Папки-передвижки

Непрерывная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Евтушенко Марина
Непрерывная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №49 комбинированного вида

Заседание методического объединения

руководителей по физическому воспитанию

в МБДОУ Д/с № 49

«Интеграция двигательной и познавательной деятельности на физкультурных занятиях в ДОУ».

Непрерывная образовательная деятельность

на тему: «Космическое путешествие»

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей :

Публикация «Непрерывная образовательная деятельность „Космическое путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

«Физическое развитие», «Познавательное развитие: ознакомление с окружающим миром».

Подготовили :

руководитель по физическому воспитанию

Евтушенко М. В.

и воспитатель подготовительной группы «Б»

Волнякова С. В.

Владикавказ 2018 год

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ЦЕЛИ:

- закрепить знания о космосе ;

- активизировать предметный словарь по теме «Космос»;

- упражнять в обратном счете от 10 до 1;

- закрепить различные виды ОВД;

-учить работать в команде;

соблюдать дистанцию при выполнении упражнений;

- развивать ловкость, быстроту реакции, меткость, умение действовать по сигналу воспитателя;

- способствовать расслаблению мышц, учить делать массаж;

-закрепить названия частей тела;

- воспитывать чувство патриотизма.

ОБОРУДОВАНИЕ: экран и видеопроектор, магнитофон, две гимнастические скамьи, тоннель, кольца деревянные 10 шт., мешочки с песком 10 шт. ,модули мягкие 6 шт. ,2 ракетки, воздушные шары 10 шт., 2 корзины, 2 палки, 2 обруча средних, эмблемы 10 шт., мячи суджок 10 шт., 2 мата.

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд». Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на землю». Разгадывание загадок о космосе. Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль». Продуктивная деятельность «Я видел такую луну» - рисование. Просмотр документального фильма «Первый полет Ю. Гагарина.»

Ход НОД:

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

- Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.

- А как вы можете объяснить что такое космос? (ответы детей) Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.

- Ребята, а кто был первым космонавтом?

- в космос поднялся первый человек Юрий Алексеевич Гагарин. Но сначала в космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.

- Сегодня нам прислали видеосообщение Белка и Стрелка.

(видеообращение с приглашением совершить космическое путешествие по планетам Солнечной системы)

Руководитель по физ. :

- Итак нас ждут приключения!

Но сначала мы отправимся в «Центр подготовки космонавтов»

Мы идём на космодром

Дружно в ногу мы идём.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках.

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Ходьба на носках, на пятках.

Побежим ребята дружно

Разминаться всем нам нужно.

Бег по кругу, с захлестом голени, галопом, спиной вперед.

(под музыку группы «Спейс»)

Обычная ходьба по залу, дыхательные упражнения (3 раза)

Займите свои места в ракетах.

ОРУ на гимнастических скамейках

1. «Ракета»

И. п. Сидя на гимнастической скамье (верхом,руки внизу

В. поднять руки вверх, соединить ладони, вернуться в и. п. (8 раз)

2. «Разминаем плечи»

И. П. то же, руки на поясе

В. вращать плечами вперед и назад (8 раз)

3. «Полет»

И. п. то же, руки в стороны

В. наклоны вправо, влево, рукой коснуться пола (8 раз)

4. «Вперед-назад»

И. п. тоже держаться за скамью сбоку

В. наклон вперед грудью тянуться к скамье, наклон назад прогнуть спину (8 раз)

5. «Стульчик»

И. п. сесть на край скамьи с поворотом вправо, ноги вместе, держаться за край скамьи

В. присесть возле скамьи, не отпуская рук, вернуться в и. п. (8 раз)

6. «Притяжение Земли»

И. п. стоя справа от скамьи, одна нога на скамье, руки на поясе

В. подниматься на носочке, не отрывая его от пола (8 раз)

Поменять ногу и тоже другой ногой.

7. «Полет в космос»

И. п. то же

В. встать на скамью руки через стороны вверх-вдох, задержать дыхание, спуститься на пол сбоку от скамьи – выдох (3 раза)

Руков. по физ. вос. :

- Вот теперь мы готовы к полету! Займите места в ракете. Начинаем обратный отсчет (дети считают от 10 до 1)

Голос бортпроводника:

- Внимание! Мы приближаемся к первой планете солнечной системы!

Воспитатель:

- Ребята, подойдите все к нашему иллюминатору. Что такое солнечная система?

(слайд 1)

У Солнца есть семья - это девять планет, их спутники, кометы, метеориты, астероиды. Они образуют солнечную систему. Солнце вращается вокруг себя, а планеты вокруг Солнца.

Посмотрите вот это ближайшая к Солнцу планета.

(слайд 2)

- Как она называется? (Меркурий) А что вы знаете о Меркурии?

Дети:

- Это очень жаркая планета.

- Ранним утром и сразу же после заката солнца, ее можно увидеть на небосклоне невооруженным глазом. Это возможно благодаря тому, что он находится на относительно небольшом расстоянии от Земли, а также из-за его природной яркости в эти часы. За это свое уникальное качество планета получила второе название Утренней звезды.

Руководитель по физ. вос.

- Молодцы! Но чтобы нам отправиться к следующей планете, нужно выполнить такое задание: пройти по мосту, перешагивая через препятствия и попрыгать между кратерами. Выполняем задание не спеша, держим дистанцию.

Молодцы! Все справились заданием, можно лететь дальше.

Голос бортпроводника:

- Внимание! Приближаемся ко второй планете солнечной системы!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите это какая планета? (Ответы детей)

(слайд 3)

- Правильно, это Венера! Венера - третья по яркости планета в системе и ее поверхность выделяет углекислый газ и серную кислоту, а потому она непригодна для жизни, несмотря на схожесть с Землей.

Руководитель по физ. вос. :

- На Венере нас ждет следующее задание: нужно проползти на спине по мостику помогая руками и ногами и вернуться на нашу ракету через звездный тоннель. Не спешим, держим дистанцию.

(Выполняют упражнения)

- Молодцы. Можно занять свои места в ракете, мы справились!

Голос бортпроводника:

- Внимание! Пролетаем мимо Земли!

(слайд 4)

Воспитатель:

- Давайте помашем ей рукой, а расскажем о ней по прилету домой.

А вот следующая планета называется Марс (слайд 5)

Учеными было доказано, что когда-то Марс был, обитаем и благодаря космическим аппаратам были найдены подтверждения в виде застывших рек, которые текли здесь. За свой цвет Марс получил название красной планеты. Он расположен на четвертом месте по удаленности от Солнца.

Руководитель по физ. вос. :

- Ребята на Марсе мы проверим вашу меткость и умение держать равновесие. Нужно донести мешочек с Марсианским грунтом на голове и затем бросить его в корзину. Старайтесь все попасть в корзину. (Выполняют упреждения)

Молодцы ребята, занимайте места в ракете. Отправляемся дальше.

Голос бортпроводника:

- Внимание! Приближаемся к самой большой планете!

(слайд 6)

Юпитер

Для детей планета Юпитер может запомниться тем, что она самая большая в Солнечной системе. На вид она напоминает полосатый шарик, а на ее поверхности постоянно бушуют бури, сверкают молнии и дуют ветры скоростью 600 км/ч, что делает ее очень суровой, по сравнению с Землей.

Руководитель по физ вос. :

- Ребята на этой большой планете у вас такое задание: Дети несут шар на ракетке по гимнастической скамье, и потом они должны закинуть шар ракеткой в обруч, подвешенный на леске. Бегом возвращаются и передают ракетку следующему игроку.

(проводиться как игра эстафета)

Молодцы! Можем лететь дальше!

Голос бортпроводника:

- Внимание! Мы приближаемся к планете Сатурн!

(слайд 7)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите какая интересная планета.

Сатурн

Знакомая по картинкам для детей планета Сатурн похожа на шляпку или шарик в полосатой юбке. На самом деле это никакая не юбочка, а так называемая система колец, которая состоит из пыли, камней, твердых космических частиц и льда.

Руководитель по физ вос. :

- Давайте поиграем с вами в игру «Кольцо Сатурна»

Эстафета с бегом: дети бегут по гимнастической скамье с обручем, спрыгивают на мат, бегом возвращаются обратно, передают обруч следующему.

Молодцы! Можем лететь дальше.

Голос бортпроводника:

- Внимание! Место назначения! Планета Уран!

(Слайд 8)

Воспитатель: Скорей сюда, ребята!

Уран

Детям планета Уран может напомнить Сатурн, но только голубого цвета и ободки вокруг него расположены не горизонтально, а вертикально. В Солнечной системе эта планета самая холодная, ведь температура на ней достигает -224°С.

Выключается свет, появляется гуманоид:

- Добро пожаловать на нашу планету Вы не зря проделали такой долгий путь. Вам понравилось путешествовать по планетам Солнечной системы? (ответы детей)

Какая планета вам запомнилась больше всего и почему?

Вы узнали, что то новое? (дети отвечают)

До каких планет мы не долетели? (Нептун и Плутон).

Воспитатель:

- Я думаю, что пора нам уже возвращаться на нашу родную Землю.

Инопланетянин:

- Спасибо вам за то что прилетели на мою планету, а чтобы вы были еще сильнее, крепче и здоровее примите от меня подарки!

(вручает контейнер с массажными мячами)

Дети прощаются и садятся на ракеты (обратный отсчет).

Руководитель по физ вос. :

- Наконец то мы дома! Правда, же наша планета самая лучшая?

( дети перечисляют: самая красивая, самая любимая, самая родная)

Главное что на ней живем мы с вами!

Ребята, а скажите, какие задания вам было труднее всего выполнять?

Вы устали?

Давайте сделаем расслабляющий массаж.

А помогут его сделать подаренные нам волшебные шарики.

1. Круговые движения мяча в ладонях.

2. Круговые движения мяча по голове.

3. Прокатывание мяча вокруг шеи.

4. Круговые движения по животу

5. Прокатывание от плеча до кисти по рукам.

6. Прокатывание сверху вниз по ногам от бедра до стопы.

7. Прокатывание мяча стопой.

Все по 5-6 раз

А теперь помассируем спинку.

(дети становятся в круг и массируют спину друг другу).

Молодцы, ребята! Вы все сегодня постарались!

А теперь попрощайтесь с гостями.

(дети прощаются и уходят).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как зимуют дикие звери». Непрерывная образовательная деятельность в средней группе Задачи: 1. Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. 2. Закрепить представление.

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Курочка ряба» с детьми второй группы раннего возраста с использованием игровых технологий. Цели: 1. Развивать творческое воображение детей, учить подражать мимике и движениям героев сказки.

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Короб со сказками» Цель: Создание условий для развития двигательной деятельности детей и проявления положительных эмоций. Задачи: Обучающие: Закрепить полученные.

Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию «Раз, два, три — в театр двери отвори» Тема занятия: «Раз, два, три – в театр двери отвори» (для детей подготовительной группы, воспитатель – Макарикова Ю. П.) Образовательная.

Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха» Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Светлый праздник Пасха» (ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое.

Непрерывная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающей технологии по теме «Комнатные растения» Непрерывная образовательная деятельность с использованием здоровье сберегающей технологии. Тема: «Комнатные растения»Цель: • Обобщить представление.

Непрерывная образовательная деятельность «Забавные обитатели леса» в старшей группе детского сада 5–6 лет Старшая группа «Забавные обитатели леса» Задачи приоритетной образовательной области: Художественно- эстетическое развитие: •совершенствовать.

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе «Дом, в котором мы живем» Тема: «Дом, в котором мы живем» Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 лет) Разработчик ОД: Астахова Светлана Николаевна, воспитатель.

Непрерывная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Сказку пальчики расскажут» «Сказку пальчики расскажут» Основной вид деятельности: познавательное развитие и речевое развитие. Форма проведения: игра-путешествия.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Путешествие в страну Математики. Обучающие задачи: Упражнять детей называть времена года, месяца, дни недели, части суток. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непрерывная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 16:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непрерывная образовательная деятельность «Космическое путешествие» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Евтушенко Марина (УИ 2090653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД