Приложение МААМ

Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем птиц»

Людмила Толстокоренко
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: через эмоциональное восприятие музыки закрепить и обобщить знания о весне, ее признаках, о птицах.

Звучит музыка. Аудиозапись: Т. Тютюнникова «Весенние фантазии. Звуки окружающего мира».

Ребёнок:

Кораблики по лужицам

Бегут, бегут. Бегут.

И травка зеленеет

Везде - и там, и тут

Теплу и солнцу рады

Берёзка и сосна.

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста „Встречаем птиц“» размещена в разделах

Ведущий: Долго длится зимняя пора – уже пронеслись весёлые праздники Рождества и масленицы, надоело людям слушать завывание вьюг и метелей. Мечтают все о том, что тепло прогонит стужу лютую. Наступает весна, но робки и неуверенны её первые шаги.

Выходит девочка в костюме весны, исполняет песню

Песня «Весна-красна идет».

Девочка-Весна заводит с детьми хоровод

Хоровод «Веснянка». Муз. А. Филиппенко

Ведущий: Вот и к нам в гости весна заглянула. Одним из признаков весны является прилет птиц. Сегодня день необычный - 21 марта. В народе его называют «Днём птиц». И в этот день в каждом доме лепят из теста жаворонков, пекут их, мажут душистым мёдом.

В народе говорят: «Летит скворец – весны гонец», «Грачи прилетели – на крыльях весну принесли», «Жаворонка пеку – весну зову»

Ведущий: я предлагаю вам порадоваться приходу весны, яркому солнышку и веселому щебетанию птиц. Давайте разделимся на две команды и поиграем.

1-ый конкурс «Знаете ли вы птиц?»

Ведущий: Перед вами картинки с изображением птиц: свиристель, снегирь, соловей, сова, страус, скворец, стриж, иволга. У каждой птицы свой цвет. Если вы узнаете птицу по характерным признакам, поднимите квадрат соответствующего цвета.

1. Вот защёлкал чародей леса, и ожило, затрепетало всё вокруг. В лесном оркестре он первая скрипка – самая трепетная, самая звонкая и самая нежная. А на вид скромен и неприметен: маленький, серенький с небольшими грустными глазами. (Соловей).

2. Появляются они у нас, когда первые снежинки на землю упадут. Когда лес серебристой белизной засияет. Усядется стайка птиц на заснеженное дерево, и оно пламенеет. Вокруг сугробы, а на дереве - будто яблоки красные. (Снегирь).

3. Птица, как птица, только не летает, а бегает да ходит. Крылья для полета не пригодны, тяжела. Самая большая птица в пернатом мире, бывает до 90 кг весом. (Страус).

4. Ловко и быстро летает эта длиннокрылая птица. Повороты, развороты, падения. А скорость какова? До 150 км в час. В воздухе и ест, и пьет, и спит. (Стриж).

5. Называют эту птицу по – разному «самой мудрой», «ночным охотником», «грозой мышей». И образом жизни выделяется она в пернатом мире: днём спит, ночью бодрствует. (Сова).

6. Появляются эти птицы в наших краях поздней осенью и ранней весной. Сядут стайкой на рябину и начинают жадно клевать плоды. На голове хохолок. А название своё получили птицы за мелодичные нежные трели. (Свиристель).

7. Весной, когда появляются первые проталины, вдруг послышится мелодичное пение, сменившееся свистом, затем жужжанием, скрежетом, гоготанием. Повторяет эта птичка в своей песне все услышанные звуки природы. (Скворец).

(подведение итогов конкурса)

Ведущий: А больше всего люди любят звонкого певца жаворонка, который своими переливчатыми трелями заставляет природу пробуждаться от зимнего сна. Послушайте пьесу и назовите композитора, передавшего в своей музыке щебетанье жаворонка

Звучит пьеса П. И Чайковского «Песня жаворонка».

Ведущий: Многие композиторы посвятили свои произведения голосам птиц. Внимание вопрос: Какой композитор написал Песню «Соловей»

Звучит песня Алябьева «Соловей»

Ведущий: Много птиц на земле, но каждая красива по-своему. И узнаём мы птиц по цвету оперения: синицу - по жёлтой грудке, дятла - по красной шапке.

