Получи документы

Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Семья» (1 фото)

Елена Сенотова
Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи:

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи;

• Называть имена членов семьи;

• Воспитывать у ребенка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, и близким, желание помогать им;

• Развивать коммуникативные навыки.

Образовательные области :

Приоритетная образовательная область

«Речевое развитие»

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста „Семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

«Художественно-эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: игрушечный дом, куклы из серии семья (папа, мама, дедушка, бабушка, дети, фонограмма с голосами мам, CD – плеер, сердечки из цветной бумаги по количеству детей.

Предполагаемый результат: дети должны получить представления о членах семьи, научиться устанавливать родственные связи в своей семье :

• называть свои имя, фамилию;

• называть имена членов своей семьи;

• знать и понимать слова, обозначающие родство (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра);

понимать родственные отношения: родители – дети (мама, папа – сын, дочь); бабушка и дедушка – внук и внучка; брат – сестра.

• проявлять эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать, проявлять элементарную заботу и оказывать взрослым посильную помощь.

Ход НОД

Дети размещаются на подушках, разложенных на полу. Входит воспитатель.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать «необыкновенные голоса»! (Включает фонограмму с записью голосов мам, которые зовут своих детей). (Приложение 1) Кто догадался, почему эти голоса «необыкновенные»? (Дети отвечают, что они узнали голоса своих мам).

Воспитатель: Правильно ребята! Конечно, же эти голоса «необыкновенные», потому что это голоса ваших мам. А для каждого из вас голос мамы - необыкновенный, самый лучший, самый родной, самый нежный, самый ласковый. А знаете ли вы, как зовут ваших мам? (Дети по очереди называют имена своих мам).

Воспитатель: А какая ваша мама? (Ответы детей)

Обобщая высказывания детей, воспитатель говорит, что мамы заботятся о своих детях, любят их. Мамы ходят на работу, а еще у них много домашних дел. Нужно жалеть свою маму, слушаться, не капризничать, обращаться к ней ласково : «мамочка», «мамулечка» и стараться помогать ей.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем

В лес ходил.

С этим братцем

Щи варил,

С этим братцем

Кашу ел.

С этим братцем

Песни пел.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы ребят). Предлагаю вам отправиться в гости к одному замечательному мальчику.

Воспитатель ставит кукольный дом на пол и начинает рассказ: «В одной волшебной стране, в сказочном городе стоит чудесный дом, а живет в нем мальчик Ванечка. (Выставляет на стол куклу мальчика.) (Приложение 2.). Ребята, как вы думаете, хорошо ли Ване живется в чудесном большом доме? (Хорошо.) Дом большой, а мальчик Ваня еще маленький, неужели он там один живет? (Конечно, нет.) А кто еще живет в доме? Давайте подумаем. У Ванечки, наверное, есть родные. Кто это? (У Вани есть мама и папа.) (Воспитатель предлагает ребятам поставить фигурки кукол мамы и папы.) Мальчик Ваня живет не один, с ним живут его родители, его мама и папа. У Вани есть мама. Давайте подумаем, какой она может быть? Какие ваши мамы? (Добрая, ласковая, заботливая.) (Приложение 3.) У Вани есть папа. Как вы думаете, какой у Вани папа? (Добрый, заботливый.) (Приложение 4.) Мама и папа – это родители Вани. А мальчик Ваня кто им, как вы думаете? (Ваня их сын.) Кто еще, по вашему мнению, может жить вместе с Ваней и его родителями? (Сестренка) Ему она сестра Маша, а папе и маме кто она? (Маша им дочь) (Приложение 5). А кто еще может жить с мамой, папой, Ваней и Машей? (Бабушка и дедушка.) А для них кто мальчик Ваня? Кем он им приходится? (Ваня для своих бабушки и дедушки внук.) (Воспитатель просит ребят поставить кукол дедушки и бабушки.) (Приложение 6). Вот как много людей живет в сказочном доме, все они родные друг другу. Мы узнали, что у Вани много родных: родители – мама и папа, бабушка, дедушка.

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика сопровождается русской народной потешкой:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папенька,

Этот пальчик – маменька,

Этот пальчик – наш малыш,

Наш малыш!

Зовут его Ванюша!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вам понравилось в гостях у Ванечки? (Ответы детей) У Вани большая и дружная семья.

А теперь мы улыбнемся,

крепко за руки возьмемся.

И какие же слова говорим мы, уходя?

(Дети называют слова прощания.)

Воспитатель: Ребята давайте друг другу подарим частичку добра.

Дети дарят друг другу маленькие сердечки.

Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Семья»
Публикации по теме:

Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возрастаДосуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста Аннотация Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности Задачи: - уточнить знания детей о диких животных.

Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов»Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Путешествие на космическом корабле» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет на тему «Путешествие на космическом корабле» (ОО «Познавательное развитие»,.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возрастаОрганизованная образовательная деятельность по сенсорике «В гости к мишке» с детьми второй группы раннего возраста Организованная образовательная деятельность по сенсорике с детьми 2 группы раннего возраста «РОСИНКА». ТЕМА: «В гости к мишке» Задачи:.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста» Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта:.

Спортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьиСпортивный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи Спортивный досуг «Папа, мама, я - спортивная семья» во второй группе раннего возраста, посвящённый всероссийскому Дню семьи. Цель: Приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Семья»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 20:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сенотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД