Елена Сенотова
Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи:
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;
• Называть имена членов семьи;
• Воспитывать у ребенка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, и близким, желание помогать им;
• Развивать коммуникативные навыки.
Образовательные области :
Приоритетная образовательная область
«Речевое развитие»
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Интеграция образовательных областей
«Художественно-эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: игрушечный дом, куклы из серии семья (папа, мама, дедушка, бабушка, дети, фонограмма с голосами мам, CD – плеер, сердечки из цветной бумаги по количеству детей.
Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье :
• называть свои имя, фамилию;
• называть имена членов своей семьи;
• знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра);
• понимать родственные отношения: родители – дети (мама, папа – сын, дочь); бабушка и дедушка – внук и внучка; брат – сестра.
• проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать, проявлять элементарную заботу и оказывать взрослым посильную помощь.
Ход НОД
Дети размещаются на подушках, разложенных на полу. Входит воспитатель.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать «необыкновенные голоса»! (Включает фонограмму с записью голосов мам, которые зовут своих детей). (Приложение 1) Кто догадался, почему эти голоса «необыкновенные»? (Дети отвечают, что они узнали голоса своих мам).
Воспитатель: Правильно ребята! Конечно, же эти голоса «необыкновенные», потому что это голоса ваших мам. А для каждого из вас голос мамы - необыкновенный, самый лучший, самый родной, самый нежный, самый ласковый. А знаете ли вы, как зовут ваших мам? (Дети по очереди называют имена своих мам).
Воспитатель: А какая ваша мама? (Ответы детей)
Обобщая высказывания детей, воспитатель говорит, что мамы заботятся о своих детях, любят их. Мамы ходят на работу, а еще у них много домашних дел. Нужно жалеть свою маму, слушаться, не капризничать, обращаться к ней ласково : «мамочка», «мамулечка» и стараться помогать ей.
Пальчиковая гимнастика
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел.
С этим братцем
Песни пел.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы ребят). Предлагаю вам отправиться в гости к одному замечательному мальчику.
Воспитатель ставит кукольный дом на пол и начинает рассказ: «В одной волшебной стране, в сказочном городе стоит чудесный дом, а живет в нем мальчик Ванечка. (Выставляет на стол куклу мальчика.) (Приложение 2.). Ребята, как вы думаете, хорошо ли Ване живется в чудесном большом доме? (Хорошо.) Дом большой, а мальчик Ваня еще маленький, неужели он там один живет? (Конечно, нет.) А кто еще живет в доме? Давайте подумаем. У Ванечки, наверное, есть родные. Кто это? (У Вани есть мама и папа.) (Воспитатель предлагает ребятам поставить фигурки кукол мамы и папы.) Мальчик Ваня живет не один, с ним живут его родители, его мама и папа. У Вани есть мама. Давайте подумаем, какой она может быть? Какие ваши мамы? (Добрая, ласковая, заботливая.) (Приложение 3.) У Вани есть папа. Как вы думаете, какой у Вани папа? (Добрый, заботливый.) (Приложение 4.) Мама и папа – это родители Вани. А мальчик Ваня кто им, как вы думаете? (Ваня их сын.) Кто еще, по вашему мнению, может жить вместе с Ваней и его родителями? (Сестренка) Ему она сестра Маша, а папе и маме кто она? (Маша им дочь) (Приложение 5). А кто еще может жить с мамой, папой, Ваней и Машей? (Бабушка и дедушка.) А для них кто мальчик Ваня? Кем он им приходится? (Ваня для своих бабушки и дедушки внук.) (Воспитатель просит ребят поставить кукол дедушки и бабушки.) (Приложение 6). Вот как много людей живет в сказочном доме, все они родные друг другу. Мы узнали, что у Вани много родных: родители – мама и папа, бабушка, дедушка.
Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика сопровождается русской народной потешкой:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – наш малыш,
Наш малыш!
Зовут его Ванюша!
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вам понравилось в гостях у Ванечки? (Ответы детей) У Вани большая и дружная семья.
А теперь мы улыбнемся,
крепко за руки возьмемся.
И какие же слова говорим мы, уходя?
(Дети называют слова прощания.)
Воспитатель: Ребята давайте друг другу подарим частичку добра.
Дети дарят друг другу маленькие сердечки.