Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир»

ЕЛЕНА РАГОЗИНА
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: формировать чувство патриотизма и уважение к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства, объяснить смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь.

Формы и виды деятельности :

Беседа, просмотр мультфильма «Князь Владимир», чтение сказок, былин.

Ход НОД:

Педагог:

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля –

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Князь Владимир“» размещена в разделах

Это русская раздолье,

Это русская земля!

Вижу горы-исполины,

Вижу реки и моря-

Это русские картины,

Это Родина моя!

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья

- Это русская сторонка

-Это Родина моя!

Вопросы:

- Как называется страна, где вы живете?

- Почему мы говорим наша Родина?

Правильно, «Наше Отечество, наша Родина - Матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, говорим родным нам языком и все в ней для нас родное; матерью - потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, как мать защищает и бережет от всяких врагов. Велика и могуча наша Родина – Россия. А русский народ: славится и трудолюбием и талантами!

- Какие пословицы о Родине вы знаете? (ответы).

1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

2. Жить – Родине служить.

3. Родина – мать, умей за нее постоять.

У каждого государства есть своя история, которая раньше записывалась на берестяных свитках и грамотах, глиняных дощечках, папирусных листах. Так вот такая история есть и у нашей России, и называется она – летопись, записана история нашего народа с самых древних времен на берестяных свитках (слайд 2).

Я предлагаю вам окунуться в историю прошлого нашей России.

Физкультминутка «Путешествие в прошлое»

Два хлопка над головой.

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Влево, вправо наклонись

И в прошлом России окажись.

Педагог: Сегодня мы с вами переместимся во времени на много веков назад и мысленно побываем там, где жили и трудились очень смелые и достойные люди.

В далёкие времена наше государство Россия называлось Древней Русью. Людей называли славянами (слайд 3). Славяне верили в то, что на свете существуют особые силы, одни из которых помочь им в трудную минуту, защитить их детей от болезней, вырастить и сохранить урожай, а другие помешать людям, наслать порчу и беды. Эти силы, как казалось человеку, определяли всю его жизнь и влияли на его дела. Чем больше сделает человек добра – тем лучше и легче он будет жить в потустороннем мире после смерти. Если же человек был злым и совершал нехорошие поступки, то тогда ему придётся несладко жить, за его плохие дела придётся страдать. Неведомые силы, в которые верили славяне, представлялись им божественными силами. Это называлось христианство. Христианская религия появилась очень давно и до сих пор в нашей стране живут Православные христиане. Это означает «верное учение». Христиане считают верным учение Христа.

Люди славят Бога - Иисуса Христа, любят Его и живут по его заповедям. А кто знает эти заповеди?

(ответы детей подтверждаются коротким рассказом педагога). Иисус Христос дал нам Свои Заповеди, которые учат всех нас тому, как

надо поступать и к чему стремиться, они помогают нам стать добрыми людьми.

Исполняя Заповеди, мы становимся ближе к Богу, показываем свою любовь к Нему (слайд 4). Об этих заповедях люди узнали более тысячи лет тому назад, когда пришёл к правлению Великий князь Владимир (слайд 5).

Давным-давно на Руси жил князь Святослав. У него было три сына, один из которых князь Владимир, внук святой Княгини Ольги, которую издревле на Руси называли «начальницей» веры и «корнем православия». Между братьями началась борьба за власть (слайд 6). Победу одержал князь Владимир. В 980 году он стал киевским князем.

Владимир - это его княжеское имя, хотя в православном крещении мальчика нарекли Василием, а по деду, византийскому императору Константину Мономаху, звали еще и Мономахом, что означает "единоборец". Владимир с юных лет был крепок и силен, ловок и быстр. Он умел рубиться на мечах, биться на копьях, а также метко стрелял из лука, побеждал соперников в кулачных боях. С тринадцати лет Владимир ходил в военные походы участвовал в сражениях.

Мономах стал великим князем. Строго наказывал тех, кто нарушал законы или наносил вред государству. Он запретил отдавать в рабство за долги свободных людей. В народе любили и почитали великого князя Мономаха. Никакие князья, боясь гнева Мономаха, уже не ссорились между собой. Слава Владимира Мономаха разнеслась далеко: и на Запад, и на Восток.

