Оля Елизарова
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (лепка, восприятие художественной литературы.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи „Знакомство с козой и козленком“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цели: Закреплять знания детей о домашних животных: корове, козе и их детенышах, их характерных признаках, учить находить и показывать части тела (голова, хвост, ноги, рога, видеть отличие козленка от козы. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, активизировать речь; способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; вызвать желание воспроизвести диалоги между животными; продолжаем знакомить с пластилином, учить раскатывать из комочка пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.
Планируемые результаты: с интересом слушают потешку «Идет коза рогатая», «Я козочка»; русскую народную сказку «Волк и козлятки» в исполнение воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек, владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в домике живет?», принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка заборчика).
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки — коза, козлятки, декорации, иллюстрации к сказке, потешкам, картина «Коза с козлятами», фланелеграф, фигурки к фланелеграфу, пластилин, дощечки, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
(Воспитатель, переодетый в костюм бабушки, встречает детей)
Воспитатель:
- Здраствуйте, дети, здравствуйте, мои хорошие! Вы снова пришли ко мне в гости. Вы узнали меня? Кто я? (Бабушка)
- Да, дети, я бабушка из сказки «Курочка Ряба». Садитесь на стульчики поудобнее. вспомните, кто же живет в моем сарае вместе с курочкой Рябой? (Корова)
- Правильно, большая корова и маленький теленок. Как корова с теленком кричат? (Му-му-му)
- Что ест корова? (Травку)
- А что дает корова деткам? (Молочко)
- А вы знаете, что у меня в сарае живет еще одно животное? Оно умеет ме-ме кричать. Кто это, дети, так кричит? (Выставляется картина "Коза с козлятами")
- Кто это, дети? (Коза)
- Правильно, это коза. Мама коза, она большая, Катя, покажи, где коза.
- А это кто с козой? (Детки)
- Да, это детки козы, козлятки.
- Миша, покажи, где козлята? Оля, покажи, где козлята.
- Как мама коза зовет своих деток? (Ме-ме-ме)
- Какого коза цвета? (Белая)
- Что есть у козы? (Голова)
- А где у вас голова? Пошевелите ею. (Дети показывают)
- Что есть на голове? (Глаза, рот, нос, ушки)
Дети показывают на картинке и на себе.
- Что это такое? (Рога) Да, дети, это рога. Она ими бодает. У вас есть рога? (Нет)
- Леня, покажи, где рога у козы? Покажите, дети, какие рога на голове у козы. Покажите, как может бодаться коза. (Дети показывают)
Чтение потешки "Идет коза рогатая"
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает!
- Аня, а это что у козы? (Ноги)
- Какие ноги у козы? (Длинные)
- Дима, а какой хвостик у козы? (Короткий)
- Лида, кто больше коза или козлятки? (Коза.)
- Да коза большая, а козлятки Вова, какие? (Маленькие.)
- Да, дети, козлята маленькие и, как все малыши, любят играть.
Давайте и мы поиграем.
Проводится игра "Волк и козлята" (Воспитатель одевает шапочку козы)
Я коза рогатая,
Зову своих детей,
Звенит мой колокольчик -
Дилень, дилень, дилень.
Вы, козлята, не шалите,
Далеко не уходите.
Волк придет на водопой
И утащит вас с собой.
(Выбегает волк (ребенок) и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.)
Воспитатель: Наигрались, мои дорогие козлятки, послушные ребятки. А теперь садитесь на стульчики за столы.
- Вспомните, дети, где живут наши животные? (У бабушки)
- Правильно, животные живут в сарае. Это их дом. Поэтому их называют домашними животными. Бабушка за ними ухаживает: убирает, кормит, поит, выгуливает их на лугу.
- Дети, а что едят животные на лугу? (Траву)
- Молодцы! Чтобы они не убежали с луга, ребята как мы поможим помочь бабушке? (Нужно построить заборчик.)
- Правильно. Посмотрите, каким может быть наш забор. (Прикрепляет на фланелеграф изображение забора.) Но, мы ребята давайте сделаем заборчик из пластилиновых столбиков.
Дети раскатывают в ладонях небольшие палочки из пластилина коричнего цвета. Вначале воспитатель показывает, как это надо делать (показывает приемы раскатывания палочек). Дети раскатывают комочки и получаются столбики. Воспитатель делает из них заборчик: "Посмотрите, как мы хорошо поработали. У нас получился длинный забор. Теперь наши животные не смогут убежать от бабушки"
Дети довольны.