Виктория Таранченко
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
]Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с улицами родного города»
(подготовительная группа)
Образовательная область : познание.
Формы организованной деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая.
Цель:
- расширить знания детей об истории возникновения города
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- закрепить знания детей о родном городе (символика, достопримечательности, названия улиц)
- развивать у детей память, внимание, мышление, связную речь
- воспитывать интерес к истории родного города, чувство любви и гордость за свой город.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о Мурманске, просмотр фильма «Мой любимый город», экскурсии с родителями по улицам города.
- рассматривание иллюстраций с изображением города
- беседы о родном городе, о знаменитых людях нашего города
- беседы о ВОВ, показ иллюстраций
Оборудование и материалы:
- иллюстрации с видами родного города
- карта города
- герб города
- фото героев ВОВ
- запись гимна города.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, как называется наш город? (Мурманск)
Воспитатель: у любого города, большого и маленького, есть гимн. Гимн – это песня, которая рассказывает о всех достоинствах и достопримечательностях города, давайте послушаем песню о нашем городе. (звучит гимн города Мурманска)
Воспитатель: а еще у нашего города есть герб. (показ иллюстрации)
Обо всем, что любо городу
Обо всем, что ему дорого,
Герб вам может рассказать
Увлекательно и коротко.
Воспитатель: что «рассказывает» наш герб? Почему на нашем гербе жёлтый и голубой цвет, что они символизируют?
Воспитатель: - Как раньше назывался наш город и почему?
(Показ фотографий)
Теперь наш город большой, красивый, в городе много улиц. Наш детский сад находится по адресу переулок Молодёжный 1. Давайте найдем наш детский сад на карте нашего города.
(рассматриваем карту, флажком отмечаем местонахождение нашего детского сада)
Воспитатель: Ребята, вы знаете названия улиц, на которых живете?
(дети называют свои улицы и вместе с воспитателем отмечают их флажками на карте)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Некоторые улицы названы в честь известных людей, которые прославились во время ВОВ.
Сегодня я расскажу вам о двух подпольщиках (партизанах, в честь которых названы улицы в нашем районе, это Олег Кошевой и Зоя Космодемьянская.
(находим на карте улицы)
- Великая Отечественная война застала Олега Кошевого в 8 классе школы. Шестнадцатилетний Олег сразу же включился в посильную помощь фронту – помогал в уходе за ранеными в госпитале и выпускал для поднятия их настроения сатирическую газету «Крокодил». Под началом Олега Васильевича Кошевого бесстрашные комсомольцы каждый день совершали настоящие смелые поступки: распространяли листовки среди населения, поджигали скирды зерна, предназначенного для отправки в Германию, громили вражеские автомобили и собирали оружие для советских солдат. Когда Краснодонск был захвачен немцами, Олег Кошевой тяжело переживал бесчинства, которые фашисты устроили в городе, и это побудило его возглавить подпольную комсомольскую организацию. Однажды его задержали жандармы и обыскали его. При обыске у Олега Кошевого нашли чистые бланки временных комсомольских удостоверений и печать «Молодой гвардии». Кроме того, в подкладке одежды был найден зашитый комсомольский билет, с которым парень не смог расстаться вопреки всем правилам конспирации. Так как бесстрашный и мужественный Олег Васильевич Кошевой отказался дать какие – либо показания и назвать имена остальных членов «Молодой гвардии», фашисты и нанятые ими палачи стали применять к шестнадцатилетнему парню нечеловеческие пытки. С каждым допросом на его голове появлялась новая седая прядь, свидетельствующая о цене его последнего подвига.
На расстрел, 9 февраля 1943 г, истерзанного, но не сломленного Олега, вели на смерть полностью седого. Казнили Олега Кошевого в Гремучем лесу под Ровеньковым.
- Расскажите, кто такой Олег Кошевой? (Портрет.)
- Кем был он до войны? (Школьником.)
- Когда началась война, что сделал Олег Кошевой?
- Чем занимаются молодогвардейцы?
- За что Олегу Кошевому присвоено звание героя? (за мужество, смелость, храбрость, отвагу, за беззаветную преданность Родине в борьбе против фашистов).
- Ребята, кто из вас живет на улице Зои Космодемьянской? Вы знаете, в честь кого она названа? Сейчас я вам об этом расскажу (показываю портрет Зои Космодемьянской).
Зоя Космодемьянская до войны, как и Олег Кошевой, была школьницей, мечтала окончить школу, пойти учиться дальше, но мечтам ее не суждено было сбыться, т. к. началась Великая Отечественная война. Зоя Космодемьянская была смелой, храброй, мужественной девушкой, очень любила свою Родину и поэтому она решила идти на фронт, воевать с фашистами. Но на фронт ее не взяли, а отправили в партизанский отряд. В партизанском отряде она выполняла разные задания: ходила в разведку, минировала и взрывала мосты и дороги, поджигала дома с фашистами. Однажды ночью, в деревне Петрищево, когда Зоя Космодемьянская поджигала дома с фашистами, ее поймали немцы. Фашисты допрашивали партизанку, били, издевались над Зоей, требовали назвать товарищей, местонахождение партизанского отряда, но Зоя ничего не сказала немцам, и тогда ее повесили.
Зоя погибла, защищая нашу Родину от фашистских захватчиков. За мужество, отвагу, храбрость, смелость в борьбе с фашистами Зое Космодемьянской присвоено звание Героя.
- О ком я вам рассказывала?
- Кем была Зоя Космодемьянская до войны?
- Почему она пошла в партизанский отряд?
- Какие задания выполняла Зоя?
- За что Зое Космодемьянской присвоено звание Героя?
- Дети, много лет прошло после войны, но люди помнят о героях?
- Почему вы так думаете?
Да, героям установлены памятники, около памятников всегда лежат живые цветы, горит вечный огонь. Именами героев названы улицы, пароходы, воинские части, школы. Про героев написаны книги, песни, стихи.
Воспитатель: - Ребята, а сейчас послушайте песню «Глядят на нас фронтовики»
(звучит песня)
Не умрут рассказы о героях.
С их суровой правдой о войне.
То, что им не удалось построить,
Строить предстоит тебе и мне.
Мы по ним сверяем наши жизни,
Мужество и искренность свою
Если надо, отдадим Отчизне,
Все, как отдали они в бою!
Анализ занятия
[/b]