Однажды Князь Владимир совершил поход на город Херсонес (ныне Крым) (слайд 7). Именно здесь с князем произошло чудо : он внезапно ослеп, когда встретил свою новую жену. По совету Анны (будущей жены, он немедленно крестился, в надежде исцеления. Во время крещения князь прозрел (слайд 8). В духовном восторге он воскликнул: «Теперь я узрел Бога истинного!». Это чудо совершилось в день Святой Пасхи, 8 апреля 988 года. Многие его дружинники, потрясённые этим чудом, тоже крестились. После крещения Владимир торжественно обвенчался с царевной Анной.

Вскоре Владимир предложил креститься своим двенадцати сыновьям, и они крестились. Вслед за ними крестились многие бояре. Наконец Владимир повелел всем жителям Киева придти в назначенный день на реку Днепр, и там, в присутствии князя, было совершено духовенством таинство крещения. Князь Владимир в радости и восторге, устремив свой взор на небо, молился Богу, чтобы Господь, сотворивший небо и землю, благословил народ русский, дав ему познать Его, истинного Бога, и утвердил в нем веру правую. В этот великий день земля и небо ликовали (слайд 9).

Приняв христианство, Владимир во всем переменился. Из грубого и жестокого язычника, он стал благочестивым и милосердным христианином. Он повелел всем бедным людям приходить к нему на княжеский двор и получать там все нужное: пищу, одежду и даже деньги. Он очень хотел, чтобы на Руси не было больше нищих и голодных (слайд 10).

Кроме того, нагружались подводы хлебом, мясом, рыбой, овощами, медом, квасом и посылались по городам и селам, для всех больных и нищих, которые сами не могли ходить. Мономах стал великим князем. Строго наказывая тех, кто нарушал законы или наносил вред государству. Он запретил отдавать в рабство за долги свободных людей. В народе любили и почитали великого князя Мономаха. Никакие князья, боясь гнева Мономаха, уже не ссорились между собой. Слава Владимира Мономаха разнеслась далеко: и на Запад, и на Восток.

Народ полюбил своего великого князя и прозвал его «Красным Солнышком» и, как к солнцу, тянулся к нему и вместе с ним шел к Богу. Это событие и вошло в историю как Крещение Руси в 988 году – принятие новой религии. Христианская же церковь за заслуги в принятии этой религии населением Киевской Руси величает его Владимиром Святым. Христиане верили, что на землю приходил спаситель всех людей (слайд 11).

Стихотворение «Крещение Руси»

Много лет тому назад

Князь Владимир Русь крестил.

Повелел, чтоб стар и млад

Веру старую забыл.

Сверг он идолов навеки,

Предал пламени костров.

В сизой дымке плыли реки,

Унося грехи отцов.

И язычество отныне

Стало тихо умирать.

Заросло, как луг полынью

И корней не отыскать.

Крепла сила христианства,

Все деревни, города

И столица государства

Веру приняли тогда.

Повелел князь церкви ставить

В каждом уголке страны,

Чтоб могли в них Бога славить

Киевской Руси сыны.

С той поры века минули

Князя помнит наш народ.

Беды в прошлом утонули,

Православие живёт.

Вопрос: Дети, как вы думаете, кто такой спаситель? (ответы детей)

Да это бог-Иисус Христос. Он учил людей добру, уважению друг другу, необходимости честно и справедливо прожить свою земную жизнь. Он умел исцелять больных, воскрешать умерших, мог накормить всех голодных и нищих (слайд 12).

Вопрос: Дети, какие признаки христианства, вы можете назвать (ответы детей).

Педагог: Христианство учило людей доброте, честности, кротости, терпению, справедливости, взаимопомощи и поддержке бедных и обездоленных, уважению, уважению власти тех правителей, которые справедливо управляли своими народами.

Сотворив прекрасный мир, Бог повелел человеку оберегать его. Люди, жившие на Святой Руси, любили и оберегали свою Родину. Среди них были князья, воины, простые крестьяне и ремесленники. Их называли – защитниками Отечества.

-А может вы дети, подскажите мне имена тех, кто помогал Князю Владимиру Красно Солнышко защищать родную землю? Ведь вы имена этих богатырей прекрасно знаете… (ответы детей)(показ слайдов)

Педагог: Конечно, богатырями и воинами люди становились не сразу, вспомните про Илью Муромца, Никиту Кожемяку, Алешу Поповича, Добрыню Никитича и других воинов – богатырей… (слайд13).

