Светлана Рабцевич
Нерегламентированная деятельность в старшей группе по теме «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Нерегламентированная деятельность воспитанников
Общение Игровая Познавательная практическая Художественная Трудовая
П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К
05 Беседа «Все взрослые были школьниками» - уточнить представления детей о школьной жизни.
Тренинг «Я – будущий школьник» формировать представление о школе, воспитывать желание стать учеником Н/П И «Отгадай по описанию» -развивать мышление, воображение.
Темочки:
Сл-я игра «Загадки ранца» - активизировать в речи слова, обоз-е школьные предметы.
Изоигра «БУДЬ ВНИМАТЕЛ-М»
формировать у детей интерес к игре Формировать отношение к цвету как к значимому признаку. Развивать зрительные возможности детей. Эксперимент «Где живёт солнечный зайчик» - закрепить понятие о свете. Как о потоке световых лучей, познакомить с тем, как можно увидеть световой луч.
Наблюдение за облаками – обратить внимание на то, что по внешнему виду и по цвету облака бывают разными Игра на муз. Инструментах – развивать музыкальный слух, уметь выбивать ритм.
Чтение ст-я А Барто «В школу» - развивать произвольное внимание, память.
Апп-я групповая «школьные принадлежности» - прививать желание к совместному выполнению творче-х работ.
Слуш-е соврем-х песен про школу, изучение отрывков – р-ть память, пр-ть и-с к муз-е. «Дежурство по ст-й». - сам-но и добросовесно выполнять обязанности д-го;, правильно серв-ь стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов.
Х/Б труд. «Стираем кук-е постельное белье, одежду». Закреплять умение стирать кукольное бельё, приучать детей к опрятности и чистоте.
В
Т
О
Р
Н
И
К
06
Рассказы из опыта детей «Каким должен быть школьник» - формировать умение рассуждать, составлять рассказ. Уметь внимательно слушать других.
Этюд. «Узнай па жестам что делают в школе ученики» - развивать воображение, закреплять умение имитировать, уточнить представления о школе. Разв/И на классификацию пред-х картинок «Что я возьму в школу» - закр-ть знания о шк-х принодл-х.
С-Р/И «Школа» - формировать умение детей договариваться об условиях игры.
Д/И «Поступи правильно»-формировать умение у детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Сл. /И «Чья это работа?» Раз-ть умение опр-ть назн-е предм-ов, видеть возмож-и их использ-я в окруж-м мире. Ориентировка в пространстве «Дорога в школу» - развивать зрительное восприятие и пространственную ориентацию.
Обследов-е местности «Что интересного можно увидеть по дороге в д/с» - развивать внимание, умение концентрироваться. «Дерево» Упражнять в создании образа дерева из природного материала и пластилина.
Придумывание загадок по теме – развивать логическое мышление, воображение.
Рассматривание фотографий школьников разных лет – дать детям понять, что в разное время школьники выглядели по разному. «Уборка в уголке природы».-закр-ь умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
«Уборка в столовой».
- фор-ть навык правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол
С
Р
Е
Д
А
07 К/ситуация «В школу» - ф-ть навык составлять рассказы про школу; расширять знания о школе, уч-х и работниках.
Беседа по «ПДД» расскажи по картинке» - воспитывать навыки безопасного поведения на улицах; развивать внимание. Муз/дид. И «»Что звучит» - разв-ть слуховое восприятие.
Слов/И «Загадки Букваешки» - форм-ть умение придумывать предложение с опорой на картинку; раз-ть св-ю речь.
Пальч/И «7 вещей у нас в портфеле» - развивать мелкую моторику рук.
Игры по желанию детей. Экскурсия в школу – наблюдение за школьниками на спортивной площадке, прививать любовь к ЗОЖ.
Рассматривание насекомых – отметить, что их становится меньше, уточнить, почему. Речевое упр-е «Солнце или дождик?» форм-ть ум-е вып-ть действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховоевнимание. Инсц-ка сказки (отрывок) «Буратино» - развивать интонац-ю грамотность, прив-ть интерес к театру.
Составление творческих рассказов «Каким я буду школьником» - развивать воображение, смекалк «У нас в шкафу порядок». Приучать детей аккура-и при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.
«Приготовим оборудов-е для занятия». Развивать чувство ответственности за порученное дело, учить аккуратно раскладывать материалы и оборуд-е для занятий.
Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г
08 Развагі : «Што я пакладу ў ранец?» - Замацаваць назвы уч-х прадметаў, развіваць увагу, дапытлівасць
Тлумачэнне: «Для чаго дзеці ходзяць у школу?» - Развіваць лагічнае мысленне, зразумелую прамову. Гульня «Казёл» ./ б / н гульня
- садзейн-ць стварэню добрага настрою, р-ць дыялагічнае маўленне;
Тэатр-я гульня «Падарожжа ў школу» - Р-ть дыял-ю гаворку, інтанацый-ю выразную гаворку; развіваць навыкі імправізацыі. Досвед «Больш - менш» фор-ть уменне вызначаць колькасць вадкасці на вока і з дапамогай умоўнай меркі ў сасудах рознай формы.
Назіранне за сезоннымі змяненнямi.- замацоўваць веды аб ўзаемасувязі жывой і нежывой прыроды; фарміраваць уяўленне пра восеньскія месяцы. Прыдумлянне загадак аб школе - развіццё памяці, мыслення.
Слуханне верша А Лукшы «Першая кніга» - развіццё ўвагi, памяцi.
Лепка «Мая будучая школа» -отр-ка прыёмаў лепкі, вых-ць акуратнасць/
Зн-ва з дызайнам «Дызайн шк-га адзення»-знаём. з разн-цямі стыляў у вопратцы; Х / Б праца «Yаd-е парадку ў шафе з цацкамі».
ф-ть навык сам-а раставiць цацкі, пад-ць парадак у цацках, працерцi пыл.
«Уб-а ў кутку прыроды».- зам-ць ўменні і навыкі догляда за рас-мі –вых-ць жаданне прац-ць, пач-цё адк-ці за дар-ю справу.
П
Я
Т
Н
И
Ц
А
09 С/невербального общения «Я иду в школу» форм-ть умение с помощью мимики передавать информацию.
Беседа «Правила поведения в школе» побуждать детей к высказыванию, форм-ть навык внимательно слушать, делать выводы. Мат/и «Верю – не верю» зак-ть зн-е о частях суток.
Игра по ЗОЖ «Каким должен быть ученик» - в-ть желание заботится о своём здоровье.
Пальч/И «Дни недели» - разв-ть мелкую моторику рук.
Театр/И «Пут-твие в сказку» - раз-ть диал-ую речь, интонац-ю выр-ть речи. Поб-ать к выраз. в эт-х Составление плана действий «По дороге в школу» - формировать навык правильных и быстрых действий при нестандартных ситуациях
Набл-е за подосиновиком.
- развивать познаватель-ю активность в процессе формирования предста-ий о грибах, правилах поведения на природе. Заучивание стихотворения М Позднякова «Литары» - Развитие памяти и слухового внимания
Объяснение смысла пословиц и поговорок на тему «Школа» - развивать произвольное внимание, фантазию.
Кукольный театр «В гостях у Мальвины» - разв-ть интерес к кук-му театру, связную речь, Х/Б Т «Прот-ем шкафы в разд-ой комнате прив-ть желание под-ать порядок в лич-х шкафах для одежды.
«Деж-во в уч-й зоне» сам-но и добросовестно выполнять обязанности дежурного.