Трифонова Антонина Анатольевна
Непрерывная образовательная деятельность по рисованию цветной солью с детьми старшей группы «В гостях у Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс «Воспитатель года — 2019». Непрерывная образовательная деятельность с детьми «В гостях у Феи»
Подготовила воспитатель: Трифонова А. А.
2019 год
Цель: Расширить знания о нетрадиционных способах рисования.
Задачи:
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование цветной солью и клеем.
• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по рисованию цветной солью с детьми старшей группы „В гостях у Феи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать творческие способности и экспериментирование;
• Воспитывать чувство прекрасного.
Материал: шаблоны цветов, клей ПВА, цветная соль, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Подготовка цветов из акварельной бумаги, костюма феи, цветной соли.
Ход РАБОТЫ:
Дети входят в групповую комнату.
-Ребята, к нам пришли гости! Поздороваемся с ними. Они рады вас видеть, и улыбаются вам! Покажите, что вы тоже им рады. Дети я пришла к вам не одна, а принесла с собой замечательный цветок, Кто из вас знает, что из какой сказки этот цветок? Правильно из сказки «Цветик-семицветик» — Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо! Хотите узнать, кто нам его прислал?
Педагог читает письмо.
«Дорогие ребята! Я очень прошу вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Весна скоро вступит в свои права, а я не успеваю справиться с подготовкой цветов. Надеюсь, вы мне поможете!
Я живу на Цветочной поляне. Я жду вас! Фея Цветов».
— Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим., (Конечно., (Мы любим помогать.).
— Кто же она такая? (Волшебница., (Сказочница., (Красивая девушка.).
— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь! (Да.).
— Почему? (Мы уже многим помогали., (Мы будем стараться, и у нас получится помочь.).
— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы., (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).
— Как же нам попасть к Фее Цветов? (С помощью волшебных слов., ( С помощью волшебных предметов: ковёр-самолёт, волшебная палочка.).
— У нас есть волшебное растение Цветик-семицветик, как вы думаете, он нам сможет помочь попасть к Фее Цветов? (Конечно, поможет.).
— Думаю нам пора спешить на помощь к Фее Цветов! Как мы можем использовать возможности Цветика-семицветика? (Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город.)
Под музыку В. Дашкевич, Ю. Ким «Приходите в гости к нам» дети произносят слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в цветочном городе».
Пока дети произносят слова, воспитатель, надевает накидку с цветами и венок, на ковре раскладывает разные, цветы, вырезанные из акварельных листов.
Здравствуйте ребята, мне очень приятно, что вы откликнулись на мою просьбу. Все цветы на полянке обесцветились. Что же надо сделать, чтобы придать им цвет? А я знаю новый интересный способ. Хотите я вам его покажу.
Теперь вы готовы к созданию волшебных цветов. И я вам в этом помогу.
- Но прежде чем приступить к работе я хочу напомнить вам о соблюдении мер безопасности. Во время выполнения творческой деятельности не трогайте руками глаза.
. 1Аккуратно выдавливаем клей из тюбика по контуру нашего цветка. След-полоска от клея должна быть широкой.
2. После того как силуэт готов, нужно полоски клея засыпать цветной солью.
3. Соль мгновенно приклеивается к основе, немного подождать и легко стряхнуть лишнюю соль с рисунка в тарелочку.
4. Затем проведём полоски клея в других местах и воспользуемся другим цветом соли. В своей работе вы можете использовать не только соль.
Психогимнастика «Я — растение».
На фоне музыки П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» звучит текст. Дети выполняют указанные движения.
Текст. Движения детей.
-Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.
— Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.
— Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.
— Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами.
Теперь вы готовы к созданию волшебных цветов. Предлагаю выбрать понравившийся цветок.
5. А теперь я предлагаю вам пройти на свои места и начать работу.
Во время работы помогаю, подсказываю, предлагаю помощь детям, учитываю их индивидуальные способности. Слежу за техникой безопасности во время работы с солью и клеем.
- Ребята если вам понравилось заниматься творчеством и всё удалось, то поднимите смайлик весёлый, а если у вас не получилось, то поднимите грустный.
- Дорогие дети! Теперь, я предлагаю пройти и украсить полянку волшебными цветами. Спасибо Вам за ваши чудесные цветы!