Ольга Корсакова
Досуговая деятельность познавательной направленности «В гости к лисичке в лес» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Цель: развитие познавательной активности детей посредством игровой деятельности
Задачи:
- уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут;
- закрепить знания основных цветов;
- развивать умение отвечать на вопросы;
- развивать мышление, воображение, любознательность;
- развивать познавательный интерес.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом;
- массажные мячики су-джок;
- 2 корзинки и карточки с изображением капусты и моркови;
Публикация «Досуговая деятельность познавательной направленности „В гости к лисичке в лес“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лиса, лисица, лесная хищница
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
- кубики основных цветов: зеленые, синие, желтые, красные;
- платочки для танца;
-аудиозапись для танца с платочками;
- игрушечные ёж, заяц, медведь, лиса.
Предварительная работа:
- разучивание танца с платочками;
- рассматривание иллюстраций с изображением лесных животных;
- беседа с использованием иллюстраций о лесных обитателях;
- чтение сказок стихов и потешек о животных леса.
Ход мероприятия
Дети стоят на ковре. Приветствуем друг друга:
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щёлк-щёлк-щёлк!
Здравствуй, мой носик!
Бип-бип-бип!
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло очень интересное письмо. Давайте откроем его и прочитаем.
Воспитатель читает детям письмо. «Здравствуйте, ребята! Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, поиграем и потанцуем, веселее будет жить! Лиса»
Воспитатель: Ребята, письмо пришло от лисички. А каких еще лесных жителей вы знаете? Кто живёт в лесу?
Ответы детей (воспитатель помогает, при затруднении).
Воспитатель: Ну, что, ребята, поедем в гости к лисичке? Поедем! Ой, ребята, только лисичка не написала свой точный адрес в лесу! Куда же нам ехать? Но ничего страшного, мы спросим у лесных жителей! А поедем мы с вами туда на поезде. Садитесь в вагончики и поехали!
Дети рассаживаются на стульчики, которые стоят друг за другом.
«Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу",
-бежит паровоз
далеко, далеко.
Но вот остановка:
"Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять!"
Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка, я вижу ежика, может, он подскажет нам точный адрес лисички?
Детей встречает Ёжик, рядом с ним стоит коробочка с массажными мячиками су-джок.
Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Подскажи нам, пожалуйста, как нам найти лисичку, она пригласила нас в гости.
Ёжик: А вы поиграете со мной? У меня есть маленькие мячики-ежики для вас.
Ребята, посмотрите, какие колючие мячики у нашего Ёжика, они разных цветов, кто мне скажет, какой это цвет? (Мячики 4 основных цветов).
Каждому ребенку воспитатель раздает по 1 мячику и выполняется упражнение:
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить (катаем мячик между ладошками).
Ёжик: спасибо, ребята, поиграли со мной. Чтобы найти лисичку, отправляйтесь по этой дорожке. До свидания!
Дети проходят круг по ковру за воспитателем и видят Зайца, перед ним 2 корзинки, на полу разложены картинки с изображением капусты и моркови.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей). Да, это Зайчик, он тоже живет в лесу. Посмотрите, какая у него мягкая шубка, длинные ушки, маленький хвостик. Здравствуй, Зайчик, ты не подскажешь, как нам найти Лисичку, она нас в гости пригласила.
Зайчик: Да, подскажу, только сначала помогите мне, пожалуйста, собрать овощи, которые я так люблю.
Воспитатель: Ребята, какие овощи любит кушать зайчик? Поможем ему?
Дети вместе с воспитателем собирают овощи по корзинкам: в одну корзинку капусту, в другую морковку.
Воспитатель: ребята, а давайте еще поиграем с Зайчиком. Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Зайчик: спасибо, ребята! Чтобы найти Лисичку, идите по этой дорожке.
Дети снова идут по ковру за воспитателем. На ковре стоит стол, на столе игрушечный Медведь, рядом с ним деревянные кирпичики разных цветов.
Воспитатель: Ребята, кого это мы встречаем с вами? (ответ детей).Да, это Медведь, он тоже, как и Зайчик, и Ёжик живет в лесу. Здравствуй, Мишка! Подскажи нам, пожалуйста, как нам найти Лисичку, она нас в гости пригласила!
Медведь: Здравствуйте, ребята! Подскажу вам, конечно. А вы мне поможете построить башенки? Только мне хочется, чтобы башенки были из кирпичиков одинакового цвета.
Дети строят башенки из кирпичиков. Воспитатель помогает.
Медведь: Вот спасибо, ребятки! Ну что ж, Лисичка живет тут совсем рядом, вон на той полянке!
Дети идут за воспитателем, встречают Лисичку.
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка! Вот мы, наконец, и добрались до тебя!
Лисичка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Лисичка, мы с ребятами пришли повеселиться, станцевать для тебя!
Дети танцуют под музыку танец с платочками.
Лисичка: Спасибо вам, ребята, что пришли в гости! Приходите еще!
Воспитатель: Ну что, нам пора возвращаться в садик. Скажем Лисичке «До свидания!» Рассаживайтесь по вагончикам и поехали!
Дети рассаживаются на стульчики и под музыку «едут».
Конец мероприятия.