Крупенич Вера
Непрерывная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающей технологии по теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность с использованием здоровье сберегающей технологии.
Тема: «Комнатные растения»
Цель:
• Обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями
Задачи:
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающей технологии по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Развивать познавательные интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.
• Побуждать детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида
• Формировать умение у детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями
• Воспитывать основы ценного отношения детей к природе через понимание ценности природы
Оборудование и материалы:
• Комнатные растения
• Лейка с водой
• Щетка
• Пульверизатор
• Тряпочка
Планируемые результаты:
• Умеет поддерживать беседу
• Описывать растения
• Активно изучает природный мир
• Доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
План:
1. Организационный момент: д/и «Где спряталась матрёшка»
2. Сюрпризный момент – появление Незнайки
3. Беседа воспитателя и детей о комнатных растениях
4. Физминутка «Комнатные цветы»
5. Д/и «Отгадай, что за растение»
6. Пальчиковая игра: «Цветок»
7. «Живые загадки с растениями». Д/и «Кому, что нужно»
8. Рефлексия
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, по моему описанию комнатного растения вы должны определить за каким цветком спряталась матрешка
Стук в дверь. Входит Незнайка.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. (Дети здороваются)
Незнайка, как ты попал в наш детский сад?
Незнайка: Ребята, я был здесь неподалеку и увидел ваш детский сад.
Он такой большой…. Я решил зайти и узнать, чем тут занимаются дети?
Воспитатель: Незнайка, мы рады тебя видеть, оставайся на нашем мероприятии и ты много интересного узнаешь. Сегодня мы будем говорить о комнатных растениях.
Незнайка: я вот не знаю, что такое комнатные растения? Как вы можете мне объяснить?
Дети: комнатные растения – очень красивые цветы, относится к живой природе. Они питаются, растут, выращивают в помещении, а не на улице, в специальных горшках, на подоконнике.
Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое комнатное растение. Скажите, а откуда они у вас появились?
Дети: Комнатные растения мы посадили и вырастили сами.
Незнайка: А что надо делать, чтобы растения всегда были здоровыми и красивыми?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие условия необходимы для жизни растений?
Дети:
-Для роста растений необходимо тепло.
-Растения нужно поливать (рассказ и демонстрация).
-Растения нуждаются в поливке (рассказ и демонстрация).
-Необходимо опрыскивать и мыть листья растений (рассказ и демонстрация).
-Для роста растений необходим свет.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы немножко отдохнем. Комнатные растения расставлены в разных уголках комнаты. Дети находят названые растения и идут к нему.
Физминутка
«Комнатные цветы»
1,2,3,4,5, - к герани подбежать
1,2,3, - у алоэ посиди
1,2,3, - к кактусу иди
1-8 к фиалке просим.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь название комнатных растений?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру «Отгадай, что за растение», а ты внимательно послушай и запоминай, по каким признакам можно узнать растения.
Вопросы и задания:
1. Покажи комнатные растения с толстыми листьями, в которых содержится горький на вкус сок? (Алоэ)
2. Найди и назови комнатное растение, у которого трехцветная окраска листьев (колеус)
3. У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)
4. Назвать растение, у которого много маленьких красных цветков? (Бальзамин)
Пальчиковая игра «Цветок»
Наши красные цветки расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу живые загадки.
(Вносят растения)
1. Давно не политое.
2. Растение, постоявшее в темноте
3. Пыльное растение.
4. Не рыхленное растение
Воспитатель предлагает игру «Кому, что нужно».
На столе стоят комнатные растения:
Фиалка, аспарагус, кактус, бегония
На подносе предметы по уходу за комнатными растениями: Лейка с водой, тряпочка, щетка, пульверизатор.
Дети выбирают определенный предмет, рассказывают, для какого растения он нужен и демонстрируют действия по уходу за растениями.
Например: я взял кисточку, которая нужна для ухода за фиалкой, так как у фиалки листья с множеством ворсинок, пылинки оседают на них и их лучше убирать мягкой кисточкой.
Незнайка: Ребята, а вы можете мне сказать, для чего нужны комнатные растения?
Дети:
1. Комнатные растения очищают воздух
2. Среди комнатных растений есть лекарственные.
3. Комнатные растения создают уют.
4. Комнатные растения выделяют кислород
Незнайка: Ребята, спасибо, теперь я многое знаю о комнатных растениях и смогу сам его вырастить. Я ухожу, но не прощаюсь с вами, обещаю почаще приходить к вам в гости.