На Руси было принято уже в шесть лет мальчика сажать на коня, к нему прикреплялся или назначался наставник из опытных воинов, который и учил, всем премудростям юного воина. У самого же Князя Владимира был наставник Добрыня, сильный и смелый человек, и храбрый воин (слайд 14).

А чтобы дети росли ловкими и смелыми и не уставали от тяжелой, военной науки дети играли, в разные подвижные игры, которые развивают ловкость, скорость, смекалку, храбрость и многие другие качества, так необходимые для будущих защитников.

(Звучит «Баллада о Князе Владимире»)

Педагог: Выходи частной народец, покажи удаль молодецкую….

Подвижная игра: «Прокатись на лошадке»….

Педагог: Вот так молодцы, проявили свою ловкость. Но были и другие игры, в которые молодцы играли на природе вместе с девочками, какие это игры? (ответы детей).

- Правильно хороводы, и уж очень любили водить хороводы вокруг березки, которая жаркий день укроет от палящего солнца, и напоит соком березовым – целебным и веничек подарит для баньки…

Хоровод «У берёзки белой»

«На лугу зеленом

Березка стояла,

И ветвями детям

Березка кивала. (Плавные движения руками, вытянув вперёд)

Мы стоим внизу,

Подставляя ладошки,

Брось скорее, березка,

Всем детям сережки! (Выставить ладоши вперёд)

Мы березке белой

Платочком помашем,

У березки белой

Сегодня мы спляшем!» (помахать платочком)

Педагог: В этом году наш народ праздновал 1027-летие Крещения Руси. Крещение Руси – одно из важнейших культурных событий в истории Древней Руси. И каждый год зимой мы отмечаем этот праздник 19 января. В этот день люди ходят в церковь за святой водой, купаются в проруби. Именно в этот день вода обладает удивительными свойствами. Крещенская вода освящает, исцеляет благодатью Божией каждого человека, с верой пьющего ее. Как и святое Причастие, она принимается только натощак. Ее пьют больные, ослабевшие люди, и по вере выздоравливают и укрепляются. Святая вода отгоняет злых духов, ею окропляют жилище и всякую вещь. Берегут ее весь год (слайд 15).

Рефлексия.

-О ком мы сегодня с вами говорили?

-Кто такой Князь Владимир?

-Почему Князь Владимир ослеп?

-Что помогло ему видеть мир?

-В какой праздник произошло чудо с Князем Владимиром?

-Почему народ полюбил Князя Владимира?

-Почему его назвали "Красным Солнышком"?

-Как Князь Владимир помогал бедным людям?

-Что такое Крещение?

-Почему на праздник Крещения люди купаются в проруби, ходят за водой в церковь?

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме «Домашние птицы» Совместная образовательная деятельность с детьми старшего возраста по теме “Домашние птицы”. Программное содержание: Цель: Профилактика.

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в гости к нам пришла» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Непосредственно образовательная деятельность естественно-научного цикла с детьми младшего дошкольного возраста «Мир камней» План – конспект непосредственной образовательной деятельности вторая младшая группа Вид детской деятельности: ознакомление с окружающем.

Непосредственно образовательная деятельность «Мой дом — моя крепость» для старшего дошкольного возраста Задачи: Обучающие: - дать детям представление о праве на жилье и его неприкосновенность. Развивающие: - обогащать словарь за счет прилагательных:.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Поможем нашим любимым игрушкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад образовательного вида «Огонек» п. г. т. Верхнеднепровский Смоленской.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир — Креститель Руси» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей полученные после ознакомления с произведениями В. Н. Крупина «Князь Владимир Красное солнышко»,.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» .

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Украсим участок снеговиками» Тема: «Украсим участок снеговиками» Цель: развитие изобразительных способностей у детей различными средствами выразительности. Задачи:.

Образовательная деятельность по ПДД в автогородке с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ СОШ № 514 структурное подразделение 4 группа «Солнышко» Обучение детей правилам дорожного движения. (образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 16:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Князь Владимир»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА РАГОЗИНА (УИ 258429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД