспитанники с удовольствием играют в сюжетно - ролевые игры.