наталия киселева
Непосредственно — образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность по теме «Зимняя прогулка в лесу» в старшей группе.
Цель: способствовать активации и расширению словаря по теме «Зима. Зимние забавы».
Коррекционно-образовательные задачи :
- закреплять представления о зиме и ее приметах;
Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность по теме „Зимняя прогулка в лесу“ в старшей группе,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
- активизировать и расширять словарь по теме «Зима. Зимние забавы»;
- упражнять в умении подбирать признаки к предмету;
-упражнять в употреблении падежных окончаний существительных.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание и память, мышление;
- развивать речевое дыхание;
- развивать мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать устойчивый интерес с образовательной деятельности, самостоятельность в принятии решений;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Развивающая среда: компьютерная презентация, снег,, стол с песком для пескотерапии, разрезные картинки, игрушка «снеговик», мешочек с частями снеговика.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход ОД:
Ребята,я приглашаю вас провести сегодняшнее занятие на снежной полянке.
Сегодня на нашу полянку пришли гостим,поздороваемся с нашими гостями по зимнему,пожелаем им доброго дня и хорошего настроения. Каждый из вас возьмет в руки снежок и перекинет его гостю со словами приветствия. (дети берут муляжный снежок и кидают гостям).
Вот мы и пришли в лес. (по группе расставлены елочки, на полу расстелена белая ткань).
Лес какой? (зимний,снежный)В какое время года много снега (зимой)
Назовите зимние месяцы. Назовите признаки зимы.
А какой главный признак зимы? (СНЕГ)
Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Давайте посмотрим на снег поближе (Подходим к столу и рассматриваем снег принесенный с улицы.
Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)
Ребята,посмотрите в нашем лесу много елочек,а одна из них вся укутана снегом,что с ней? Посмотрите здесь конверт. Посмотрим?
ПИСЬМО: Здравствуйте,ребята,я метелица,заколдовала в вашем снежном лесу,елочку что бы ее расколдовать вам надо выполнить мои задания и тогда вас ждет новогодний сюрприз!
Задание № 1. Отгадайте загадку.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Вам надо найти в лесу следы зайчика.
Ребята! Что это такое? (следы) (идут по следам)
Чьи это следы? (животных)
Давайте узнаем чьи это следы!
(Демонстрирую детям картинки зверей со следами и учимся правильно называть и произносить где и чей след)
Чей это след?
След лисы какой? (лисий)
А это чей след? (кабана)
Значит след кабана какой? (кабаний)
Это чей след? (лося)
След лося какой? (лосиный)
А это чей след, узнали? (зайца)
След зайца какой? (заячий)
Это чей след? (белки)
След белки какой? (беличий)
А это след чей? (медведя)
След медведя какой? (медвежий)
А след зайчика вы нашли,где он (дети показывают след)
Молодцы,справились с заданием метелицы.
Ребята, а все эти следы каких животных? (диких, которые живут в лесу)
Молодцы, ребятки!
Ребята, посмотрите, какой огромный сугроб перед нами. Посмотрите и здесь конверт с заданием.
Задание № 2. Соберите картинки-льдинки.
Посмотрите, на сугробе 6 конвертов с заданием. Каждому из вас нужно собрать картинку. Приступайте.
- Что у вас получилось? (картинки с зимними забавами).
-Придумайте небольшой рассказ по вашим картинкам.
- Что объединяет эти картинки? (Зима и зимние развлечения).
Молодцы! Справились с заданием!
А вот и следующий конверт:
Задание №3. «Ребята,а вы сможете сами создать снежную бурю,
каждому из вас дадут бутылочку с маленькими крупинками-снежинками. И вы попробуйте их подуть. А я посмотрю,кто из вас самая сильная буря»
Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом дуйте не надувая щек.
Молодцы,вы все очень сильные.
А вот и последнее задание. Попробуйте сами создать свою снежинку.
- Пройдите, пожалуйста, на свои места. Перед вами лист бумаги со схематичным изображением снежинки. Обводим кисточкой с клеем изображение снежинки, а затем обсыпаем манной крошкой. Или наносим из самой бутылочки клей (что бы изображение было объемным) на схему и посыпаем крупой. Выберите сами свой способ.
Какие красивые снежинки у вас получились!
Ребята,посмотрите на наш лес,пока мы с вами мастерили снежинки,метелица выполнила свое обещание и расколдовала елочку и не только сняла с нее снежные оковы,но и украсила новогодними игрушками. Теперь эта новогодняя елочка будет украшать нашу группу в новогодние праздники.
А теперь давайте вспомним:
-О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
-Что нового вы сегодня узнали?.
-Что мы делали с вами?
-Что вам понравилось.