Звучит пьеса «Песни и пляски» Н. А. Римского-Корсакого из оперы «Снегурочка»

Танцевально-хореографическая импровизация детей в костюмах птиц

Ведущий: Я предлагаю вам отгадать, что это за птица?

Игра «Узнай птицу по одёжке?»

Атрибуты для игры: картинки с изображением птиц; карточки, на которых нарисованы рубашка и шапочка, раскрашенные в соответствии с цветом оперения определенной птицы (например, красная рубашка с черными рукавами и черная шапочка – снегирь).

Игровое действие: Игрокам раздаются карточки с «одеждой», надо найти картинку с изображение птицы соответствующего оперения, назвать её.

Ведущий: Птицы различаются не только внешне, но и голосами. Сейчас я предлагаю послушать, как поют птицы в природе.

Аудиозапись «Голоса птиц».

Внимание вопрос: Голоса каких птиц вы сейчас услышали?

Ведущий: Но нельзя забывать о птицах, которые вместе с нами зимовали.

Многие из этих птиц посещали наши кормушки, куда мы не забывали каждый день класть вкусное угощение. Я предлагаю вам спеть песню про воробья.

Песня З. Компанеец «Всем нужны друзья»

Ведущий: С приходом весны все вокруг оживает: солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы.

Выходят дети и читают стихотворение о весне:

1-ребенок. Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу пробудила.

2-ребенок. Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила,

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

3-ребенок. Потом, как будто дирижер,

Она учила петь капели.

И их веселый звонкий хор

Поет которую неделю.

4-ребенок. И солнцу жарче греть велело,

Дала лучей ему взаймы,

И сразу же зазеленело,

Как будто не было зимы.

5-ребенок. Дождем все улицы умыло,

Из-за морей вернуло птиц.

Ведь как без них зимой уныло!

А нынче – радость без границ!

6-ребенок. Так даже не присев с дороги,

Весна трудилась день-деньской.

И мишка вышел из берлоги,

И зажужжал пчелиный рой.

7-ребенок. И воздух чист,

И даль ясна!

Поет природа, оживая.

- Да, ты – волшебница, Весна!

Теперь мы это точно знаем.

Заключительная песня Е. Крылатов «Ласточка»

Ведущий: Сегодня мы отмечали День птиц. Давайте помнить, что птицы – наши друзья, будем заботиться о них и беречь.

Подведение итогов конкурсов, награждение победителей, угощение детей жаворонками из теста.

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная деятельность для старшего возраста «Рябинник» МБДОУ детский сад «Ласточка» города Десногорска Смоленской области Воспитатель, руководитель кружка по духовно-нравственному воспитанию.

Интегрированная театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Теремок» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №5 «Теремок» Интегрированная театрализованная деятельность.

Музыкально-образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Колокола» Ход занятия. Музыкальный руководитель встречает детей. Общение начинается с приветствия. Я спешу сказать вам - здравствуйте! Чтоб пожелать.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» (Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста). Правила дорожного движения. Цель: закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность «Мой дом — моя крепость» для старшего дошкольного возраста Задачи: Обучающие: - дать детям представление о праве на жилье и его неприкосновенность. Развивающие: - обогащать словарь за счет прилагательных:.

Непосредственно образовательная деятельность «Подари другим радость» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Подари другим радость» Цель: Создание положительного настроя в группе детей. Развивать умение использовать в общении друг с другом.

Образовательная деятельность «Встречаем перелётных птиц» Цель: Уточнять знания детей о весне и перелётных птицах. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах.

Образовательная деятельность по ПДД в автогородке с детьми старшего дошкольного возраста ГБОУ СОШ № 514 структурное подразделение 4 группа «Солнышко» Обучение детей правилам дорожного движения. (образовательная деятельность.

Сценарий праздника «Рождество встречаем» для детей старшего дошкольного возраста ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: взрослые - ведущая, дед Данила, бабушка Ненила, Ангел ребенок - Елочка Звучит музыка. Дети входят в зал. Садятся на.

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей. Задачи: совершенствовать способность к словообразованию (образование слов с различными суффиксами, уменьшительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем птиц»
Опубликовано: 15 января 2016 в 18:23
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Толстокоренко (УИ 406744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД