Анастасия Мельникова
Непрерывная образовательная деятельность музыкального руководителя «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) музыкального руководителя на тему
«Дикие животные и их детёныши»
Цели:
Образовательная :
Развивать чувства ритма, закреплять представления о длинных (долгих) и коротких звуках, их моделировании (Та-ти, воспроизведении ритмического рисунка на музыкальных инструментах.
Воспитывать коммуникативные качества.
Позновательно-развивающая:
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность музыкального руководителя „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания и памяти.
Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость. Обогащать музыкальные впечатления.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Желание оказывать им помощь.
Задачи:
Закреплять умение двигаться под музыку в заданном ритме, темпе. Развивать способность чувствовать характер музыки.
Совершенствовать умение воображать, подражать и перевоплощаться. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку. Развивать мимику.
Воспитывать у детей любовь к природе, животным.
Коррекционные задачи: развитие ориентировки в пространстве, развитие зрительного восприятия, развитие слухового внимания, развитие общей и мелкой моторики.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций диких животных и их детёнышей.
Разгадывание загадок о диких животных.
Разучивание песен: «Музыкальное приветствие» обр. А. Ложкина, валеологическая песенка «По тропинке в лес пойдём» слова авторские, на музыку песни А. Филлипенко «По малину в сад пойдём», «Вот какие чудеса» муз. А. Филиппенко, сл. Н. Берендгофа, прочтение сказки «Заюшкина избушка». Слушание произведений Д. Б. Кабалевского «Заяц дразнит медвежонка», «Ежик», подбор музыкального инструмента наиболее подходящего к характеру животного.
Оборудование:
Письмо Сороки, иллюстрации диких животных и их детёнышей.
Музыкальные инструменты : маракас, трещетки, барабан, колокольчик, металлофон, бубны, проектор, звуковоспроизводящая аппаратура (ноутбук, магнитофон).
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Музыкальный руководитель. – Посмотрите к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями.
«Музыкальное приветствие» в обработке А. Ложкина.
Здравствуйте, девочки!
(Здравствуйте)
Здравствуйте, мальчики!
(здравствуйте)
Здравствуйте, взрослые!
(здравствуйте)
Все поют:
Здравствуйте, здравствуйте, все!
Вводная часть:
Музыкальный руководитель.
– Когда я зашла в зал, то увидела письмо от сороки, видно она нам хочет что-то сказать! Давайте прочитаем.
Письмо «Сообщение сороки»
Здравствуйте, дорогие ребята! У нас в лесу приключилась беда. Детеныши вышли поиграть, погреться на весеннем солнышке, да заигрались и потерялись. Помогите, пожалуйста!
Музыкальный руководитель :
- Дети, вы готовы помочь зверям?
(ответы детей)
Валеологическая песенка
«По тропинке в лес пойдём» слова авторские, на музыку песни А. Филлипенко «По малину в сад пойдём».
По тропинке в лес пойдём, мы пойдем, мы пойдём. (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
И детёнышей найдём, там найдём, там найдём
Солнышко посвети, посвети, посвети, (лицом в круг, руки тянем к солнышку)
Нам дорожку укажи, укажи, укажи. (Кружимся за правой рукой, вокруг себя)
Вот полянка красота, красота, красота. (Разводим руки впереди себя в стороны)
Отдохнём здесь детвора, детвора, детвора. (Пружинка с поворотами вправо и влево)
Музыкальный руководитель.
Смотрите, какая красивая полянка, давайте присядем, отдохнём и… слышите, что это?
Слушание:
«Ежик», «Заяц дразнит медвежонка», муз. Д. Б. Кабалевского
-Как называется произведение и кто его написал?
-Какая музыка по характеру?
-Какие ещё произведения этого композитора вы знаете?
Музыкальный руководитель :
Отдохнули?
-А кто это там выглядывает из-за деревьев?
Зайка вправо поскакал, дети прослеживают движение зайчика взглядом.
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал
Каждый взглядом увидал.
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево глазами смотрят вверх- вниз, вправо-влево.
Ай-да, заинька, умелый! Глазками моргает. Моргают глазками.
Глазки закрывает. Закрывают глаза.
На экране появляются картинки животных и их мам.
Дидактическая игра «Назови детёныша и его маму»
-Дети, детёныши очень расстроены. Они забыли кто их мамы. Давайте им поможем и расскажем, кто их мамы.
М. р. :
Молодцы ребята, посмотрите как обрадовались, развеселились животные. А детёныши нашли своих родителей и всем стало весело.
М. р. : Ребята, как вы думаете, а мы можем с вами озвучить наших животных? А какие музыкальные инструменты подойдут для наших животных? Молодцы! А теперь мы с вами озвучим сказку (назначает роли, возьмите, пожалуйста, те инструменты, которые соответствуют характеру вашего героя.
Сказка: Заюшкина избушка. (мультфильм на экране)
Песня «Вот какие чудеса» (фрагмент) (муз. А. Филиппенко, сл. Н. Берендгофа)
М. р. :
Молодцы! Ну, а нам пора возвращаться. Снова за руки возьмемся и в детский сад вернемся.
Друга за руку возьмем, мы возьмем, мы возьмем
И тропиночку найдем, мы найдем, мы найдем
По тропиночке пойдем, мы пойдем, мы пойдем –
В детский садик попадем, попадем, попадем.
Рефлексия:
-Дети, где мы сегодня с вами побывали?
-Кому мы сегодня помогли?
-Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?
-Дети, а почему медведя, лису, белку, зайца называют дикими животными.
М. р. :
Звери очень обрадовались, что нашли друг друга и передали вам угощение.