Елена Головина
НОД в старшей группе «Школа Здоровья» с элементами валеологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни (ЗОЖ, соблюдению режима, выполнению утренней гимнастики;
способствовать формированию элементарных правил личной гигиены;
развивать понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
закреплять знания об овощах и фруктах, органах зрения, слуха;
формировать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитатель:
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать
Публикация «НОД в старшей группе „Школа Здоровья“ с элементами валеологии» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Как здоровым стать.
В мире нет рецепта лучше-
Быть со спортом неразлучным.
Проживёшь сто лет
Вот и весь секрет.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, как вы думаете, о чем оно?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А с чего нужно начинать утро в детском саду?
Дети: с зарядки.
Ребёнок: Мы выходим на площадку
Начинается зарядка.
Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней,
Спасает нас она.
Комплекс аэробики.
Воспитатель: Ребята, вам пришло письмо от Мойдодыра.
«Дорогие мои дети,
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Мойтесь губкой и мочалкой
Потерпите – не беда
И чернило и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
А грязнуль, не выношу!»
Воспитатель: Для чего нужно мыть руки? Когда нужно мыть руки? Какие животные не грязнули? Они любят валяться в грязи, какую пользу им приносит грязь? Как умываются ежи? Как купаются птицы?
Беседа по картинкам. Ответы детей.
Загадывание загадок.
1 «Никто не сажает – сами растут. А посчитать нельзя» (волосы).
Как нужно ухаживать за волосами?
2 Когда мы едим - они работают,
Когда мы не едим - они отдыхают. (Зубы)
Как надо чисть зубы? (Показ на макете.)
3 А, что нужно кушать, чтоб были здоровые, крепкие зубы, чтобы крепким организм?
1Ребёнок: Овощи и фрукты. В них много витаминов.
2 Ребёнок: Витамины нужны для роста организма, для защиты его от болезней.
Воспитатель: От ангины, скарлатины, защищают витамины.
Ребята, не получая витаминов самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, ухудшаться зрение, он всегда будет чувствовать себя усталым. Витамины нужны всегда, ежедневно. Какие вы витамины знаете?
А, В, С, Д – их больше всего в овощах и фруктах.
К нам в гости пришли овощи. (Входят дети в шапочках овощей)
Морковь: Я морковка сладкая
Выросла на грядке,
Я листву на солнце грела
Покраснела и поспела.
Лук:
А меня вот все боятся
От меня глаза слезятся
Но я лук от семи недуг.
Капуста:
Я капуста белая
Вкусная и спелая.
Я дождями умывалась
В 300 платьев одевалась
Вот какая я капуста,
Все листочки сидят густо.
Редиска:
Я редиска сладкая
Выросла на грядке я.
Знают все меня ребята-
Витаминами богата.
Все овощи:
Кушайте ребята,
Летом и зимой
Мойте нас проточною,
Чистою водою.
Воспитатель: Оставайтесь овощи у нас, поиграйте вместе с нами.
Игра «Приготовь борщ и компот»
Игра «Узнай на вкус»
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Ну, а все - таки, если человек ел овощи и фрукты, но заболел.
Входит Доктор Айболит.
На помощь придут лекарственные растения. Какие?
Ответы детей. Игра «Третий лишний»- нужно выбрать лекарственное растение.
Воспитатель: Доктор, эти ребята в Школу Здоровья кандидаты. Я прошу вас дать ответ. Все годятся или нет?
Доктор: Попрошу сидящих встать и команды выполнять.
Музыкальная пауза. Дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.
Доктор: Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите,
Превосходно опустите!
Наклонитесь, разогнитесь,
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Молодцы!
Доктор: дарю вам чудесную шкатулку. Достает музыкальные инструменты.
Игра на музыкальных инструментах.
Воспитатель: А как вы услышали звуки?
Дети: Ушами.
Воспитатель: А теперь закройте уши. Кругом тишина. Правда плохо, когда ничего не слышно?
Доктор: Вы знаете, какие звуки вредны для слуха?
Дети: Крик, шум, громкие звуки.
Доктор: А какие звуки положительно действуют на слух?
Дети: тихие, спокойные звуки, пение птиц, шум прибоя.
Релаксация под звуки природы.
Доктор: Ребята нужно следить за ушами, беречь слух. Как вы следите за чистотой ушей? Ответы детей.
Игра «Ау» - узнай по голосу.
Доктор:
Загадаю вам загадку:
Жили два братца, оба Кондрата,
Через горку жили, один другого не видел. (глаза)
Ребята, а для чего человеку глаза? Как нужно беречь глаза? А почему текут слезы?
Ответы детей.
Игра «Кто найдет больше различий».
Доктор: Итак, я проверил всех ребят, все они здоровы и в кандидаты готовы. Я вручаю свидетельства о зачислении в Школу Здоровья.
Литература:
- «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Автор: Юлиан Тувим
Интернет ресурс:
http://www.maam.ru/detskijsad/dosug-s-uchastiem-roditelei-i-detei-v-srednei-grupe-na-temu-sovety-doktora-aibolita.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/04/puteshestvie-v-stranu-zdorovya http://www.maam.ru/detskijsad/kak-zdorovym-stat.html
http://razvitoy.ru/scenarij-dosuga-dlya-detej-srednix-i-mladshix-grupp/