Людмила Толстокоренко
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о весне, ее признаках, о птицах.
Звучит музыка. Аудиозапись: Т. Тютюнникова «Весенние фантазии. Звуки окружающего мира».
Ребёнок:
Кораблики по лужицам
Бегут, бегут. Бегут.
И травка зеленеет
Везде - и там, и тут
Теплу и солнцу рады
Берёзка и сосна.
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Встречаем птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ведущий: Долго длится зимняя пора – уже пронеслись весёлые праздники Рождества и масленицы, надоело людям слушать завывание вьюг и метелей. Мечтают все о том, что тепло прогонит стужу лютую. Наступает весна, но робки и неуверенны её первые шаги.
Выходит девочка в костюме весны, исполняет песню
Песня «Весна-красна идет».
Девочка-Весна заводит с детьми хоровод
Хоровод «Веснянка». Муз. А. Филиппенко
Ведущий: Вот и к нам в гости весна заглянула. Одним из признаков весны является прилет птиц. Сегодня день необычный - 21 марта. В народе его называют «Днём птиц». И в этот день в каждом доме лепят из теста жаворонков, пекут их, мажут душистым мёдом.
В народе говорят: «Летит скворец – весны гонец», «Грачи прилетели – на крыльях весну принесли», «Жаворонка пеку – весну зову»
Ведущий: я предлагаю вам порадоваться приходу весны, яркому солнышку и веселому щебетанию птиц. Давайте разделимся на две команды и поиграем.
1-ый конкурс «Знаете ли вы птиц?»
Ведущий: Перед вами картинки с изображением птиц: свиристель, снегирь, соловей, сова, страус, скворец, стриж, иволга. У каждой птицы свой цвет. Если вы узнаете птицу по характерным признакам, поднимите квадрат соответствующего цвета.
1. Вот защёлкал чародей леса, и ожило, затрепетало всё вокруг. В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая и самая нежная. А на вид скромен и неприметен: маленький, серенький с небольшими грустными глазами. (Соловей).
2. Появляются они у нас, когда первые снежинки на землю упадут. Когда лес серебристой белизной засияет. Усядется стайка птиц на заснеженное дерево, и оно пламенеет. Вокруг сугробы, а на дереве - будто яблоки красные. (Снегирь).
3. Птица, как птица, только не летает, а бегает да ходит. Крылья для полета не пригодны, тяжела. Самая большая птица в пернатом мире, бывает до 90 кг весом. (Страус).
4. Ловко и быстро летает эта длиннокрылая птица. Повороты, развороты, падения. А скорость какова? До 150 км в час. В воздухе и ест, и пьет, и спит. (Стриж).
5. Называют эту птицу по – разному «самой мудрой», «ночным охотником», «грозой мышей». И образом жизни выделяется она в пернатом мире: днём спит, ночью бодрствует. (Сова).
6. Появляются эти птицы в наших краях поздней осенью и ранней весной. Сядут стайкой на рябину и начинают жадно клевать плоды. На голове хохолок. А название своё получили птицы за мелодичные нежные трели. (Свиристель).
7. Весной, когда появляются первые проталины, вдруг послышится мелодичное пение, сменившееся свистом, затем жужжанием, скрежетом, гоготанием. Повторяет эта птичка в своей песне все услышанные звуки природы. (Скворец).
(подведение итогов конкурса)
Ведущий: А больше всего люди любят звонкого певца жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробуждаться от зимнего сна. Послушайте пьесу и назовите композитора, передавшего в своей музыке щебетанье жаворонка
Звучит пьеса П. И Чайковского «Песня жаворонка».
Ведущий: Многие композиторы посвятили свои произведения голосам птиц. Внимание вопрос: Какой композитор написал Песню «Соловей»
Звучит песня Алябьева «Соловей»
Ведущий: Много птиц на земле, но каждая красива по-своему. И узнаём мы птиц по цвету оперения: синицу - по жёлтой грудке, дятла - по красной шапке.
Звучит пьеса «Песни и пляски» Н. А. Римского-Корсакого из оперы «Снегурочка»
Танцевально-хореографическая импровизация детей в костюмах птиц
Ведущий: Я предлагаю вам отгадать, что это за птица?
Игра «Узнай птицу по одёжке?»
Атрибуты для игры: картинки с изображением птиц; карточки, на которых нарисованы рубашка и шапочка, раскрашенные в соответствии с цветом оперения определенной птицы (например, красная рубашка с черными рукавами и черная шапочка – снегирь).
Игровое действие: Игрокам раздаются карточки с «одеждой», надо найти картинку с изображение птицы соответствующего оперения, назвать её.
Ведущий: Птицы различаются не только внешне, но и голосами. Сейчас я предлагаю послушать, как поют птицы в природе.
Аудиозапись «Голоса птиц».
Внимание вопрос: Голоса каких птиц вы сейчас услышали?
Ведущий: Но нельзя забывать о птицах, которые вместе с нами зимовали.
Многие из этих птиц посещали наши кормушки, куда мы не забывали каждый день класть вкусное угощение. Я предлагаю вам спеть песню про воробья.
Песня З. Компанеец «Всем нужны друзья»
Ведущий: С приходом весны все вокруг оживает: солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы.
Выходят дети и читают стихотворение о весне:
1-ребенок. Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу пробудила.
2-ребенок. Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила,
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
3-ребенок. Потом, как будто дирижер,
Она учила петь капели.
И их веселый звонкий хор
Поет которую неделю.
4-ребенок. И солнцу жарче греть велело,
Дала лучей ему взаймы,
И сразу же зазеленело,
Как будто не было зимы.
5-ребенок. Дождем все улицы умыло,
Из-за морей вернуло птиц.
Ведь как без них зимой уныло!
А нынче – радость без границ!
6-ребенок. Так даже не присев с дороги,
Весна трудилась день-деньской.
И мишка вышел из берлоги,
И зажужжал пчелиный рой.
7-ребенок. И воздух чист,
И даль ясна!
Поет природа, оживая.
- Да, ты – волшебница, Весна!
Теперь мы это точно знаем.
Заключительная песня Е. Крылатов «Ласточка»
Ведущий: Сегодня мы отмечали День птиц. Давайте помнить, что птицы – наши друзья, будем заботиться о них и беречь.
Подведение итогов конкурсов, награждение победителей, угощение детей жаворонками из теста.