Лариса Шилова
Непрерывно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. «Поговорим о зимующих птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Поговорим о зимующих птицах
Цель – расширение представлений о зимующих птицах.
Задачи-
образовательные:
- обобщение и уточнение знаний детей о птицах;
- формирование представлений о том, что человек является частью природы, должен беречь природу и помогать ей;
-получение детьми опыта совместной работы в малых группах (в паре,
Публикация «Непрерывно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, „Поговорим о зимующих птицах“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
-развитие самостоятельности, творчества и инициативы при совместной деятельности с использованием интерактивных технологий : цепочка, хоровод, работа в паре;
- побуждение детей к обмену опытом и впечатлениями с помощью речи;
коррекционно - развивающие:
- совершенствование диалогической формы речи ;
-коррекция лексико – грамматических нарушений речи;
- закрепление умений образования сложных прилагательных;
-закрепление умений согласования существительных с числительными;
- развитие логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
- развитие умения самостоятельно делать выводы;
воспитательные:
-воспитание чувства ответственности за достижение общего результата;
-воспитание умения работать в коллективе, оказывать помощь друг другу;
Материал и оборудование:
Ноутбук, экран, картинки птиц, разрезная картина, мяч, карточки – модели общих признаков птиц, ковролиновое панно.
Ход непрерывно - образовательной деятельности.
Воспитатель
Дети, вы любите загадки?) А отгадывать их умеете?) Ну тогда слушайте.
1. Крепкий клюв и много пятен.
Ну, конечно, это ….дятел.
2. Трещала с самого утра:
Пор-р-ра! Пор- р- ра!
А что пора?
Какая с ней морока, когда трещит ….сорока.
3. Спинкою зеленовата,
Грудкою желтовата, чёрненькая шапочка
И полоска шарфика (синица).
4. Вот на ветках, посмотри,
В красных майках…снегири.
5. Угадайте, что за птица скачет по дорожке?
Словно кошки не боится, собирает крошки.
А потом на ветку – прыг и чирикнет: «Чик – чирик!» (воробей).
6. Сильная, большая птица,
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая. (ворона).
(на экране появляется Ворона)
Воспитатель:
Вот так загадка! Кто это).
Ворона
Здр-р-равствуйте, дети! Ничего не понимаю! Пока летела сюда – ни одной птицы не встретила. Неужели все птицы улетели в тёплые края?)
Воспитатель
Дети, давайте нашу гостью пригласим к нам в группу и всё ей расскажем.
(картинка вороны прикрепляется на ковролине).
Действительно, все птицы осенью улетели в тёплые края ….)
Какие птицы остались? (дети перечисляют). Как называют птиц, оставшихся зимовать? ()
Наше волшебное окошко поможет нам поближе познакомиться с некоторыми зимующими птицами.
(на экране появляется синица)
Воспитатель
Узнали эту птицу? (синица). По каким внешним признакам вы её узнали?). Кто расскажет стихотворение про синицу, мы с вами учили стихи про птиц. (1 ребёнок рассказывает).
(на экране – снегири)
Воспитатель
Этих птиц не трудно узнать, это ….? (снегири). Снегири прилетают к нам только зимой. Своё название они получили потому, что появляются у нас вместе со снегом. Живут они на севере, а наши леса для них и есть «тёплые края». Кто вспомнит стихотворение про снегирей? (1 ребёнок рассказывает стих)
.
(на экране стайка воробьёв).
Воспитатель:
Узнали? Это ….(воробьи). Воробей – маленькая птичка, у него серо – коричневое оперение, маленький острый клюв, тонкие лапки и короткий хвостик.
А каких птиц ещё можно встретить зимой?)
Ещё зимой можно встретить свиристелей (на экране, Свиристели - это крупные птицы, но у них маленькие крылья и хвостик, перья на крылышках и хвосте имеют рисунок из чёрных, белых, жёлтых каёмок. На макушке у этих птиц находится острый хохолок. Зимой эти птицы питаются ягодами рябины и другими мелкими плодами. С приходом весны свиристелей не видно. Они улетают в северные хвойные леса.
Больше всего птиц, конечно, в лесу.
(на экране- дятел,, щегол,клёст, сорока, поползень, тетерев. дети рассматривают, комментируют).
(на экране – опять ворона)
Ворона
Спасибо, дети за ваш интер-р-ресный р-рассказ. Тепер-р-рь я всё знаю про зимующих птиц.
Но мне пор –ра! Всем пр-р ривет! (улетает)
Воспитатель
Наша гостья улетела, думаю и нам пора прогуляться. Отправимся на лыжную прогулку.
Динамическая пауза.
Воспитатель
Ух ты, зимушка – зима, закружила, замела (поднимают руки вверх и кружат ими над головой)
Все дорожки, все пути – ни проехать, ни пройти. (Опускают руки вниз перед собой и покачивают ими)
Мы на лыжи дружно встали, друг за другом побежали.
(под музыку дети имитируют катание на лыжах, на экране – лыжники).
(на экране – кормушка, на ней – птицы).
Воспитатель
Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Зимой птицам очень тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди подкармливают их. Что они для этого делают? …кормушки).
Посмотрите, сколько птиц на нашей кормушке. Все они разные. Чем же птицы отличаются друг от друга? (размером, оперением, окраской). Но у всех птиц есть общие признаки. Вспомнить их нам помогут карточки - модели. (на ковролиновое панно дети выставляют карточки с характерными признаками птиц : оперение, клюв, крылья).
Воспитатель
Приглашаю вас поиграть.
Дидактическая игра «Скажи одним словом» (образование сложных прилагательных, технология интерактивного обучения -«хоровод» с мячом).
У сороки длинный хвост. Какая сорока?. (длиннохвостая).
У снегиря красная грудь. Какой снегирь?. .(красногрудый).
У вороны длинный клюв. Какая ворона?. (длинноклювая).
У дятла красная голова. Какой дятел? … (красноголовый).
У синицы жёлтая грудь. Какая синица?. (желтогрудая).
У сороки белый бок. Какая сорока?. (белобокая).
У голубя сизые крылья. Какой голубь?. (сизокрылый) .
Воспитатель
Следующая игра называется «4 лишний» (из предложенных картинок дети должны найти лишнюю. Все ли птицы, изображённые на картинках зимующие? Интерактивная технология – работа в малых группах – в паре).
Воспитатель
А сейчас мы с вами попробуем собрать свою кормушку. (на ковролиновом панно дети собирают разрезную картинку «Кормушка с птицами». На столе разложены части от картины- пазлы. Используется технология интерактивного обучения «цепочка»).
Воспитатель
Какие вы молодцы! Так много знаете о зимующих птицах, умеете отгадывать загадки, здорово играли. Мне всё очень понравилось. А вам было интересно? Что понравилось? Что нового узнали?) Молодцы!.